Консультация для родителей "Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка"
консультация

В консультации опиывается как нарушения речи влияют на рввитие ребенка, формирование его личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=21d52265ec95401bd8c455073f657d27-l&n=13

                            Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ВЛИЯНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА»

        

ВЛИЯНИЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

       Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи.  Чем богаче и правильнее речь у ребёнка, тем легче высказать ему свои мысли, тем шире его возможности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

        Формирование личности детей с нарушениями речи связано с характером их дефектов. Невозможность полноценного речевого общения, бедный словарный запас и другие нарушения отражаются на формировании самосознания и самооценки ребёнка. У детей могут возникнуть замкнутость, неуверенность в себе, негативизм. В свою очередь, отклонения в развитии личности ребёнка с нарушениями речи в известной мере усугубляют речевой дефект. Такие дети, как правило, либо стараются меньше говорить, либо замыкаются совсем. В результате нарушается одна из основных функций речи – коммуникативная, что в ещё большей степени затормаживает речевое развитие.    

        Как известно, дети с нормальной речью на протяжении дошкольного возраста усваивают необходимые для учения в школе словарный запас, и языковые грамматические формы, подготавливаются к овладению звуковым и морфологическим анализом слов. Однако у детей с различными формами речевой патологии эти процессы замедляются. В специальных исследованиях, проведённых в лаборатории логопедии НИИ дефектологии АПН, была установлена зависимость между состоянием речевого развития ребёнка и возможностью усвоения им школьных знаний. Выявлено, что 1/3 учащихся с дефектами речи являются неуспевающими или слабоуспевающими по родному языку  и чтению. Школьники с недостатками произношения  в среднем делают в 2-5 раз больше ошибок, чем учащиеся с нормальной речью.

       Ребёнка, неправильно выговаривающего звуки, в детском коллективе часто передразнивают, что создаёт дополнительные психологические проблемы.

       Нарушение речи говорит о том, что у ребёнка есть отклонения в развитии психических функций (например, внимания, слухового восприятия и памяти, самоконтроля), а также о том, что он испытывает определённые психологические трудности.

      Ненормативное звукопроизношение создаёт определённые трудности у подростков и взрослых. Любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении человека с другими людьми, особенно тогда, когда в результате нарушенного произношения, речь звучит неряшливо, некрасиво или невнятно. Неправильная речь может утомлять собеседника, а иногда вызывать у него осознанную или неосознанную, направленную на партнёра по общению, отрицательную реакцию. Кроме того, правильная речь всегда звучит убедительнее, чем нарушенная, а нормативное произношение интеллигентно и нейтрально, что очень важно, например, в деловом общении. И, наконец, для некоторых профессий правильная речь обязательна.

 

Учитель – логопед:

Емельянова С.Б.