Программа родительского клуба "Рисуем вместе"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Афонина Надежда Олеговна

Программа родительского клуба «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет разработана на основе авторской программы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_roditelskogo_kluba_risuem_vmeste_2018.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1.

Паспорт программы родительского клуба «Рисуем вместе»

художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет

3

2.

Пояснительная записка к программе родительского клуба «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет

5

3.

Содержание программы

8

3.1.

Календарно - тематическое планирование

8

3.2.

Мониторинг усвоения детьми программного материала

11

3.3.

Требования к уровню подготовки воспитанников

11

4.

Контроль за реализацией программы

11

5.

Механизм реализации программы

12

Список литературы

  1. Паспорт программы

Наименование дополнительной платной образовательной услуги

Программа родительского клуба «Рисуем вместе»

художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет

Основание для разработки программы

  1. Конституция РФ (ст. 43,72).        
  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
  3. Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013г. №1014.
  4. Письмо Минобразования от 02.06.98 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».
  5. Письмо Минобразования РФ от 24.04.95 г. № 46/19-15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений».
  6. Письмо Минобразования РФ от 14.03.00 г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  7. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении, утвержденные приказом Минобразованием РФ  №448 от 22.08.96 г.

11. Региональные законы. Положение о региональной системе образования ХМАО.

  1. Программа Развития образования г. Нижневартовска на 2015 – 2017 гг.

13. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 -13 от 15.05.2013 №26.

Заказчик программы

Родители (законные представители)

Разработчик программы

Воспитатель первой квалификационной категории

Афонина Надежда Олеговна

Исполнители программы

Педагог – руководитель дополнительной услуги

Цели программы

Создание условий для сотрудничества детей и родителей в изобразительной деятельности через организацию родительского клуба «Рисуем вместе».

Задачи программы

1.Совершенствование возможных достижений целевых ориентиров воспитанников.

2.Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы между детьми, родителями и педагогом.

3.Выявить удовлетворенность родителей деятельностью родительского клуба.

Ожидаемые конечные результаты

1. Выявлены возможные достижения целевых ориентиров воспитанников на конец учебного года.

2. Создана книга отзывов родителей.

3. Проведено анкетирование родителей и его анализ.

 Организация контроля

за реализацией Программы

Контроль за реализацией программы осуществляет заведующий ДОУ

Заместитель заведующего по ВМР

Совет педагогов

Управляющий  совет

Срок реализации Программы

1 учебный год

2. Пояснительная записка.

           Актуальность программы.

Первыми наставниками в жизни каждого ребёнка являются родители. Вот почему именно они должны ясно осознавать и постоянно помнить, что роль отца и матери чрезвычайно важна для самого ребенка.

Участие родителей является непосредственным показателем самоопределения личности ребенка.

Реализация всей системы отношений человека осуществляется именно в общении. Общаясь, у ребенка складывается определенное мировоззрение, он учится строить отношения с окружающими. Действительно, общение является жизненной необходимостью. Взаимодействие взрослых и детей многообразно. Оно осуществляется и дома, и за его пределами. Общение приносит радость и детям, и родителям. Но современные дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей, которое им необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Родители в наши дни слишком заняты. Зачастую дети просят родителей «посидеть», «поиграть», «порисовать» или «погулять», и нередко получают отказ.

Актуальность моего педагогического опыта заключается в том, что чрезмерная занятость родителей рассматривается, как одна из важнейших проблем современного общества. В основе этого лежит представление, согласно которому без активного участия родителей в жизни ребёнка затрудняется его социализация.

В исследованиях ведущих отечественных психологов доказано, что потребность в общении у детей является базисом для дальнейшего развития всей психики и личности уже на ранних этапах онтогенеза. (Венгер Л. А., Выготский Л. С., Лисина М. И., Мухина В. С., Рузская А. С. и др.). Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает человеческий опыт. Без общения невозможно установление психического контакта между людьми.

