Буклет "Возрастные особенности 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Лемешко Полина Романовна

Возрастные особенности ребенка 4-5 года жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5let.docx598.02 КБ

Предварительный просмотр:

По

возможности

вместо

запретов

Помнить о том, что при ребенке не стоит

предлагать альтернативы, формулируя их

рассказывать страшные история, говорить

так: «Тебе  нельзя  рисовать на  стене, но

о тяжелых болезнях и смерти, потому что

можно  на  этом  куске  бумаги».  Просто

для  детей  подобная  информация  может

запреты рождают в ребенке либо чувство

стать   сверх   сильным   раздражителем.

вины, либо злости и протест. Если вы что-

Важно  выслушать  ребенка,  разделять  с

то   однозначно   запрещаете   ребенку,

ним, его страхи позволяя ему проживать

будьте

готовы

выдержать

его

их вместе с вами.

4-5 лет «Возраст почемучек»

справедливую злость или обиду по этому

Предоставить  ребенку

возможности

для

поводу.

проявления

его

творчества

и

Особенности возраста

Говорить  ребенку  о  своих  чувствах,

самовыражения,

интересоваться

любым

 Речь

начинает

выполнять

чтобы он лучше понимал, какую реакцию

творческим

продуктом

по  возможности

контролирующую функцию;

в другом человеке рождают те или иные

никак  его  не  оценивая,  предложив  ему

 Усложняются волевые

проявления

его поступки.  Быть  готовыми  к  тому,

оценить самому его творчество.

(умение подчинять свое поведение

чтобы   разобраться   вместе   с   ним   в

правилам в игре);

сложной этической ситуации. Самим жить

 Повышенная

познавательная

в

согласии

с

теми

этическими

активность;

принципами,  которые  вы  транслируете

 Продолжает

сохраняться

ребенку.

ситуативно-деловая форма общения

Не   перегружать   совесть   ребенка.

со сверстниками;

Чрезмерное

неодобрение

за

 Интерес к другому ребенку как к

незначительные

проступки

и

ошибки

своему отражению;

вызывают

постоянное

ощущение  своей

 Усложнение

сюжетно-ролевой

вины,

страх

перед

наказанием

игры;

мстительность.

 Появление

осознанности

собственных действий;

Вам,

как  родителям  ребенка  4-5

Понимать,

что

ребенок

уже

способен

лет важно:

достаточно долго и увлеченно заниматься

Понять, каковы в вашей семье правила

тем, что ему нравится. Ему бывает очень

и законы, которые ребенку не позволено

трудно прервать игру, поэтому следует о

нарушать.

Помнить,

что

законов

и

необходимости

ее

заканчивать

запретов не должно быть слишком много,

предупреждать заранее.

иначе их трудно выполнить.

Быть открытым

к  вопросам

ребенка,

заниматься,

быть

усидчивым,

Муниципальное бюджетное дошкольное

интересоваться

его

мнением,  превращая

ответственным, исполнительным, хотя на

образовательное учреждение

его жажду знания в способность самому

самом  деле  он  еще  совсем  не  готов  к

г. Новочеркасск

найти   ответы   на   интересующие   его

этому.

Детский сад № 31 «Журавушка»

вопросы. Полезно обсуждать с ребенком

Вот  почему  очень  важно  знать  о

любые события и явления, которые

его

возрастных  особенностях  ребенка,  его

интересуют,

и

на

его

языке

возможностях   и   потребностях,   а

формулировать

результаты

ваших

также быть готовым к изменениям его

«Нам говорит странная пословица,

совместных обсуждений и выводов.

характереилитипеповедения,

Что дети не живут, а жить готовятся.

которые

становятся

особенно

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

очевидными

в

период

возрастных

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

кризисов.

С.Я. Маршак

Возрастные особенности

детей 4-5 лет

Задумывались ли вы о том, что часто

за   повседневными   заботами   мы   не

замечаем, как меняются наши дети?

Мы  всегда  рядом  со  своим  ребенком,  и

немудрено, что иногда мы не успеваем за

временем  и  воспринимаем  его  так,  как

будто он все еще тот малыш, каким был

полгода

назад.

Мы

продолжаем

общаться с ним как с младенцем, делать

за него то, с чем он уже вполне может

справиться самостоятельно.

Желаем вам приятного общения

Но  бывает

и

так,

что

мы  опережаем

с вашим ребенком!

Подготовила воспитатель:

события  и  нам  кажется,  будто  ребенок

Лемешко П. Р.

уже достаточно взрослый, чтобы подолгу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Статья: "Психологические особенности детского творчества" "Психологические особенности одарённого ребёнка" Подготовила музыкальный руководитель ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1764 для детей с нарушением зрения

Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не давлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе.И он пока не подвержен критическому самоанализу подростка.Творч...

В продуктивной деятельности особенно ярко прослеживаются особенности гиперактивных детей.

Консультация для педагогов. Как можно заметить проблему гиперактивности   у ребёнка дошкольника на занятии по  рисованию. Особенности рисунка гиперактивного ребёнка....

Особенности процессов памяти у детей дошкольного возраста и причины их возникновения. Виды памяти и их особенности.

 Развитие памяти непосредственно связанно с развитием общества – исторический процесс требует всё большего и большего усложнений функций памяти....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....