Нетрадиционные формы работы с родителями
презентация к уроку (младшая группа)

Ворохобина Наталия Георгиевна

Нетрадиционные формы работы с родителями

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_roditelyami.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ Выполнил а : Ворохобина Н.Г.

Слайд 2

В соответствии с законом РФ « Об образовании » приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является « взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка » . В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте ДО одной из задач, на которые направлен Стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 3

Актуальность проблемы: С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Слайд 4

Цель проекта: - Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей в соответствии с ФГОС ДОУ. -Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка. - Устранение существующих проблем (противоречие, непонимание).

Слайд 5

Задачи : - Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. - Апробировать нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития ребенка. - Объединить усилия для развития и воспитания детей. - Выявить и реализовать потребность родителей в педагогических знаниях. -Создать атмосферу взаимопонимания и общности интересов. - Вовлечь родителей в участие в воспитательно-образовательном процессе через совместное творчество. - повышение педагогических умений педагогов: (планирование работы с родителями, самообразование педагогов, консультации, педагогический опыт).

Слайд 6

Тип проекта: долгосрочный , открытый, коллективный, социальный, творческий. На уровне образовательного учреждения.

Слайд 7

Содержание сотрудничества воспитателя с родителями: -психолого-педагогическое просвещение родителей; -вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; -участие семей в учебно-воспитательном процессе; -создание атмосферы взаимопомощи; -демонстрация заинтересованности коллектива детского сада

Слайд 8

- изучение социального статуса семьи, -беседы, -анкетирование родителей, чтобы выявить, какие вопросы воспитания и развития детей их интересуют, -консультации, каких специалистов ДОУ они хотели бы получить. - письменные приглашения родителей к участию в детских тематических проектах, праздниках, собраниях, -оформление фотогазет, персональных и групповых выставок детского творчества, -индивидуальные беседы, -организация встреч родителей со специалистами ДОУ, -проведение групповых праздников, развлечений, -проведение родительских собраний Структура взаимодействия педагогов с родителями :

Слайд 9

Новые формы взаимодействия : привлечение родителей: -для работы с детьми в рамках образовательного процесса, -к изготовлению совместных с детьми поделок в соответствии с комплексно-тематическим планированием, -к участию в различных конкурсах, проводимых в детском саду. - день открытых дверей, - мастер – класс.

Слайд 10

Участники проекта: - педагоги, заведующая детским садом, зам зав по УВР, помощники воспитателей, инструктор по физической культуре . - Родители, бабушки, дедушки, воспитанники детского сада.

Слайд 11

Этапы работы по этой теме: - Изучение литературы по данному вопросу, - Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ, - Разработка новых интерактивных форм работы с родителями. - Анкетирование родителей. - Анализ результатов работы.

Слайд 12

Основные формы реализации деятельности Традиционные формы подразделяются: Коллективные -родительские собрания, -конференции, -круглые столы, индивидуальные -беседы, -консультации, -посещение на дому наглядно-информационные -выставки, -стенды, ширмы, -папки-передвижки.

Слайд 13

Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида: 1. Информационно-аналитические 2. Познавательные 3. Досуговые 4. Наглядно- информационные

Слайд 14

Информационно-аналитические формы работы с родителями Формы такого общения с родителями помогали выявить интересы, запросы родителей через проведение социологических опросов, анкет, тестирования.

