Конструирование из строительного материала с детьми раннего возраста
консультация (младшая группа)

Афанасьева Наталья Викторовна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstruirovanie.doc812.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструирование из строительного материала

с детьми раннего возраста»

Подготовила воспитатель: Афанасьева Н.В.

       Термин «конструирование» означает приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов, от латинского слова constructio - построение. Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, деревянных деталей, природного материала..

По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой - в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования (постройки - для игры, поделки - для украшения елки, для подарка маме и т. д.), поэтому должны соответствовать своему назначению.

Конструирование является одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки: получает представление о форме и размере предметов, их физических свойствах, узнает название цветов и пр. Чем же конструирование привлекает ребенка? Прежде всего тем, что оно близко к играм и настоящей трудовой деятельности. В нем дети-дошкольники удовлетворяют свою потребность в игре; в нем находит отражение стремление ребенка действовать как взрослый, быть на него похожим.

        

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта (действуя с деталями строительного материала, малыш получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов), координации движений и развития мелкой моторики. Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта - эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций, помогают творческому самовыражению. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют 
Правила, которых родители должны придерживаться.

1. Родители должны помнить о первом впечатлении от игры. Очень важно как вы представите малышу новую для него игрушку. Если вы на виду у ребенка откроете крышку и с грохотом опрокинете на стол кубики, то можете быть уверены - любимым занятием малютки в дальнейшем станет не строительство "башенок " и прокладывание "дорожек ", а примитивное выкидывание кубиков из коробки или сбрасывание их со стола. Гораздо правильнее будет, если вы подведете малыша к уже лежащим в беспорядке кубикам и вместе с ним начнете их убирать. Или будете доставать кубики из коробки аккуратно один за другим и сразу же начнете делать какую-нибудь постройку, привлекая по возможности малыша к совместным действиям.

2. Избегайте очень подробных и подсказывающих объяснений и показов, например: "Поставь кубик на кубик - вот так! (Ребенок ставит.) Теперь возьми еще кубик - вот так! ( Ребенок ставит.) Еще кубик! " При таком способе подачи малыш может возвести очень сложную постройку, но сделает он это чисто механически, без активного усвоения нужных умений и навыков. Результаты окажутся непрочными, и самостоятельно малыш строить не научится, так как развиваться будут только исполнительские способности, а более важная сложная сторона - творческие способности - останется на примитивном уровне.

3. Бывают дети очень застенчивые, или обидчивые, или неуверенные в своих силах, боязливые. Таким детям очень важен результат. Играя с ними вы не только можете, но и просто обязаны давать дробные пояснения, использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком (положив свою ладонь на его ручку сверху) так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

4. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется "обыгрыванием ". Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые "будут там жить ". Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата.

5. Занятия с одним и тем же содержанием надо повторять до тех пор, пока не будет выработан прочный самостоятельный навык построения. Чтобы ребенку не наскучило делать одно и то же, надо предлагать малышу новые игрушки для обыгрывания или брать строительный материал другого цвета, размера.

6. При проведении игр со строительным материалом недопустимо менять по своему усмотрению последовательность проведения игр, так как последовательность предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком, а именно - постепенный переход от простого к сложному.

Вывод. Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:

·мелкую моторику;·пространственную ориентацию - представление о расположении предметов в пространстве и относительно друг друга;

·воображение;·творческие способности;

·узнать много нового;

·совершенствовать элементарные технические умения;

·активизировать словарь.

Что должен знать и уметь в конструировании ребенок в 2-3 года

Конструирование

•   Различать основные формы деталей строительного материала.

•  С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.

•   Рaзворачивать игру вокруг  собственной постройки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы. Тема: Строительство дорожки"

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы....

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста. Тема: «Строим дом в городе».

Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение обыгрывать постройку.Задачи:-развивать умение р...

Рекомендации для родителей «Конструируем из строительного материала с детьми младшего возраста с НОДА»

Игры со строительным материалом и различными конструкторами помогут вашему ребенку развивать:· мелкую моторику;· пространственную ориентацию – представление о расположени...

игры со строительным материалом с детьми раннего возраста

консультация для родителей как играть с детьми со строительным материалом...

Методические разработки в конструирование из строительного материала с детьми 5 – 6 лет

Методические разработки в конструирование из строительного материала с    детьми 5 – 6 лет...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 2 младшей группы

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 2 младшей группы...