Родительское собрание мастер - класс "Волшебное рисование"
материал (старшая группа)

Материал знакомит родителей с элементами нетрадиционного рисования, апробация и результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_forme_master.docx46.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Облачко» г. Йошкар-Олы»

Адрес: 424038 РМЭ город Йошкар-Ола, Я. Эшпая, дом 171, тел. 42-50-00

E-mail:  doblachko12@mail.ru

Родительское собрание

в форме мастер-класса

«Удивительное рисование»

                                                                                           Подготовила и провела

                                                                                           воспитатель первой

                                                                                           квалификационной

                                                                                           категории

                                                                                           Мамаева Т.Г.

г. Йошкар-Ола, 2019

Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.

Задачи:

• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;

• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.

Форма организации мероприятия: мастер-класс

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Участники: родители и воспитатели.

Оборудование: бумага, кисточки, гуашь, салфетки, поддоны с краской, ватные палочки, трубочки, смятая бумага, одноразовые стаканчики, жидкое мыло, влажные салфетки, кисти, вода, пипетки, тарелочки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: обработка специальной литературы по данной теме; подготовка оборудования.

Практическая часть. 

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас у нас в детском саду! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.  Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей оригинальностью, буйством фантазий. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста.

Нетрадиционное рисование – Искусство изображать не основываясь на традиции. Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать такие техники:

  • Рисование пальчиком;
  • Рисование ладошкой;
  • Оттиск печатками из картофеля;
  • Печать поролоном;
  • Рисование крупой;
  • Рисование бумагой;
  • Рисование ватными палочками;
  • Печать пробками;
  • Печать листьями;
  • Рисование ватными палочками.

А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • восковые мелки + акварель;
  • свеча + акварель;
  • волшебные веревочки.
  • рисование песком;
  • рисование мыльными пузырями;
  • рисование мятой бумагой;
  • кляксография с трубочкой;
  • монотипия пейзажная;
  • печать по трафарету;
  • монотипия предметная;
  • кляксография обычная;
  • пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии.

          Я предлагаю познакомиться Вам, уважаемые родители, с некоторыми экспериментами в изобразительной деятельности - методами нетрадиционного рисования, которые предлагаются детям дошкольного возраста.

Практическая работа родителей.

          А сейчас я хочу провести небольшой мастер- класс по нетрадиционной технике рисования. Прошу присесть за столы. Я предлагаю вам несколько вариантов рисования, в которых используются нетрадиционные техники. Мы будем использовать усложненные техники.

  • За первым столом сегодня мы с вами будем-рисовать воздухом (старший возраст) - «Летний дождь»: наносится достаточно жидкая краска, лист наклоняется от себя, чтобы образовалась капля краски, и резко выдыхаете на каплю, как будто произносите «п» на выдохе. Далее дополняете рисунок по усмотрению.

  • За вторым столом мы с вами будем    Рисовать на мокрой бумаге (старший возраст) – «Букет цветов»«Деревья в тумане». Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.

  • За третьим столом я предлагаю вам ещё один нетрадиционный вид техники-кляксография с трубочкой. С помощью клаксографии мы с вами нарисуем деревья. Кляксография - это способ рисования с помощью клякс. И так, берём кисточку макаем в краску и ставим кляксу на бумагу. Затем с помощью коктейльной трубочки выдуваем ствол дерева с низу в верх. Затем быстрыми движениями выдуваем ветки нашего дерева, направляя трубочку вправо-влево. Дерево у нас будет цветущим – японская сакура, берем ватные палочки и макаем в краску розового цвета и ставим отпечатки по всей поверхности, далее берем чистую ватную палочку и отпечатки белой краской.

  • За четвертым столом предлагаю нарисовать на мокрой бумаге (старший возраст) – «Букет цветов»«Деревья в тумане». Лист бумаги увлажняется (водой или жидкой краской) широкой кистью или поролоном, слегка подсыхает, и наносится рисунок, краска должна слегка растекаться и не иметь четких границ. Если пропустили нужную влажность и лист высох, увлажните снова.

- А теперь  мини -  опрос  ответьте на вопросы.

 - Какой из представленных способов вызвал у Вас наибольший интерес? Почему?  - Будите ли  вы использовать их в домашних условиях?  Как вы думаете вызовет ли у детей такие техники рисования интерес? Почему?

 - Спасибо за ответы!

Воспитатель: Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу, спасибо за активное участие. Я вижу замечательные работы, которые у вас получились, и вы можете их забрать домой. Надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился, и обязательно повторите нетрадиционные способы рисования со своими детьми. А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече.  

Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительское собрание:" Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования".

Родительское собрание.Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рис...

Родительское собрание " Нетрадиционные техники рисования с показом мастер- класса "

Этот материал поможет  воспитателям  в дружеской атмосфере провести  родительское собрание с показом мастер класса  и познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании...

Мастер – класс на родительском собрании по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе.

Цель: Создать родителям  условия для овладения нетрадиционной  техникой рисования , с последующим применением в совместной деятельности с детьми....

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...

Конспект родительского собрания. Нетрадиционные техники рисования в развитии детей Мастер-класс «Удивительное рисование» (НЕНЬЮТОНОВСКАЯ ЖИДКОСТЬ)

Создать условия для овладения  техникой рисования на крахмале родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми...