Посещение семьи и беседа как форма работы с родителями
материал

Посещение семьи и беседа как форма работы с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №162»

Консультация для родителей:

«Посещение семьи и беседа как форма работы с родителями»

Воспитатель:

Рудакова Валентина Ивановна

I квалификационная категория

г. Сухиничи

2019 учебный год


Посещение семьи.

Семья, как известно, - это не только открытая, но и закрытая система. Поэтому нам – воспитателям бывает трудно посещать семью ребенка, ели между воспитывающими взрослыми не выстроены доверительные открытые отношения

Для того чтобы посещение семьи не приняло характер вторжения, травмирующего как старших, так и младших ее членов, я должна знать некоторые правила.

Можно:

- заранее предупредить родителей о своем приходе, выбрав удобный для обеих сторон день;

- говорить о ребенке, развитии его отношений с миром;

- предлагать помощь в преодолении трудностей в воспитании ребенка;

- просить совета в вопросах взаимодействия с ребенком;

- благодарить за предоставленную возможность познакомиться с родным домом ребенка.

Нельзя:

- опаздывать или приходить раньше, а также отменять встречу без согласования;

- говорить с родителями в категорическом, назидательном тоне;

     - предъявлять в беседе с родителями отрицательный образ ребенка;

     - проявлять излишнее любопытство к супружеским отношениям в семье;

     - вести во время беседы записи.

Целью посещения семьи воспитанника может быть поддержка успехов ребенка, развитие контактов с семьей, изучение опыта семейного воспитания или совместное обсуждение значимых для семьи и детского сада проблем воспитании ребенка. Результаты посещения семьи служат материалом для проектирования последующих взаимодействий с родителями и другими членами семьи.

Беседа.

Беседа – это метод получения и корректировки информации на основе общения. Беседа, проходящая в атмосфере доброжелательности, позволяет, нам – воспитателям прикоснуться к внутреннему миру родителей (ребенка), увидеть успехи и затруднения как во взаимодействии с окружающими, так и в семейном воспитании.

Успех беседы зависит от предварительного установления контакта, степени подготовленности беседы, умение ее вести. Беседу с родителями я начинаю с краткого выступления, в котором обозначаю тему, цели и задачу разговора.

Затем я предлагала вопросы: простые, нейтральные по смыслу – в начале; сложные, требующие размышления, припоминания разных жизненных ситуаций – в середине; вопросы, стимулирующие формирование родителями своего запроса педагогам детского сада – в конце беседы.

Примерные вопросы к беседе:

  1. Состав семьи.
  2. Место работы родителей.
  3. Как семья предпочитает проводить свободное время?
  4. Чем увлекаются члены семьи?
  5. Как складываются отношения между детьми в семье?
  6. Как разрешаются конфликты в семье?
  7. Применяют ли к детям какие-либо наказания? Если да, то какие именно?
  8. Какие виды поощрения приняты в семье?
  9. Испытываете ли вы трудности в воспитании ребенка?
  10. Как вы преодолеваете эти трудности?
  11. Нужна ли вам помощь детского сада? Какая именно?

В ходе бесед даю родителям рекомендации по выполнению домашних заданий, повторению разученного материала, разъясняю направленность отдельных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа как форма работы с родителями

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5243287","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 280px; height: 280px; float: right;"}}]]Презентация для педагогов ДОУ (виды бес...

Опыт работы "Оптимизация связей с семьей через использование активных форм работы с родителями"

В опыте описывается актуальность, теоритеческая база и технология методической работы по  работе с семьей....

Эссе на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей: традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями»

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов невозможно в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Придать дошкольному учреждению открытость - значит сделать педаго...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Презентация "Беседа, как форма работы с родителями"

Беседа   (ст.-слав. – слово, речь) – это педагогический метод и одновременно форма организации педагогического процесса....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Выступление на районном методическом объединении воспитателей «Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему: ««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»

laquo;Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей» на тему:««Десант пап» нетрадиционная форма работы с родителями»...