Программа родительского клуба "Мы вместе"
рабочая программа (подготовительная группа)

Щербинина Елена Анатольевна

Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx77.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 10 «Белочка»

https://noginsk-ds35.caduk.ru/images/str_vospitatelya.pnghttps://noginsk-ds35.caduk.ru/images/str_vospitatelya.pnghttps://pbs.twimg.com/media/D3XSmeJXkAUPXmU.jpg:large

г. Нижневартовск

Паспорт проекта

Тема: «Мы вместе». (Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников).

Тип клуба: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный.

Участники клуба: Воспитатели и специалисты ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог), воспитанники и их родители.

Срок реализации: сентябрь – май

Проблема: С началом школьного обучения меняется весь жизненный уклад не только ребенка, но и всей семьи.  

Актуальность: для целенаправленной подготовке детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Родителям и детям необходима помощь в подготовке и встрече с новой для них школьной ситуацией.

Цели: повышение компетентности родителей по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

  1. Подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика»
  2. Осуществить информационно-просветительскую работу с родителями по теме "Готовность детей к школе"; 
  3. Познакомить с элементами педагогической диагностики отдельных сторон готовности ребенка к школьному обучению, развивать знания и умения, связанные сформированием разных аспектов готовности к школе в условиях семьи;
  4. Научить родителей решать психологические и педагогические проблемные ситуации, связанные с подготовкой и обучением детей в школе, оказывать им эмоциональную поддержку
  5. Повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм сотрудничества.

Формы работы с родителями

  • Анкетирование родителей
  • Консультация, рекомендации, сообщение, памятки, шпаргалки
  • Устный журнал
  • Круглый стол
  • Семинар – практикум
  • Мастер-класс
  • Деловая игра
  • Совместная с родителями экскурсия
  • Вечера вопросов и ответов. Встреча партнеров – педагогов и родителей школы
  • Видеоролик - интервью с детьми
  • Игротренинг
  • Выставка дидактических игр и пособий
  • Рефлексия
  • Лектории на сайте группы
  • Презентация
  • Информационно-просветительский стенд
  • Открытие «школьной» библиотеки и видеотеки

Этапы работы над проектом

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2018 г.)

  • Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (сентябрь 2018 г. – май 2019 г.)

  • Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта (сентябрь 2018 г.)

III этап – итоговый (май 2019 г.)

  • Создание презентации.
  • Оформление папки с материалами проекта.

Ожидаемый результат

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах готовности ребенка к школе и организации подготовки к школьному обучению;

Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на предшкольном этапе развития ребенка;

Возрастание интереса родителей к деятельности ДОУ, школы.

Тематический план-программа мероприятий родительского клуба

Цель.   Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Мероприятия

Цели и задачи

Участники

Анкетирование родителей «На пороге школьной жизни»

1.Определить позицию родителей по вопросам подготовки детей к школе

2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

Воспитатели родители

Информационно-просветительский стенд «На пути к школе»

Заинтересовать, привлечь внимание родителей к стендам, материалам, информировать родителей о деятельности клуба

Воспитатели родители

Консультация «Создание у ребенка положительного отношения к школе и формирование направленности на обучение»

1.Проконсультировать родителей в вопросах формирования социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации в школе.

2. Предоставить родителям практический опыт в овладении способами общения с ребенком в семье для укрепления его желания учиться.

воспитатели родители

Устный журнал «Кризис семи лет и уровень психологической готовности к школьному обучению»

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Педагог-психолог родители

Рекомендации «Как подготовить ребенка к школе»

Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Как подготовить ребенка к школе»

 

Воспитатели родители

Круглый стол "Мой ребенок – будущий первоклассник"

1. Повысить педагогическую грамотность родителей в профилактике школьной дезадаптации ребенка.

2. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к школе.

3. Активизировать чувства, переживания и действия родителей в связи с предстоящей школьной жизнью детей.

Родители воспитатели, педагог - психолог, учитель - логопед.

Лектории в уголках для родителей в группе «Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет»

Ознакомить родителей воспитанников с возрастными особенностями психического развития детей 6-7 лет

Воспитатели, педагог-психолог, родители

Мастер-класс «Вместе учимся считать»

Предоставить родителям практический опыт в овладении способами знакомства с цифрами, счетом.

Воспитатели родители

Устный журнал «Речевая готовность к школе»

Повысить педагогическую компетентность родителей в области речевого развития детей

Учитель-логопед родители

Семинар – практикум «Вместе с родителями – за безопасность детей на пути к школе»

Цель.

Привлечь родителей к сотрудничеству, сотворчеству и совместной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения.

Задачи.

1. Оптимизировать работу с родителями по основам безопасности детей и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

2. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

3. Активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Родители, дети, воспитатели

Консультация

«Готовим руку к письму»

1. Способствовать осознанию родителями взаимосвязи правильной речи и успешного обучения в школе.

2. Сформировать у родителей представления о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речи детей.

3. Оказать помощь в разрешении проблем при подготовке детей к письму.

Воспитатели, учитель-логопед

Устный журнал «Правила приема детей в первый класс»

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей будущих первоклассников.

Воспитатели

Шпаргалка для родителей «Примерный режим дня первоклассника

Обобщить знания о здоровом образе жизни.
2. Подвести к сознанию, что соблюдать режим дня должен каждый ребёнок.
3. Показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Воспитатели

Консультация «Если ребенок не хочет делать уроки? Как убедить ребенка делать домашние задания.

Вооружить родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Как убедить ребенка делать домашние задания.»

Педагог-психолог, родители

Презентация проекта родительского клуба

Активизировать познавательную деятельность.

Подвести итог проведенной работы

Воспитатели, педагог-психолог, логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""

Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой  формы р...

Программа родительского клуба "Рисуем вместе"

Программа родительского клуба «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет разработана на основе авторской программы «Нетрадиционные техн...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

программа родительского клуба "Родители и дети: вместе справляемся с трудностями"

С целью оказания помощи родителям понять своих детей, наладить с ними контакт, было проведено анкетирование, направленное на выявление трудностей, с которыми сталкиваются дети.Виды трудных ситуаций...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...