Консультация для родителей "Чем и как заниматься с ребенком дома".
консультация (старшая группа)

Бондаренко Татьяна Владимировна

Выступление на родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Выступление на тему  «Как и чем заниматься с ребёнком дома?»

Воспитатель: Бондаренко Т.В.

Шестилетки – очень любознательные и активные малыши, открытые всему новому и интересному. Поэтому их без труда можно завлечь свежими идеями для досуга, в том числе домашнего. Забудьте про телевизор - давайте окунёмся в мир творчества и фантазии!

Излюбленный метод многих родителей увлечь ребенка просмотром мультфильмов – не самый полезный. Безусловно, существует множество отличных развивающих интерактивных мультфильмов, с помощью которых можно выучить ребенка счету, логике или иностранному языку, например, но не стоит забывать, что длительный просмотр ТВ способствует рассеиванию внимания, понижает зрение, вызывает агрессивные состояния и ухудшает сон ребенка. Так что этим, хотя и безотказным, методом не стоит увлекаться. Ребенок 5-6 лет может находиться у экрана не более получаса в день.

Известен факт, что интеллектуально пассивные дети испытывают сложности в начальных классах школы, так как они не привыкли и не хотят думать и преодолевать задачи, не связанные с их интересами напрямую. Готовность и желание учиться родители должны прививать ребенку все его дошкольное детство. Сформировать нестандартный взгляд на мир, образное мышление, фантазию и творческие способности помогают задания, игры и упражнения, изложенные в специальной литературе для развития детей, а также выложенные в интернете на всевозможных родительских форумах по воспитанию.

В любое время года ребенок обязательно должен гулять на свежем воздухе каждый день – об этом знает каждый родитель. Рекомендуемая норма по СанПинам 4-4,5 часа в день. Обращаем внимание на то, чтобы ребёнок во время прогулки активно двигался: бегал, прыгал, катался на самокате, велосипеде и т.д.

Но что делать, если погода вносит свои коррективы: слишком холодно или идет проливной дождь? Правильно, нужно искать варианты досуга в домашних условиях. И для детей  старшего дошкольного возраста  лучше подобрать качественные занятия. Способов существует огромное количество, среди которых особое внимание стоит обратить на познавательные и развивающие игровые занятия.

Летние денёчки лучше всего проводить на природе  и за весёлыми активными играми: прятки, догонялки, прыжки на скакалке, кручением обруча,гонки на велосипедах и роликах, силовые упражнения с гантельками. Спорт с детства — это здоровье!

Подвижный досуг чаще всего предполагает приобщение к спортивным занятиям, которые можно практиковать и дома. Например, можно повесить турник в дверном проёме, позволить детям играть в мяч или прятки, даже если места в квартире очень мало. Приседания, отжимания, прыжки, наклоны, танцы — простор для фантазии велик! Занимайтесь всей семьей — это очень объединяет и тонизирует, повышает настроение и самочувствие. Папа станет отличным примером для мальчиков, мама — для девочек.

Все дети любят рисовать. К сожалению, не у всех это хорошо получается, но речь не об этом. Подарите ребенку, а лучше вместе с нимприобретите все необходимое для творчества: альбом, краски, карандаши, ножницы, цветную бумагу,  пластилин — пусть тихонько рисует, вырезает, лепит,  то, что ему хочется. Детям, у которых низкий уровень развития мелкой моторики стоит предложить раскраски, раскраски с обведением, раскраски с дорисовыванием. Альбомы с образцами поделок, с пошаговым выполнением.Предложите ребёнку сделать выставку из собственных работ.

Помимо пластилина вы можете приобрести ребенку тесто для лепки, или же во время лепки вареников и пельменей привлекайте и своего маленького помощника. Поверьте, он будет горд, когда на тарелке увидит блюдо собственного приготовления.

Выбирайте то, к чему больше склонен ваш кроха. Задайте тему для поделки – смастерить подарок на чей-то день рождения, изобразить дом мечты или свою будущую профессию. Простор для творчества не ограничен!

Разрешите привести друзей в гости. Придумайте им интересную игру с определенным сюжетом, либо настольные, в том числе и обучающие и развивающие. В такой обстановке укрепляются дружеские узы, ребятишки учатся работать в коллективе.

Развивающей игрой является разгадывание загадок, ребусов, легких кроссвордов, словестных игр. Приобретите  детские журналы, энциклопедии, где красочные иллюстрации хранят в себе массу интересных историй.

