Главные вкладки

    "Народное творчество"
    консультация (старшая группа)

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Рекомендация для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_narodnye_promysly.doc219.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕМА  «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ»

    Для  успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:

    • рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);
    • рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки (глина, дерево, керамика и др.), цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;
    • вырезать и вклеить в тетрадь картинки с изображением русских народных игрушек;
    • побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что замечательные красочные предметы (игрушки) создают народные мастера - народные умельцы, люди, одарённые фантазией, талантом и добротой;

    Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы рядом!»

    Расскажите ребенку сказку о хохломе:

    «Жил-был чудо-мастер. Поселился он в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил он пшеничную кашу, да не забывал пшена птенцам сыпать.

    Прилетела как-то к его дому жар-птица, прикоснулась крылом к чашке, стала она золотой.  И появилась с тех пор красота - посуда расписная!»

    Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:

    «Один купец поехал путешествовать в Россию с алой розой, которая подарила ему жена.

    В его стране было всегда тепло, а в России наступила зима

    с лютыми морозами, роза от мороза замерзла и посинела. Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своей посуде. Только не алый, а синий.

    А купец отвез жене в подарок эту посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»

    Рассказ о матрешке можно начать, так:

    «Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:

    Есть у нас одна игрушка,

    Не лошадка, не Петрушка,

    А красавица-девица,

    Каждая сестрица -

    Для меньшей — темница.»

    Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть дома

    с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:

    «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) - керамическая (куколка).

    «Сосчитай» (согласование числительных с существительными):

     одна матрешка, две матрешки … пять матрешек, (игрушка, свистулька, кукла, дудка)

    «Скажи какая?» 

    (подбор прилагательные к  существительным):

    матрешка какая? -  красная, красивая, ….,

    игрушка какая? - ….

    кукла какая? - ….

    Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки»:

    Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

    С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

    Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

    Щеголихи слободские, кумушки посадские.

    Дымковские барышни всех на свете краше,

    А гусары-баловни — кавалеры наши.

    Отгадайте и выучите загадки:

    Ростом разные подружки,

    но похожи друг на дружку.

    Все они сидят друг в дружке,

    но всего одна игрушка.

    (Матрешка)

    Все листочки как листочки,

    здесь же каждый золотой,

    красоту такую люди

    называют… .

    (хохломой).

    Составить описательный рассказ

    о матрешке по плану:

    • Что это?
    • Какого цвета, размера, формы?
    • Из какого материала сделана?
    • Из скольких частей состоит?
    • Как в нее играют?

    Желаем вам удачи!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

    Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

    "Роль устного народного творчества в речевом развитии детей дошкольного творчества".

    Актуальность проекта·        Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество. Возможность испо...

    Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины.

    Знакомство детей с русским народным творчеством, в контексте приобщения дошкольников к музыкальному творчеству Белгородчины....

    Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества» Истоки народного творчества в ДОУ.

    Актуальность проблемы.Эстетическое воспитание – это одно из направлений педагогики, главная цель которого научить человека понимать и ценить прекрасное.Без воспитания немыслима жизнь человеческого общ...

    Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

    Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

    «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

    Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....