Слайд 15

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в детский сад?» Ф.И. ребенка ___________________________________________________________________ 1. Какое настроение преобладает у ребенка? а) бодрое, уравновешенное б) раздражительное, неустойчивое в) подавленное 2. Как ребенок засыпает? а) быстро (до 10 мин.) б) медленно в) спокойно г) не спокойно 3. Что Вы делаете, чтобы ребенок заснул? а) дополнительные воздействия ______________________________________________ (какие?) б) без дополнительных воздействий 4. Какова продолжительность сна ребенка? а) 2 часа б) менее часа 5. Какой аппетит у Вашего ребенка? а) хороший б) избирательный в) неустойчивый г) плохой 6. Как относится Ваш ребенок к высаживанию на горшок? а) положительно б) отрицательно в) не просится, но бывает сухой г) не просится и ходит мокрый 7. Есть ли у Вашего ребенка отрицательные привычки? а) сосет пустышку, сосет палец, раскачивается, другие __________________________ (указать) б) нет отрицательных привычек 8. Интересуется ли Ваш ребенок игрушками, предметами дома и в новой обстановке? а) да б) нет в) иногда 9. Проявляет ли ребенок интерес к действиям взрослых? а) да б) нет в) иногда

Слайд 16

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 1. Часто ли болеет Ваш ребёнок? совсем не болеет, редко болеет, часто болеет. 2. Причины болезни: недостаточное физическое воспитание ребёнка в детском саду, недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье, наследственность, предрасположенность. 3. Знаете ли Вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием Вашего ребёнка? да, нет, частично. 4. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка? соблюдение режима, полноценный сон, достаточное пребывание на свежем воздухе, здоровая гигиеническая среда, благоприятная психологическая атмосфера, физические занятия, закаливающие мероприятия. 5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка? облегчённая форма одежды на прогулке, облегчённая одежда в группе, обливание ног водой контрастной температуры, хождение босиком, прогулка в любую погоду, полоскание горла водой комнатной температуры. 6. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? да, частично, нет. 7. Нужна ли Вам помощь детского сада? да, частично, нет. Дата………………………. Спасибо! Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.

Слайд 18

Познавательная форма знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей. Форму проведения родительского собрания выбираю после обработки анкет, пожеланий, т. е. зависит от запросов, интересов родителей, это может быть и деловая игра или вечер вопросов и ответов, консультации в нетрадиционной формы, мастер-класс, презентации по интересующим вопросам либо заседание в виде круглого стола.

Слайд 19

Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы , игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. Форма проведения :

Слайд 20

Досуговая форма для установления эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми Форма проведения: совместные досуги, праздники, выставки, игры.

Слайд 21

Одной из результативных форм являются выставки совместного творчества . Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, вязаний, вышивок и м. д.

Слайд 22

Совместные выставки

Слайд 24

Наглядно-информационная форма Наглядно-информационная форма используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками.

Слайд 25

Прежде всего, это: - уголки для родителей с различной информацией; - выставки детских работ; - информационные буклеты; - памятки для родителей; - папки – передвижки; - альбомы с фотографиями

Слайд 26

Форма проведения : Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей . Выпуск газет, организация мини – библиотек. Наша «Игротека» (карточки с играми) «Между делом», «По дороге в детский сад» Стенд «Чем мы занимались», «Закрепите дома вместе с детьми», «Меню».

Слайд 27

Ф ормы работы с родителями должны содержать 5 образовательных областей : ОО «Социально-коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие»

Слайд 28

Прогнозируемые результаты. -Приобретение детьми и родителями опыта партнерского и доверительного отношения друг с другом. -Повышение педагогической и психологической культуры родителей. -Повышение уровня профессионального развития педагогов ДОУ. -Построение образовательного процесса на основе партнерских взаимоотношений всех его участников взрослых (родители, педагоги) и детей. -Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику. -Создание условий для профессионального роста и совершенствования педагогического мастерства педагогов в процессе реализации проекта. -Обобщение и распространение методических материалов: подборки диагностических методик, конспектов совместных мероприятий, подборки материалов для консультативно-просветительской работы с родителями и педагогами, игры и упражнения для использования при организации совместной деятельности детей и родителей. -Оказание методической помощи педагогам ДОУ по организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников: проведение семинаров, мастер-классов. -Трансляция опыта в сети интернет через профессиональные сайты и сайт ДОУ.

Слайд 29

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)

Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом":  Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»

То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"

Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...