Пора учиться считать денежки. Практически все дети играли в “магазин”. При этом деньгами служили самые обычные листья деревьев. Вот и вы поиграйте с ребенком, пусть он разложит свои игрушки, а вы будете покупателем. Установите простые цены: рубль, два или три. Этим вы решите сразу две проблемы: повторите счет и научите ребенка правильному общению в магазинах, ведь рано или поздно ему придется самостоятельно ходить за покупками.

К спокойному время препровождению относятся ролевые игры, чтение книг, творческие занятия, театральные постановки, просмотр сказок и мультфильмов. К последнему способу скоротать время стоит прибегать ограниченно и нечасто – дети быстро привыкают к говорящему экрану, и отучить их бывает довольно проблематично.

Пазлы и мозаики - Устройте соревнования на скорость или время. Начните с простых вариантов мозаики, с крупными частями и небольшим количеством деталей, и постепенно переходите к более сложным и разнообразным  версиям. Это один из лучших способов развития мелкой моторики рук ребёнка.

Чтение книг - Превратите монотонное чтение наскучивших сказок в увлекательное занятие: распределите роли и озвучивайте героев разными голосами. Следующий этап – подключение игрушек и создание кукольного театра.

Шахматы, шашки, домино – старших дошкольников  вполне можно приучать к классическим настольным играм. Естественно, кто-то из взрослых должен успешно освоить каждую игру и может грамотно обучить остальных. Важный момент – давайте малышу фору, пусть он почувствует себя победителем!

Игра в помощников - для взрослых людей домашние дела по хозяйству – это рутина, которую хочется поскорее закончить. А для детей – это игра, которую не терпится начать. Вооружите ребёнка тряпочкой, ведёрком или метлой и попросите помочь навести порядок. Неподдельную радость вызывает предложение испечь что-нибудь или приготовить еду.

Во время выполнения повседневных дел, мама может попутно играть с ребенком в такие игры:

•         Игра-наоборот, когда малыш сам находит слову пару, обратную по значению. Например, холодно – жарко, добро – зло и т. д.

•         Развивает воображение и предложение наблюдать за облаками в окне, предлагая варианты, на что больше похоже то или иное облако.

•         Предложите ребенку называть все слова на одну выбранную букву, а затем пробуйте составить из них предложение или целый рассказ.

•         Малыш легко обучится счету, сложению и вычитанию, используя в виде наглядного пособия, например, вишни или абрикосы, раскладывая их по вазочкам для каждого члена семьи. Участвуя в сервировке стола, пусть отвечает за то, чтобы каждому гостю достался столовый прибор, предварительно пересчитав их и т. д.

•         Учиться счету можно и на монетках, сделав их самостоятельно: водить тыльной стороной карандаша по подложенной под бумагу монетке  и вырезав ее. Пусть ребенок раскладывает свои монетки по номиналу.

•         Называйте вслух предметы, один из которых выпадает из логического ряда, Пусть ребенок найдет лишнее слово. Например: воробей – сорока – синица – яблоко, или слива – малина – кубик – персик.

•         Спрячьте дома какой-то предмет, и пусть ребенок старается его найти. Можно использовать подсказки типа «холодно-горячо» или нарисовать план, в котором указано нахождение «клада».

•         Разложите предметы в ряд и попросите запомнить их, затем попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов, чтобы он повернувшись, отгадал, какой именно вы убрали.

•         «Рыба, зверь, птица». Называйте ребенку одну из трех категорий, а он пусть называет определенный вид, например: «зверь» - медведь, «птица» - снегирь,  и т. д.

•         «Викторина». Предлагайте малышу отвечать на вопросы, типа: «Какой первый месяц лета?», «Кто лучший друг Чебурашки?», «Что общего у мяча и Луны?», «Какой день недели следует за средой?», «Сколько в сутках часов?» и если какие-то вопросы вызывают у него затруднения, тут же проясняйте их, подробнее останавливаясь на теме.

•         Если малыш засиделся, предложите ему поиграть в игру под музыку «Замри – отомри», когда он будет кружиться и танцевать под музыку и останавливаться, как только она прекратится.

•         «Мода». Предложите ребенку из предложенного гардероба  (шарфы, шапки, шляпы, ленты, заколки, броши, прищепки, пояса, футболки и т.п.) выбрать и составить интересные костюмы, давая им названия и рассказывая, для каких случаев они предназначены.

