Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 2 младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Пятова Мария Петровна

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ml.gruppy_po_konstruyrovaniyu.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми

2 младшей группы «У матрешки новоселье. Мебель для кукол».

Тема:  Конспект НОД по конструированию из строительного материала для второй младшей группы «У матрешки новоселье. Мебель для кукол»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально -  коммуникативное развитие.

Вид изобразительной деятельности: конструирование из строительного материала.

Предварительная работа:  Рассматривание матрешек, чтение стихотворения С. Маршака «Матрешка». Повторение деталей конструктора, разучивание игры «Мы веселые матрешки»

 Материал раздаточный : набор конструктора на каждый стол, строительные детали кубики, кирпичики, пластины разного цвета, куколки.

демонстрационный:  мультимедийное оборудование, матрешка, ширма, кукольная мебель.

Программное содержание:

Образовательная: Учить детей сооружать постройки путём комбинирования кирпичиков, кубиков и пластин. ,.Формировать умение сооружать постройку, ставя кубики плотно друг на друга, дополнять другими геометрическими фигурами. Закреплять умение различать и называть основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины); 

Развивающая: развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

Воспитательная:   воспитывать самостоятельность, вызвать интерес к конструированию; воспитывать умение видеть красоту в конструкциях и поделках; воспитывать аккуратность при работе с различными материалами и инструментами.

                                                       Ход занятия:

Части занятия и время

Содержание

Примечания

 1. Вступительная часть (7 мин)

1. Создание интереса к теме

У воспитателя на столе стоит ширма.                              Появляется  матрешка: «Здравствуйте дети! Я хочу пригласит вас к себе в гости, к себе в комнату  (отодвигает ширму).                                                -Что стоит у меня в комнате?  Дети: стол и стул, кровать.                                  

2.   Рассматривание и обследование объекта

 - Из чего сделан стул ?                     Дети: из кубика и кирпичика.          - Правильно кубик это сиденье, а кирпичик это спинка.               Матрешка: Сяду я на стул, посижу.                                                 - А какие части есть у стола?  (ответ детей)                                         - Что это ?                                   Дети: крышка стола.                         - Что это?                                    Дети: ножки.                                                    - А из каких деталей сделаны ножки стола?                                                  Дети: из кубиков.                               - А крышка из каких деталей?  Дети: из пластины.                           -Что это?                                       Дети: кровать.                                   - А из каких деталей сделаны ножки кровати?                                            Дети: кирпичики.                              - А сама кровать?                           Дети: из пластины                                                        

Воспитатель:                              Вот это стул, на нем сидят           Вот это стол, за ним едят.             Мы с тобою мастера,                    Мебель мастерим с утра.

Вместе со мной в гости пришли куколки. Просят ребят построить для них мебель.

 

3. Показ способов изображения

Способы конструирования стула, стола и двух кроватей:

1.стул: поставим кубик на него положим кирпичик;

2.стол: поставим 2 кубика , а на них положим пластины;

3. кроватка: поставим два кирпичика, а на него положим пластину.

Педагог показывает.

Проговаривая каждую деталь.

4. Двигательная деятельность

Физкультминутка    

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)                   Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                       На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки) Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                        У-ух (кружатся)                      Завязали мы платочки (завязывают)                            Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                               Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)             Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                            У-ух (кружатся)                          В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)                       Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                                    Мы похожи словно сестры Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)                                             У-ух (кружатся)

Дети выполняют движения по тексту

5. Закрепление способов изображения

 Воспитатель:                                - А теперь ребята давайте с вами проговорим последовательность действий.

Части занятия и время

Содержание

Примечания

Основная часть

(10 мин)

1.Продуктивная деятельность

Самостоятельная работа детей.

Дети под  музыку выполняют работу. Перед детьми в стопочках разложены детали разного цвета. Каждому ребёнку педагог даёт куколку, и просит построить для куколок предметы мебели, используя цвет деталей по желанию. Поощряет стремление детей строить по-другому.

индивидуальная помощь педагога.

  Поощряет стремление детей строить по-другому.

                                   

Заключительная часть

(3мин)

1.Итог занятия

Воспитатель: просит некоторых детей рассказать, как строили мебель.

Воспитатель: дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).
-Давайте скажем до свидания нашим гостям.  
После того, как дети обыграли свои постройки, воспитатель просит, разобрать постройки и убрать материал на место

Обращает внимание на постройки: «Какие красивые кровати, столы и стулья вы построили, разные по цвету»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в первой младшей группе на тему: "Домики для матрешек"

Здесь вы найдете конспект занятия по конструированию из строительного материала, на котором дети учатся делать постройки из кубиков и призм (строить домик для матрешки)....

Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе

Серия конспектов НОД по конструированию из строительного материала в 2 младшей группе...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в первой младшей группе по мотивам сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «СТРОИМ ЗАБОРЧИК» ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»Цель: закрепить умение строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков...

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во 2 младшей группе «Заборчик»

1.Формирование у детей умения строить заборчик для домашних животных и уток, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.2. Создание игровой ситуации, способс...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы. Тема: Строительство дорожки"

Конспект НОД по конструированию из строительного материала с детьми младшей группы....

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе на тему "Домик"

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированию из строительного материалаво второй младшей группена тему «Домик»Программное содержание: развивать конструктивные на...

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Строительство улицы города»...