Какую игрушку выбрать для ребенка.
консультация

Хачатурян Алена Александровна

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребенку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свое детство, свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие куклы и машины. у кого то это невзрачный зайчик, переданный по наследству от мамы или старших братьев и сестер,или малюсенький пупсик, одетый в одежду из старенькой тюли, или машинка, вырезанная из дерева дедушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushka_na_stranichku.docx61.38 КБ

Предварительный просмотр:

Игрушка в жизни ребенка.

       Уже в раннем возрасте ребенок испытывает интерес к познанию, исследованию всего, что окружает его. Эта экспериментальная деятельность прежде всего находит отражение в манипулировании различными предметами. Малышу необходимы игрушки яркие, звучащие, мобильные, приятные на ощупь. Они становятся посредником в общении между ребенком и взрослым, между детьми в семье. Это необязательно огромные, дорогие тигры и львы, экстравагантные куклы, машины. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов.

       Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Игрушка поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно.                        

   Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушки. Здесь формируются все стороны личности ребёнка. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребёнок будет плохо развиваться, станет вялым, если он будет лишён игры.

Игрушка для ребёнка должна быть источником радости, мотивом для игры. Она должна создавать условия для развития, оставляя возможность для самостоятельного творчества. Современные же игрушки не составляют места для домысливания сюжета. Ребёнок, окружённый пластмассовыми Барби, трансформерами, киборгами, представляет собой человека, заряжённого энергиями западного общества. Если же ребёнок с детства окружён представителями нечистой силы, то способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию будет в нём атрофирована, вероятно, навсегда.

В магазинах можно найти персонажей любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши»: Филю, Хрюшу, Степашку и Каркушу. Они учат добру, справедливости. Учат не обманывать, не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков-столярные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних.

Различные материалы представляют самый дешёвый и самый благородный игровой элемент. «Если ребёнок умеет играть с такими игрушками, это значит, что у него уже есть высокая культура игры и зарождается высокая культура деятельности».

(А. Макаренко).

       В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя.  

      Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся. Отбор игрушек тесно связан с задачами эстетического, а также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек должны учитываться возрастные закономерности развития игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться с ними помогают книги, игрушки, телевиденье. Очень важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений об окружающем. Желательно, чтобы игрушки вносил в игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.  Игрушка должна быть:
1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана).
2. Эстетичной на вид.
3. Соответствовать возрасту.
4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей).


hello_html_m4e25de7e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

какие игрушки выбрать ребенку

Крнсультация для родителей...

"Какие игрушки нужны ребенку".

Игра малыша, которая выглядит так несерьезно со стороны, на самом деле является важной и достаточно сложной работой! Когда ребенок впервые пытается собрать пазл, проталкивает мелкие игрушки в кубик с ...

Какая игрушка нужна ребенку

Рекомендации для родителей...

Какая игрушка нужна ребенку?

Как подобрать нужную  игрушку? Для правильного ее выбора нужно знать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, каку пользу может принести ему игрушка....

какие игрушки нужны ребенку.

какие игрушки нужны ребенку. несколько правил и прримеров....

Консультация для родителей "Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет"

Консультация для родителей на тему "Какие игрушки покупать ребенку 3-4 лет"...