  Игры с водой, особенно в летний зной – занятие, вызывающее у детей бурный восторг. Для игр с водой существует масса вариантов:

•         Во время купания, с участием игрушек или морской флотилии, посуды или специальных водных игрушечных горок.

•         В тазу или другой емкости, с участием детской пены для купания, которую можно подкрасить красками или пищевыми красителями. Еще один вариант - шоу мыльных пузырей.

•         Используя водяные пистолеты и брызгалки, направляя струю в намеченную в ванне мишень. Во дворе можно рисовать на асфальте струей воды.

•         Набрать воды в таз и пускать бумажные кораблики, сделанные собственноручно. Можно устроить регату и соревноваться, чей кораблик придет первым, дуя на него.

Водные игры требуют особого контроля родителей, и если ребенок находится в ванне с водой, лучше не оставлять его без внимания!

Попробуйте постепенно внедрять предложенные игры в жизнь ваших детей, и вскоре они сами дополнят этот список занятиями собственного сочинения.

Играть можно всегда и везде – по дороге в детский сад, дома, в очереди в поликлинику, во время дорожного путешествия, во время приготовления ужина и т.д.. Родителям лишь требуется задействовать собственные резервы фантазии и выдумки.  

Памятка для родителей.

Приучаем к науке с детства

Существует много способов, как занять и удивить малыша простыми вещами. Наливаем в тазик воду, добавляем синюю или зеленую краску. На что это похоже? Ребенок ответит, что на море. Правильно! Теперь зажигаем свечу, ждем, когда парафин будет плавиться и наклоняем его так, чтобы он капал на поверхность воды. В результате вы увидите, как возводятся удивительные водные замки.

Конечно, ребёнка будет не сложно удивить различными химическими превращениями, пусть даже он пока не понимает то, какие реакции при этом происходят. Купите в аптеке таблетку фенолфталеина, бросьте ее в банку с обычной водой. Затем добавьте туда питьевой соды (хоть где-то она пригодится). Удивительно, но раствор приобрел малиновую окраску. А теперь полейте немного уксуса или лимонной кислоты — снова получилась бесцветная жидкость.

Следующий опыт будет эффектным, но ребенка лучше держать подальше от химической реакции. Итак, в обычное блюдечко насыпаем соду и медленно выливаем на нее уксус. Нередко даже взрослые приходят в восторг, что уж говорить о ребятишках. Всё пенится, бурлит, а в итоге остается прозрачная жидкость! Еще одним вариантом интересного досуга дома для ребенка  станет изучение разных образцов под микроскопом.

Интересным поручением будет для ребёнка  приготовление десерта. Пусть в специальные формочки зальет растопленный шоколад и уберет в холодильник до полного остывания. Поверьте, ребёнок  невероятно ответственно отнесется к этому заданию.

Успехов Вам,  заботливые родители!

Консультация для родителей.

«Осторожно, клещи!»

Вот и наступили теплые весенние деньки. Но вместе с пробуждением природы просыпаются и не самые милые лесные обитатели – клещи. Именно в мае наблюдается пик активности этих опасных членистоногих паукообразных.

В чем же опасность клещей? В природе их насчитывается около 40000 видов. Большинство питается остатками растительности, грибами, другими мелкими членистоногими. Некоторые приспособились к питанию кровью млекопитающих – это так называемые иксодовые клещи. Вот они-то и представляют для человека опасность, являясь переносчиками возбудителей таких опасных инфекционных заболеваний, как «клещевой паралич», туляремия, клещевой энцефалит, болезнь Лайма, моноцитарный эрлихиоз и даже сыпной тиф. Последствием болезни может быть паралич или даже смерть.

Первые симптомы заражения могут проявиться через 2 дня после укуса, а могут и значительно позже.

Излюбленные места охоты клещей – влажные затененные места с густым подлеском и высоким травостоем. Они встречаются наиболее часто в мелколиственных и лиственно-хвойных лесах, особенно если там растут такие деревья как: береза, осина, серая ольха, черемуха, рябина, ива, сосна и ель.Такие леса очень хорошо обогреваются за счет своейосветлённости. Трава нагревается, именно в таком теплом, лиственном покрове любят перебывать клещи.Особенно много клещей по обочинам лесных троп, где они сидят на траве, поджидая своих жертв. Но «подцепить» клеща можно не только на природе. Принести его в дом может собака или кошка, которые гуляют по улице, может он скрываться и в букетике полевых цветов. Но чаще всего клещ нападает, цепляясь за  низ брюк, когда мы шагаем по лесу или полю в сухую солнечную погоду.

