Рекомендации по общению и взаимодействию с родителями и детьми.
консультация (средняя группа)

Никифорова Ирина Юрьевна

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по общению и взаимодействию с родителями и детьми.

Как помочь ребенку преодолеть застенчивость.

Помочь ребенку преодолеть застенчивость, сформировать у него желание общаться — общая задача педагогов и родителей. Эта задача разрешима, но делать это надо, пока ребенок еще маленький. С возрастом у застенчивого ребенка уже складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке». Однако осознание своей застенчивости не только не помогает, а даже мешает ее преодолеть. Ребенок не в силах победить свою застенчивость, поскольку он не верит в свои силы, а то, что он фиксирует внимание на особенностях своего характера и поведения, еще больше его сковывает.

Давайте вместе подумаем и выработаем определенный стиль поведения с застенчивыми детьми:

  • расширяйте круг знакомств своего ребенка, чаще приглашайте  к  себе друзей,  берите малыша в
    гости к знакомым людям, расширяйте маршруты
    прогулок, учите малыша спокойно относиться к
    новым местам;
  • не  стоит  постоянно  беспокоиться  за ребенка, стремиться полностью оберегать его от всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не  старайтесь   сами   сделать   все   за ребенка, предупредить любые затруднения, дайте ему определенную меру свободы и открытых действий;
  • постоянно укрепляйте у ребенка уверенность в себе, в собственных силах;

—        привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации, в которых застенчивому ребенку пришлось бы вступать в контакт с  «чужим»  взрослым.
Например: «Надо узнать, про что эта интересная
книга  с   замечательными  картинками. Давайте
спросим библиотекаря (продавца) и попросим дать нам ее посмотреть». Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, на приеме у врача, в детской библиотеке, в гостях у соседки, ребенок сначала скован настолько, что здоровается только шепотом, отводя глаза, и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчетливо, иногда даже улыбается.

Иногда застенчивость у ребенка с возрастом проходит. Но, к сожалению, такое счастливое преодоление застенчивости встречается далеко не всегда. Большинству детей необходима помощь со стороны взрослых: родителей — с одной стороны и воспитателей детского сада — с другой. Работа по преодолению застенчивости должна вестись согласованно, постоянно и терпеливо. Она требует от взрослых осторожности, деликатности, т. к. застенчивые дети могут отреагировать на вмешательство взрослых совсем не так, как вы от них ожидаете. Особая тактичность по отношению к таким детям требуется от воспитателя: в группе перед «зрителями» неуверенность в себе становится больше, и ребенок острее реагирует на все обращенные к нему слова и действия.

Ну как, вы готовы попробовать помочь застенчивому ребенку? Мы постараемся научить вас этому!

        Расскажи стихи руками

Ребенок старается без слов, с помощью пантомимы, рассказать известное всем стихотворение или сказку. Остальные дети пытаются угадать, что он рассказывает.

        Игра-фантазия

Дети выступают в роли того фантастического героя, которого придумали дома. На первом этапе дети придумывают сказку для своих героев, в которой оговаривается участие каждого героя в общей игре. На втором этапе идет собственно разыгрывание сказки. Игра направлена на предоставление каждому ребенку своей собственной, особой модели поведения.

Как поступить?

Для этой игры вам потребуется несколько сюжетных картинок конфликтного содержания. Например, такие:

а)        Все сажают овощи, цветы, деревья, а один ребенок
сидит без дела.

б)        Дети собирают урожай, одна девочка набрала так
много  фруктов,   что  не  может  удержать  их  в
руках.

в)        Двое детей едят что-то вкусное, а третий нет.

г)        Дети играют, а у одного ребенка нет игрушек.

д)        Ребенок плачет.

Эти картинки лежат на столе изображением вниз. Игру можно начать стихами, загадкой или пословицей. Например:

Одному не под силу — зови товарищей.

Все силы отдай, а друга в беде выручай.

Дети должны, взяв картинку, подобрать свой выход из ситуации. Предложенные ситуации и выходы из них можно разыграть.

Эта игра учит детей быть внимательными, заботиться друг о друге.

 «Веселая зарядка»

Взрослый рассказывает, дети показывают. Для того, чтобы машина заработала, надо завести мотор. Спящий человек похож на выключенную машину (дети «спят»). Тело устает за день, и ему нужен отдых — сон. Но впереди новый день и впереди много, очень много интересных дел и приключений. Надо подготовить себя к ним. Включить, завести свое тело. Скорее прыгнем на пол! Каждый из вас — хозяин своего тела. Вы — проснувшиеся кошечки, вытягиваете то передние, то задние лапки. Или мы упавшие на спинку божьи коровки? Удастся ли перевернуться без посторонней помощи? А теперь мы — крадущиеся в зарослях тигры. Станем тростником на ветру и возьмем себе его гибкость. А теперь вздохнем поглубже и превратимся в воздушные шарики. Еще чуть-чуть и полетим. Тянемся вверх, как жирафы. Попрыгаем, как кенгуру, чтобы стать такими же ловкими и сильными. А теперь мы — маятники. Тяжелые бронзовые маятники в старинных часах. Покачаемся из стороны в сторону — и нам на все хватит времени. А теперь запустим самолет. Крутим его пропеллер изо всей силы. Изогнемся, как лук индейца, и станем такими же упругими. Какая из наших двух ног сегодня выше подпрыгнет — левая или правая? Побей собственный рекорд, присядь на один раз больше, чем вчера. Ты — победитель! Весь день станет нашим! Впрочем, можно и не делать зарядку, а ползать целый день, как старая больная черепаха.

Эта игра также способствует раскрепощению застенчивых детей. Ее можно использовать как в группе, так и индивидуально. Можно предложить «Веселую зарядку» ребенку в качестве утренней гимнастики, давая ему тем самым заряд бодрости на целый день. При проведении зарядки желательно использовать веселую, энергичную музыку.

 «Колдун»

Колдун заколдовывает детей так, что они «теряют» способность говорить. На все вопросы ребенок отвечает жестами. С помощью вопросов он старается рассказать историю о том, как его заколдовали. Указательным пальцем он показывает направление и предметы, размер и форму предметов, используя жесты, их характеризующие, показывает настроение волшебника и свое состояние в момент колдовства. Дети рассказывают словами то, что он показывает.

Эта игра направлена на овладение неречевыми средствами общения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых специалистов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Интерактивные мероприятия с категорией начинающих педагогов, направленные на восполнение знаний и отработку практических навыков общения и взаимодействия с родителями, способствующие также повышению у...

Тренинг для начинающих педагогов ДОУ по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями

Одной из причин, серьезно осложняющих процесс адаптации молодого педагога к работе с дошкольниками, являются трудности, связанные с взаимодействием и общением с родителями. Непонимание своей роли в от...

Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями

Цель: способствовать преодолению трудностей начинающих педагоговв общениии взаимодействии с родителями....

Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности

Краткая презентация к семинару для педагогов ДОУ по теме "Основы эффективного общения и взаимодействия с родителями с целью повышения их педагогической компетентности". Включает в себя определение пон...

Занятие - тренинг для педагогов ДОУ «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями»

Цель: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями.Задачи: 1.Актуализировать существующие проблемы во взаимодействиис родителями;2.Содействовать повышению ув...

Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями

В системе детский сад-семья используются трдиционные и не традиционные формы работы...

«Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников» В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников. Клуб «Педагогич

laquo;Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями в вопросах воспитания и развития дошкольников»В рамках семинара по построению эффективного общения и взаимодействия с родител...