Гиперактивные дети
статья (старшая группа)

Ананьева Людмила Борисовна

Как правило гиперактивные дети много и быстро говорят, глотают слова, недослушивают, перебивают, задают много вопросов и редко выслушивают ответы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом себя контролируют.

Первоначальная задача родителей гиперактивного ребёнка- научить его управлять собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon giperaktivnye_deti.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивные дети.

   

Как правило, гиперактивные дети: много и быстро говорят, глотают слова, недослушивают, перебивают, задают много вопросов и редко выслушивают ответы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом себя контролируют. Даже когда они переутомились, продолжают двигаться, а совсем истощившись, плачут, впадают в истерику; очень слабо реагируют на запреты и независимо от того места, где они находятся, ведут себя одинаково активно; достаточно часто провоцируют конфликты, так как не умеют сдерживать

агрессию, кусаются, дерутся, царапаются. Причина гиперактивности до сих пор не выяснена, но большинство специалистов склоняется к тому, что данное свойство поведения ребёнка связано с не очень гладким появлением на свет либо нарушениями в грудничковом возрасте. К группе риска относятся дети, которые родились с применением кесарева сечения, тяжёлых родов, малыши искусственники, недоношенные и родившиеся с маленьким весом дети. Даже, если признаки гиперактивного поведения у малыша не исчезли после года, в этом нет ничего страшного. Их можно привести в норму, уделяя должное внимание и используя правильный подход. Гиперактивному ребёнку лечение совершенно ненужно. Необходимо просто избавить его от излишней активности. Для этого целесообразно создать определённые условия жизни, такие как чёткий режим дня (с обязательными длительными прогулками на свежем воздухе), спокойная и доброжелательная психологическая обстановка в семье. Первоначальная задача родителей гиперактивного ребёнка – научить его управлять собой. Гиперактивные дети имеют огромный дефицит физического и эмоционального контакта с матерью. В силу повышенной активности они как бы сами отстраняются от таких контактов с матерью, но на самом деле глубоко нуждаются в них. Из-за отсутствия этих важных контактов чаще всего и возникают нарушения в эмоциональной сфере: тревожность, неуверенность, возбудимость, негативизм. А они в свою очередь отражаются на умении ребёнка контролировать себя, сдерживаться, быть внимательным, переключаться на другое занятие.

Пути решения проблемы.

  1. Для того, что бы ребёнок был внимательным выполняя какое-либо задание, необходимо постараться не замечать, что он ёрзает и вскакивает с места, так как получив замечание, ребёнок постарается какое то время вести себя хорошо, но уже не сможет сосредоточиться на задании. Вначале желательно обеспечить тренировку только одной функции, так как гиперактивный ребёнок не может длительное время внимательно слушать воспитателя. В подходящей ситуации воспитатель сможет тренировать навык усидчивости и поощрять ребёнка за спокойное поведение, не требуя от него активного внимания.
  2. Если потребность ребёнка в двигательной активности высока, можно записать ребёнка в спортивные секции.
  3. Взрослые обязаны помнить, что такому ребёнку легче работать в начале дня, чем вечером.
  4. Нагрузка должна соответствовать возможностям ребёнка. Гиперактивный ребёнок может работать продуктивно лишь десять минут. Следует переключать его на другой род деятельности. Ребёнку будет легче, если образовательную деятельность разделить на части: провести физкультминутку, сделать гимнастику для пальцев.
  5. Можно снизить требовательность к аккуратности, чтобы сформировать чувство успеха, а  таким детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания.
  6. Для эффективного выполнения задания можно попросить ребёнка рассказать сверстникам, как и что надо сделать.
  7. Учитывая особенности ребёнка поощрения должны носить моментальный характер и повторяться. Можно поощрять ребёнка жетонами, наклейками и т.п.
  8. Родителям рассказывать о ребёнке только в позитивной форме.
  9. Учить переключаться с шумной игры на спокойную игру (подобрать игры, в которых ребёнок сам тренируется сидеть тихо или стоять замерев).
  10. Необходимо строить взаимоотношения с ребёнком на принципах согласия и взаимопонимания, но не следует разрешать ему делать всё, что вздумается. Нужно объяснить, почему это вредно или отвлечь.        

Вывод: выработка взрослыми единой стратегии подхода к ребёнку будет компенсировать гиперактивность. В то же время, если выбор окажется неверным, положение ребёнка в детском коллективе и дома может только ухудшиться. Поэтому возрастает необходимость совместной работы родителей, педагогов, медиков.                                                                    

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

   В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...