Как же уберечься от клещей?

Вот несколько правил, которые помогут свести до минимума вероятность встречи с ними.

Правильно одевайтесь: брюки заправлены в ботинки или сапоги, длинные рукава с плотными манжетами, головной убор. Одежда должна быть светлой, чтобы можно было вовремя заметить клеща. Каждые 10-15 минут проводите осмотр своей одежды.

Правильно и тщательно заправляйте брюки в обувь или носки. Широко распространено заблуждение, что клещи падают с деревьев. На самом деле, они ползут снизу вверх, а человек обнаруживает их уже на голове или плечах.

Обработайте одежду и открытые участки тела репеллентами – средствами для отпугивания клещей и насекомых.

Клещ никогда не впивается в кожу сразу, а около часа ищет место укуса – это неплохие шансы быстро его обнаружить и обезвредить. Ползущего клеща необходимо стряхнуть с тела, не придавливая его руками.

Правильно выбирайте места отдыха – подальше от деревьев, кустарников, густой травы. Разложите вокруг ветки цветущей черемухи, полыни или пижмы – это отпугнет не только клещей, но и комаров. На солнечных лесных полянах клещей меньше, чем в тени.

После похода в лес снимите одежду вне дома, тщательно ее встряхните. Внимательно осмотрите свое тело, особенно места сгибов – подмышечные впадины, шею, уши,волосы на голове расчешите мелкой расческой.

Если все-таки клещ присосался:

- не пытайтесь его удалить сами – в коже может остаться его хоботок;

- необходимо срочно обратиться к взрослым или в ближайшее медицинское учреждение, где клеща удалит врач;

- снятого с тела клеща поместите в небольшой стеклянный флакон с плотной крышкой вместе с кусочком ваты, смоченным водой, и отнесите в лабораторию для анализа;

Нужно помнить, что даже если инфекция у клеща будет обнаружена, это еще не значит, что заболеет человек. Для установления диагноза не ранее чем через 10 дней после укуса надо сдать кровь на анализ.

Надеемся, что наши советы помогут сделать Ваш отдых на природе безопасным и незабываемым!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание.

Выступление на тему  «Как и чем заниматься с ребёнком дома?»

Воспитатель: Бондаренко Т.В.

Шестилетки – очень любознательные и активные малыши, открытые всему новому и интересному. Поэтому их без труда можно завлечь свежими идеями для досуга, в том числе домашнего. Забудьте про телевизор - давайте окунёмся в мир творчества и фантазии!

Излюбленный метод многих родителей увлечь ребенка просмотром мультфильмов – не самый полезный. Безусловно, существует множество отличных развивающих интерактивных мультфильмов, с помощью которых можно выучить ребенка счету, логике или иностранному языку, например, но не стоит забывать, что длительный просмотр ТВ способствует рассеиванию внимания, понижает зрение, вызывает агрессивные состояния и ухудшает сон ребенка. Так что этим, хотя и безотказным, методом не стоит увлекаться. Ребенок 5-6 лет может находиться у экрана не более получаса в день.

Известен факт, что интеллектуально пассивные дети испытывают сложности в начальных классах школы, так как они не привыкли и не хотят думать и преодолевать задачи, не связанные с их интересами напрямую. Готовность и желание учиться родители должны прививать ребенку все его дошкольное детство. Сформировать нестандартный взгляд на мир, образное мышление, фантазию и творческие способности помогают задания, игры и упражнения, изложенные в специальной литературе для развития детей, а также выложенные в интернете на всевозможных родительских форумах по воспитанию.

В любое время года ребенок обязательно должен гулять на свежем воздухе каждый день – об этом знает каждый родитель. Рекомендуемая норма по СанПинам 4-4,5 часа в день. Обращаем внимание на то, чтобы ребёнок во время прогулки активно двигался: бегал, прыгал, катался на самокате, велосипеде и т.д.

Но что делать, если погода вносит свои коррективы: слишком холодно или идет проливной дождь? Правильно, нужно искать варианты досуга в домашних условиях. И для детей  старшего дошкольного возраста  лучше подобрать качественные занятия. Способов существует огромное количество, среди которых особое внимание стоит обратить на познавательные и развивающие игровые занятия.

