Консультация для родителей Познавательно-исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста
консультация

Поволоцкая Наталья Григорьевна

В данной статье дается понятие познавательно-исследовательской деятельности. Какое значение исследовательская деятельность имеет для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Познавательно-исследовательская деятельность для детей дошкольного возраста

Исследовательская деятельность - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности  на  основе  поисковой  активности и на  базе исследовательского  поведения;

- это активность ребенка,  направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.

Основой  исследовательской деятельности являются:

    Поисковая  активность – это поведение, направленное на изменение ситуации (или отношения к ней) при отсутствии определенного прогноза его результатов, но при постоянном учете степени его эффективности.

  Исследовательское поведение – это поведение, направленное на поиск и приобретение новой информации из внешнего окружения.

Исследовательская активность - естественное состояние каждого ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное.

Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, и вначале представляет собой простое экспериментирование с вещами, в ходе которого дифференцируется восприятие, возникает простейшая категоризация предметов по цвету, форме, назначению, осваиваются сенсорные эталоны, простые орудийные действия.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как?)

Значение исследовательской деятельности для детей:

  • Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные
  • Развивается речь ребенка.
  • Происходит накопление фонда умственных приемов и операций.
  • Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата.
  • Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему? ». Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость  формулировать  закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.

Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОМОТОРНОЙ ФУНКЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО СРЕДСТВАМ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Развитие мелкой моторики рук имеет важное  значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Подборка упражнений для кистей рук....

Консультация для родителей на тему: "Речевое развитие детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции цент...

Консультация для родителей "Организация речевого развития у детей дошкольного возраста через образовательную деятельность"

Данный материал предназначен для расширения педагогической компетенции родителей по речевому развитию детей. Речь дана природой от рождения , а мы, взрослые, прикладываем немало усилий, чтобы она была...

Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающе

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности детей дошкольного возраста»Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процес...

1.11.2023. Консультация для родителей Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна.Консультация для родителейРазвитие графических навыков у детей дошкольного возраста посредством изобразитель...