какие игрушки нужны ребенку.
консультация на тему

 какие игрушки нужны ребенку. несколько правил и прримеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Развитие разносторонне развитого ребёнка немыслимо без игрушек, они позволяют выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните, какими были ваши любимые игрушки? У кого-то это был невзрачный мишка, заботливо сделанный бабушкиными руками, голенький пупсик с невообразимыми нарядами из тюля, старый деревянный грузовик с потертой краской и т.д. Выбор игрушек для вашего чада – дело очень серьезное. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор обусловлен эмоциональными побудителями, теми же, что помогают нам, взрослым, выбрать друзей.

У каждого ребёнка должна быть игрушка, которую он может покормить, поругать, искупать, покатать на машине, закинуть под кровать в порыве обиды, но она, так же нужна ему и в те моменты, когда родителей нет рядом и он чувствует себя одиноким или, когда выключен свет и ему страшно находиться в темноте.  Именно эту игрушку он будет чинить, подрисовывать глазки или ротик, пришивать ушки и т.д.

Любимой игрушкой чаще всего становится та, которая близка ребенку и понятна, отдаленно похожее на человека, это могут быть зайчики, мишки, куколки, робот. У меня нет сомнения, что у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его воображения, чувственного восприятия, мышления, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым, расширять свой кругозор.

  • Игрушки из реальной жизни: кукольная семья, их домик, телефоны, музыкальные инструменты в общем все то, что позволяет проигрывать реальные жизненные ситуации увиденные ребенком.
  • Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию, так сказать « растратить запал»: мячики, скакалки, кегли, дротики для метания, кольцеброс и т.д.
  • Игрушки для развития фантазии и самовыражения: краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, кубики, разрезные картинки, пазлы и т.д.

«При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!»

Отличные игрушки в представлении взрослого – это красивая, большая, автоматическая «штукалясина», с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ему нужно ее разобрать понять назначение и принцип устройства, перенести на нее действия из реальной жизни. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. Для малышей от года: пирамидки, кубики, формочки (  вкладываются одна в другую), неваляшка, мягкие мячи.

Для 2-летних детей хороши большой мяч,  большие составные пирамидки, мягкие  игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка.

К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать указкой учителя, а листики деревьев отличными коврами в домике феи. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка, а вот  наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетней ребёнок будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если ребенок учавствовал в их создании. Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Проще отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому  родители не покупают  игрушек.

Одно из важных правил:  все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, чаще всего от 2-ух недель, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Водите ребенка в игрушечный магазин только тогда, когда вы готовы приобрести ему то, что он захочет, ведь так тяжело желать и не получать желаемое. Переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какие игрушки нужны ребенку".

Игра малыша, которая выглядит так несерьезно со стороны, на самом деле является важной и достаточно сложной работой! Когда ребенок впервые пытается собрать пазл, проталкивает мелкие игрушки в кубик с ...

Какая игрушка нужна ребенку

Рекомендации для родителей...

Какая игрушка нужна ребенку?

Как подобрать нужную  игрушку? Для правильного ее выбора нужно знать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, каку пользу может принести ему игрушка....

Какие игрушки нужны ребенку

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14260376","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 141px;"}}]]...

ИГРЫ И ИГРУШКИ/ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ?

ИГРЫ И ИГРУШКИ/ КАКИЕ ИГРУШКИ НУЖНЫ РЕБЕНКУ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ? 1. СЮЖЕТНО- ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИДля развития самостоятельной игры детей третьего года жизни оченьбольшое значение имеет подбор сюжетно-образ...