Летние денёчки лучше всего проводить на природе  и за весёлыми активными играми: прятки, догонялки, прыжки на скакалке, кручением обруча,гонки на велосипедах и роликах, силовые упражнения с гантельками. Спорт с детства — это здоровье!

Подвижный досуг чаще всего предполагает приобщение к спортивным занятиям, которые можно практиковать и дома. Например, можно повесить турник в дверном проёме, позволить детям играть в мяч или прятки, даже если места в квартире очень мало. Приседания, отжимания, прыжки, наклоны, танцы — простор для фантазии велик! Занимайтесь всей семьей — это очень объединяет и тонизирует, повышает настроение и самочувствие. Папа станет отличным примером для мальчиков, мама — для девочек.

Все дети любят рисовать. К сожалению, не у всех это хорошо получается, но речь не об этом. Подарите ребенку, а лучше вместе с нимприобретите все необходимое для творчества: альбом, краски, карандаши, ножницы, цветную бумагу,  пластилин — пусть тихонько рисует, вырезает, лепит,  то, что ему хочется. Детям, у которых низкий уровень развития мелкой моторики стоит предложить раскраски, раскраски с обведением, раскраски с дорисовыванием. Альбомы с образцами поделок, с пошаговым выполнением.Предложите ребёнку сделать выставку из собственных работ.

Помимо пластилина вы можете приобрести ребенку тесто для лепки, или же во время лепки вареников и пельменей привлекайте и своего маленького помощника. Поверьте, он будет горд, когда на тарелке увидит блюдо собственного приготовления.

Выбирайте то, к чему больше склонен ваш кроха. Задайте тему для поделки – смастерить подарок на чей-то день рождения, изобразить дом мечты или свою будущую профессию. Простор для творчества не ограничен!

Разрешите привести друзей в гости. Придумайте им интересную игру с определенным сюжетом, либо настольные, в том числе и обучающие и развивающие. В такой обстановке укрепляются дружеские узы, ребятишки учатся работать в коллективе.

Развивающей игрой является разгадывание загадок, ребусов, легких кроссвордов, словестных игр. Приобретите  детские журналы, энциклопедии, где красочные иллюстрации хранят в себе массу интересных историй.

Пора учиться считать денежки. Практически все дети играли в “магазин”. При этом деньгами служили самые обычные листья деревьев. Вот и вы поиграйте с ребенком, пусть он разложит свои игрушки, а вы будете покупателем. Установите простые цены: рубль, два или три. Этим вы решите сразу две проблемы: повторите счет и научите ребенка правильному общению в магазинах, ведь рано или поздно ему придется самостоятельно ходить за покупками.

К спокойному время препровождению относятся ролевые игры, чтение книг, творческие занятия, театральные постановки, просмотр сказок и мультфильмов. К последнему способу скоротать время стоит прибегать ограниченно и нечасто – дети быстро привыкают к говорящему экрану, и отучить их бывает довольно проблематично.

Пазлы и мозаики - Устройте соревнования на скорость или время. Начните с простых вариантов мозаики, с крупными частями и небольшим количеством деталей, и постепенно переходите к более сложным и разнообразным  версиям. Это один из лучших способов развития мелкой моторики рук ребёнка.

Чтение книг - Превратите монотонное чтение наскучивших сказок в увлекательное занятие: распределите роли и озвучивайте героев разными голосами. Следующий этап – подключение игрушек и создание кукольного театра.

Шахматы, шашки, домино – старших дошкольников  вполне можно приучать к классическим настольным играм. Естественно, кто-то из взрослых должен успешно освоить каждую игру и может грамотно обучить остальных. Важный момент – давайте малышу фору, пусть он почувствует себя победителем!

Игра в помощников - для взрослых людей домашние дела по хозяйству – это рутина, которую хочется поскорее закончить. А для детей – это игра, которую не терпится начать. Вооружите ребёнка тряпочкой, ведёрком или метлой и попросите помочь навести порядок. Неподдельную радость вызывает предложение испечь что-нибудь или приготовить еду.

Во время выполнения повседневных дел, мама может попутно играть с ребенком в такие игры:

•         Игра-наоборот, когда малыш сам находит слову пару, обратную по значению. Например, холодно – жарко, добро – зло и т. д.

•         Развивает воображение и предложение наблюдать за облаками в окне, предлагая варианты, на что больше похоже то или иное облако.

•         Предложите ребенку называть все слова на одну выбранную букву, а затем пробуйте составить из них предложение или целый рассказ.

