родительское собрание в младшей группе
материал (младшая группа)

Ступак Ирина Леонидовна

Тема "Сказочный калейдоскоп"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr_ml_gr.docx377.55 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему «Сказочный калейдоскоп»

Цель: обучать родителей приемам работы со сказкой для использования их в условиях семейного воспитания.

Задачи:

Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность; познакомить с приемами работы со сказкой: повышать педагогическую культуру родителей.

Оборудование: мультимедиа, флэш-карта, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти и листы для рисования, влажные салфетки.

Ход проведения.

-Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу отправиться с вами в сказочное путешествие. Что такое сказка? (ответы родителей). Сказка – это волшебный мир, в который мы часто окунаемся. Мы испытываем чувство грусти, радости. Сказка – это чудо!

Сказка – это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным. В некоторых  сказках автор осмеивает действительность, одновременно предлагая решение проблемы.

Сказка – элемент устного народного творчества, это вымышленная история, которая повествует нам бытие через героев.

Сказка – это один из жанров русского фольклора, с вымышленным сюжетом и героями. Важны ли сказки для ребенка? (Рассуждения родителей).

-Тема моей работы «Роль сказки в воспитании и обучении детей дошкольного возраста». Какова же актуальность данной темы? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я хочу вам рассказать сказку.

Сказка о сказке.

-В некотором царстве, в детском государстве жила-была сказка. Она очень любила детей, водила с ними крепкую дружбу, учила и помогала им. Рассказывала ребятам об окружающем мире, о диковинных странах и их обитателях; делилась глубокими знаниями о человеке, его жизни и обычаях – и дети лучше понимали себя и других людей, внутренний мир детей становился богаче, они умнели и становились увереннее.

Но пришли другие времена.

Дети выросли, они стали взрослыми и умными людьми, в их жизни появились сложные и умные механизмы – современные гаджеты, компьютерные игры и совершенно другие герое. Сказка среди друзей не значилась, она была забытой и чувствовала себя заброшенной и никому не нужной. Так шли дни. Родители стали замечать, что их любимые дети стали совершенно другими: перестали слушаться, уважать взрослых, играть во дворе со сверстниками. А попытки взрослых отвлечь их от этих модных игрушек – ни к чему не приводили.

И вдруг мама одного малыша вспомнила, как мама читала ей сказки. Она тихонько подошла к своему ребенку, погладила по  голове и сказала: «Я хочу познакомить тебя с самым лучшим другом моего детства… Это моя детская сказка.

Мама раскрыла книгу и таинственно начала «в некотором царстве, в тридевятом государстве», а затем «жили-были старик со старухой». И о чудо! Мама увидела, как с каждой страничкой ее мальчик как буд-то наполнялся радостью, чудесным светом доброты. И мама поняла, что вот оно, волшебное лекарство для детской души и поспешила сообщить об этом всем родителям.»

-Я рекомендую вам, уважаемые родители, 20 минут в день проводить  время с ребенком и сказкой. На стенде  «Информация для родителей» вы найдете рекомендации о том, какую литературу можно почитать дома с ребенком.

В младшей группе мы только начинаем знакомство с волшебным  миром сказки. В этом возрасте дети сравнивают себя с каким-либо животным и подражают ему. Дома вы можете сочинять с ребенком небольшие сказки с хорошим концом.

Присутствие ритуала входа и выхода из сказки обязательный. Такой ритуал помогает вернуться из драматической ситуации в обыденную. Это и использование волшебных предметов: свеча, клубочек, палочка, шкатулка, проговаривание волшебных заклинаний. Детям очень нравиться проходить в сказку при помощи проводников: Феи, Гномики, Эльфы.

И вот сегодня я предлагаю вам игру-путешествие с использованием элементов сказкотерапии.

Ритуал входа в сказку.

Проводит нас в сказку волшебная свеча. Огонь может творить чудеса: если смотреть на него не отрываясь, то перенесешься куда захочешь. Но для начала мы должны ее зажечь. Для этого мы произнесем волшебные заклинания: раз, два, три – волшебная свеча гори!(зажигаю свечу).

Сказка (звучит спокойная музыка).

-На одной сказочной поляне жила-была Фея цветов. Ее друзьями были нежные ромашки, прекрасные васильки, звонкие колокольчики. Они обладали такой волшебной силой, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

 Подползает гусеничка к цветку и загадает свое самое заветное желание… И вот она порхает уже разноцветной бабочкой, прискачет Зайка-трусишка, на сказочную полянку, окутают его цветы своим волшебным ароматом и никакой он больше не трусишка, а самый смелый в лесу. Но однажды случилось несчастье! Узнала про эти чудо-цветы злая колдунья. И решила во что бы то ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять все самые злые желания.. Но цветы отказались помогать злой колдунье. Она страшно разгневалась. «Ах так, закричала она, если вы отказываетесь исполнять мои желания, то больше никому не сможете помочь!» В тот же миг все цветы на поляне стали бесцветными

-А вы хотите помочь цветам вновь стать яркими и красивыми? А как мы можем им помочь? (ответы родителей). Мы с вами здесь, чтобы все исправить, вернуть цветам волшебную силу. У меня есть волшебные краски и с их помощью мы сможем сделать наши цветы яркими и чудесными.(родители под волшебную музыку раскрашивают цветы).

               C:\Users\Эдем\Desktop\P_20171116_171725.jpg

-Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Мы настоящие добрые волшебники. Давайте каждый из вас возьмет свой цветок и отнесет его на полянку. Я вам предлагаю на этой волшебной полянке, в окружении прекрасных цветов, загадать самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

                          C:\Users\Эдем\Desktop\P_20171116_181324.jpg

Ритуал выхода из сказки.

-И вот настало время возвращения в реальность. А с собой мы возьмем все, что нам понравилось. Но для того, чтобы вернуться, мы должны погасить волшебную свечу. Раз, два, три – свеча, не гори!

Заключительный этап.

-Вот мы и вернулись в группу. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу?

Уважаемые родители, благодарю за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....