методическая разработка для родителей
методическая разработка (младшая группа)

Надежда Юрьевна Филиппова

"У вас родился малыш"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное учреждение ХМАО-Югры

Урайский специализированный Дом ребенка

Методическая разработка для родителей.

«У вас родился малыш!»

                                                             

                                         Подготовила:  воспитатель

                                                                   группы № 2

                                                                       

                                                   Филиппова Н.Ю.

У вас появился малыш!

Методическое пособие для родителей.

В своей многолетней практике человечество создало определённые эталоны величин, форм, цветовых тонов. Овладевая этими эталонами, ребёнок получает как бы набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.

Каждый человек, только появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира: он способен видеть, слышать, чувствовать тепло холод, боль, и т.д.

Система направленная на восприятия окружающего мира, называется сенсосрной (чувственной), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание. Его  основная задача -помочь ребёнку накопить представления о цвете, форме, величине, предметов ит.д.

Накопление сенсорных представлений предусматривает знакомство с цветом, формой, величиной, по возможности с основными разновидностями этих свойств.  Детям раннего возраста ещё рано знакомить с сенсорными эталонами, сообщать им систематические знания о свойствах предметов. Однако работа с детьми  должна строится таким образом, чтобы в дальнейшем, уже за порогом раннего детства, дети были способны усваивать сходства и различия свойств предметов.

Например  можно поиграть со строительным материалом: такие игры, как построить домик ,скамейку, заборчик, ворота, дорожка. Пусть ребёнок  пробует создавать простые постройки под вашим руководством.  Игры с бумагой, тоже доставляют детям удовольствие и пользу. «Чудесная бумага». Хорошо влияет на развитие кинестатических ощущений песок, купите для ребёнка заменитель песка «Кинестетический песок»,  играйте с малышом природным материалом: пёрышки, галька, пусть перекладывает крупные орехи в баночку,  ну и конечно игрушки: матрёшки, пирамидки, куколки: маленькие и средние, мячи, шарики.

Эстетическая сторона игр с детьми по сенсорному воспитанию во многом определяется качеством дидактического материала. Проводить игры важно, соблюдая принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий: от элементарных заданий на группировку однородных предметов по величине, форме, цвету до учёта этих признаков и свойств в изобразительной и иной  доступной для детей раннего возраста продуктивной деятельности.

В раннем детстве усвоение знаний, как и формирование умений должно происходить систематически. С детьми до года проводить занятия необходимо ежедневно или через день; необходимо закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности.

Появление малыша - не только счастливое, но и ответственное событие для всех членов семьи.  Внимание взрослых сконцентрировано обычно на своевременном кормлении, организации сна, проведение различных гигиенических  процедур, и это закономерно. Но достаточно ли это? Конечно, нет. Чем раньше взрослые начнут играть с малышом в специальные игры, способствующие его развитию, тем лучше.

Период раннего детства  характеризуется очень быстрыми темпами развития, и к каждому возрастному микропериоду необходимо дифференцированно подходить, заинтересовать ребёнка, вызывать у него желание поиграть с дидактическим материалом, но помните нельзя ребёнка отрывать от интересных дел для него, ради дополнительных занятий. Критерием усвоенного знания у ребёнка служит оценка уровня самостоятельности их выполнения.

Во время бодрствования младенца взрослые обычно разговаривают с ним, улыбаются ему, что способствует - пусть не сразу - появлению улыбки, радостного гуканья, оживлённых движений рук и ног. Примерно с недельного возраста ребёнка можно класть на живот(укреплять мышцы спины и шеи).

Желание ребёнка общаться со взрослым с каждым днём возрастает, он начинает просится взрослому на руки, на руках у взрослого перед ним открывается совершенно другой мир - лучше видно окружающее.  

Спать ребёнку нужно в своей кроватке, а для занятий следует выбрать специальное место: например, положите малыша на диван, головой к окну так, чтобы свет ребёнку не мешал рассматривать окружающее. Только тогда, когда источник света находится за головой ребёнка, он может без помех и не утомляясь рассматривать предметы (мебель, игрушки). В период новорожденности взрослым необходимо, для дальнейшего развития сенсорики, так как его органы чувств уже готовы к действию, и им нужна "пища" для дальнейшего развития, т.е. различные впечатления, обеспечить ими ребёнка.

Важно, что малыш, с которым систематически проводят игры-занятия, подолгу спокойно бодрствует.

Предложенные игры- занятия - это первые шаги ребёнка на пути познания окружающего мира. В каждой семье есть свои традиции воспитания маленьких детей. Игры -занятия успешно дополняют опыт семейного воспитания.

Чтобы вы видели плоды своего воспитания положительными, начните заниматься с малышом уже с самого раннего возраста!

Памятку составила:

                                                        Филиппова Надежда Юрьевна

 Урайского специализированного

  Дома ребёнка воспитатель гр№2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей «Любимые праздники»

      Детские праздники – это событие грандиозное, способное перевернуть вверх тормашками весь дом, и только от вас зависит, каким будет этот переворот, радостным или не оч...

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Методическая разработка для родителей воспитанников «Демократический стиль поведения родителей»

Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям .Демократический ст...

Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".

В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....

Методическая разработка для родителей и педагогов ДОУ "Портфолио дошкольника"

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, вс...