•         Малыш легко обучится счету, сложению и вычитанию, используя в виде наглядного пособия, например, вишни или абрикосы, раскладывая их по вазочкам для каждого члена семьи. Участвуя в сервировке стола, пусть отвечает за то, чтобы каждому гостю достался столовый прибор, предварительно пересчитав их и т. д.

•         Учиться счету можно и на монетках, сделав их самостоятельно: водить тыльной стороной карандаша по подложенной под бумагу монетке  и вырезав ее. Пусть ребенок раскладывает свои монетки по номиналу.

•         Называйте вслух предметы, один из которых выпадает из логического ряда, Пусть ребенок найдет лишнее слово. Например: воробей – сорока – синица – яблоко, или слива – малина – кубик – персик.

•         Спрячьте дома какой-то предмет, и пусть ребенок старается его найти. Можно использовать подсказки типа «холодно-горячо» или нарисовать план, в котором указано нахождение «клада».

•         Разложите предметы в ряд и попросите запомнить их, затем попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов, чтобы он повернувшись, отгадал, какой именно вы убрали.

•         «Рыба, зверь, птица». Называйте ребенку одну из трех категорий, а он пусть называет определенный вид, например: «зверь» - медведь, «птица» - снегирь,  и т. д.

•         «Викторина». Предлагайте малышу отвечать на вопросы, типа: «Какой первый месяц лета?», «Кто лучший друг Чебурашки?», «Что общего у мяча и Луны?», «Какой день недели следует за средой?», «Сколько в сутках часов?» и если какие-то вопросы вызывают у него затруднения, тут же проясняйте их, подробнее останавливаясь на теме.

•         Если малыш засиделся, предложите ему поиграть в игру под музыку «Замри – отомри», когда он будет кружиться и танцевать под музыку и останавливаться, как только она прекратится.

•         «Мода». Предложите ребенку из предложенного гардероба  (шарфы, шапки, шляпы, ленты, заколки, броши, прищепки, пояса, футболки и т.п.) выбрать и составить интересные костюмы, давая им названия и рассказывая, для каких случаев они предназначены.

  Игры с водой, особенно в летний зной – занятие, вызывающее у детей бурный восторг. Для игр с водой существует масса вариантов:

•         Во время купания, с участием игрушек или морской флотилии, посуды или специальных водных игрушечных горок.

•         В тазу или другой емкости, с участием детской пены для купания, которую можно подкрасить красками или пищевыми красителями. Еще один вариант - шоу мыльных пузырей.

•         Используя водяные пистолеты и брызгалки, направляя струю в намеченную в ванне мишень. Во дворе можно рисовать на асфальте струей воды.

•         Набрать воды в таз и пускать бумажные кораблики, сделанные собственноручно. Можно устроить регату и соревноваться, чей кораблик придет первым, дуя на него.

Водные игры требуют особого контроля родителей, и если ребенок находится в ванне с водой, лучше не оставлять его без внимания!

Попробуйте постепенно внедрять предложенные игры в жизнь ваших детей, и вскоре они сами дополнят этот список занятиями собственного сочинения.

Играть можно всегда и везде – по дороге в детский сад, дома, в очереди в поликлинику, во время дорожного путешествия, во время приготовления ужина и т.д.. Родителям лишь требуется задействовать собственные резервы фантазии и выдумки.  

Памятка для родителей.

Приучаем к науке с детства

Существует много способов, как занять и удивить малыша простыми вещами. Наливаем в тазик воду, добавляем синюю или зеленую краску. На что это похоже? Ребенок ответит, что на море. Правильно! Теперь зажигаем свечу, ждем, когда парафин будет плавиться и наклоняем его так, чтобы он капал на поверхность воды. В результате вы увидите, как возводятся удивительные водные замки.

Конечно, ребёнка будет не сложно удивить различными химическими превращениями, пусть даже он пока не понимает то, какие реакции при этом происходят. Купите в аптеке таблетку фенолфталеина, бросьте ее в банку с обычной водой. Затем добавьте туда питьевой соды (хоть где-то она пригодится). Удивительно, но раствор приобрел малиновую окраску. А теперь полейте немного уксуса или лимонной кислоты — снова получилась бесцветная жидкость.

Следующий опыт будет эффектным, но ребенка лучше держать подальше от химической реакции. Итак, в обычное блюдечко насыпаем соду и медленно выливаем на нее уксус. Нередко даже взрослые приходят в восторг, что уж говорить о ребятишках. Всё пенится, бурлит, а в итоге остается прозрачная жидкость! Еще одним вариантом интересного досуга дома для ребенка  станет изучение разных образцов под микроскопом.

Интересным поручением будет для ребёнка  приготовление десерта. Пусть в специальные формочки зальет растопленный шоколад и уберет в холодильник до полного остывания. Поверьте, ребёнок  невероятно ответственно отнесется к этому заданию.

Успехов Вам,  заботливые родители!

Консультация для родителей.

«Осторожно, клещи!»

Вот и наступили теплые весенние деньки. Но вместе с пробуждением природы просыпаются и не самые милые лесные обитатели – клещи. Именно в мае наблюдается пик активности этих опасных членистоногих паукообразных.

В чем же опасность клещей? В природе их насчитывается около 40000 видов. Большинство питается остатками растительности, грибами, другими мелкими членистоногими. Некоторые приспособились к питанию кровью млекопитающих – это так называемые иксодовые клещи. Вот они-то и представляют для человека опасность, являясь переносчиками возбудителей таких опасных инфекционных заболеваний, как «клещевой паралич», туляремия, клещевой энцефалит, болезнь Лайма, моноцитарный эрлихиоз и даже сыпной тиф. Последствием болезни может быть паралич или даже смерть.

Первые симптомы заражения могут проявиться через 2 дня после укуса, а могут и значительно позже.

Излюбленные места охоты клещей – влажные затененные места с густым подлеском и высоким травостоем. Они встречаются наиболее часто в мелколиственных и лиственно-хвойных лесах, особенно если там растут такие деревья как: береза, осина, серая ольха, черемуха, рябина, ива, сосна и ель.Такие леса очень хорошо обогреваются за счет своейосветлённости. Трава нагревается, именно в таком теплом, лиственном покрове любят перебывать клещи.Особенно много клещей по обочинам лесных троп, где они сидят на траве, поджидая своих жертв. Но «подцепить» клеща можно не только на природе. Принести его в дом может собака или кошка, которые гуляют по улице, может он скрываться и в букетике полевых цветов. Но чаще всего клещ нападает, цепляясь за  низ брюк, когда мы шагаем по лесу или полю в сухую солнечную погоду.

Как же уберечься от клещей?

Вот несколько правил, которые помогут свести до минимума вероятность встречи с ними.

Правильно одевайтесь: брюки заправлены в ботинки или сапоги, длинные рукава с плотными манжетами, головной убор. Одежда должна быть светлой, чтобы можно было вовремя заметить клеща. Каждые 10-15 минут проводите осмотр своей одежды.

Правильно и тщательно заправляйте брюки в обувь или носки. Широко распространено заблуждение, что клещи падают с деревьев. На самом деле, они ползут снизу вверх, а человек обнаруживает их уже на голове или плечах.

Обработайте одежду и открытые участки тела репеллентами – средствами для отпугивания клещей и насекомых.

Клещ никогда не впивается в кожу сразу, а около часа ищет место укуса – это неплохие шансы быстро его обнаружить и обезвредить. Ползущего клеща необходимо стряхнуть с тела, не придавливая его руками.

Правильно выбирайте места отдыха – подальше от деревьев, кустарников, густой травы. Разложите вокруг ветки цветущей черемухи, полыни или пижмы – это отпугнет не только клещей, но и комаров. На солнечных лесных полянах клещей меньше, чем в тени.

После похода в лес снимите одежду вне дома, тщательно ее встряхните. Внимательно осмотрите свое тело, особенно места сгибов – подмышечные впадины, шею, уши,волосы на голове расчешите мелкой расческой.

Если все-таки клещ присосался:

- не пытайтесь его удалить сами – в коже может остаться его хоботок;

- необходимо срочно обратиться к взрослым или в ближайшее медицинское учреждение, где клеща удалит врач;

- снятого с тела клеща поместите в небольшой стеклянный флакон с плотной крышкой вместе с кусочком ваты, смоченным водой, и отнесите в лабораторию для анализа;

Нужно помнить, что даже если инфекция у клеща будет обнаружена, это еще не значит, что заболеет человек. Для установления диагноза не ранее чем через 10 дней после укуса надо сдать кровь на анализ.

Надеемся, что наши советы помогут сделать Ваш отдых на природе безопасным и незабываемым!