Сегодня не только изменилось отношение государства к семье, другой стала и сама семья. И деятельность педагогического коллектива ДОУ не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьёй должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Речь идёт не об одностороннем воздействии на родителей, а о сотрудничестве ДОУ и семьи, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями,

В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (п.1. п.2.,ст. 44) одной из задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребёнка. Хорошо налаженное и организованное взаимодействие ДОУ и семьи дает возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности ребенка. Взаимоотношения родителей и педагогов могут строиться на основе просвещения родителей, которое можно осуществлять через родительские клубы.

Родительский клуб - одна из эффективных нетрадиционных форм взаимодействия семьи и ДОУ.

          Настоящая Программа  составлена на основе авторской программы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В. Никитиной по изобразительной деятельности в детском саду.  Реализация программы осуществляется посредством использования авторских методических пособий А.В. Никитиной, перспективно – тематического планирования на год для детей 5-7 лет, материалов, инструментов, оборудования необходимого для изобразительной деятельности.

Организационные принципы

Программа рассчитана на детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение (5л.-7л.),  родителей воспитанников. Совместные встречи детей и родителей проходят 1 раз в месяц в кабинете изобразительной деятельности. О теме предстоящей встречи родители узнают из рекламных буклетов, в которых дополнительно указывается дата и время встречи.

Встречи детей с родителями проводятся в форме совместной партнерской работы, где создается обстановка мастерской. Дети и родители могут свободно перемещаться, выбирать необходимый материал, обмениваться мнениями, оценивать не только свои работы, но и других участников клуба.

         Отличительные особенности данной программы 

Особенностью программы является рисование картины двумя руками –детской и взрослой. Использование нетрадиционных техник в рисовании, которые позволяют детям и взрослым выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяют уверенность в свои силы, создают атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности.

Во время детско-родительских встреч мною используется классическая музыка или звуки природы для снятия излишней возбудимости детей, создания эмоционально-психологической непринужденной атмосферы.

Цель программы:

Создание условий для сотрудничества детей и родителей в изобразительной деятельности через организацию родительского клуба «Рисуем вместе».

Задачи программы:

  1. Совершенствование возможных достижений целевых ориентиров воспитанников.
  2. Способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы между детьми, родителями и педагогом.
  3. Выявить удовлетворенность родителей деятельностью родительского клуба.

Периодичность проведения занятий

Год обучения

        Количество

1

в месяц

в год

(для детей 5 –го и 7 – го  года жизни)

1

9

Учебный план

п/п

Наименование услуги

Кол-во воспитанников

в группе

Кол-во групп

Количество часов *

в

месяц

на

группу

в

год

на

группу

1.

Родительский клуб «Рисуем вместе» художественно – эстетической направленности для детей от 5 до 7 лет

(изобразительная деятельность)

10

1

0,5

4,5

*  По продолжительности занятия не превышают требования СанПин 2.4.1. 3049 - 13:

- для детей 6 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мнут;

- для детей 7 – го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 30 мнут.

Список оборудования и материалов

  • Детские столы и стулья (в соответствии с ростовыми показателями);
  • Бумага разного качества и разной фактуры
  • Кисти разных размеров
  • Краски гуашевые, акварель, пастель, уголь
  • Фломастеры
  • Карандаш - остро заточенный, ТМ (для эскизов пригодятся цветные карандаши);
  • Шаблоны  и трафареты
  • Природный материал
  • Цветные карандаши
  • Образцы изделий
  • Фонотека

Прогнозируемые  результаты  реализации программы:

1. Выявлены возможные достижения целевых ориентиров воспитанников на конец учебного года.

2. Создана книга отзывов родителей.

3. Проведено анкетирование родителей и его анализ.

Формы подведения итогов реализации программы


• Проведение выставок работ воспитанников и родителей:
– в картинной галерее,
– в фойе детского сада.
• Участие в городских конкурсах.
• Участие в конкурсах и выставках окружного значения.

3. Содержание программы

3.1. Календарно-тематическое планирование

Для детей 5-го и 6-го  года жизни

Месяц

№ занятия

Тема

Материал

Сентябрь

1

«Осень в лесу». «История страны Красок».

Познакомить детей с образованием некоторых цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Познакомить детей с понятием "главные краски" (основные).

Упражнять в заполнении всего листа бумаги цветовым пятном.

Учить самостоятельно получать на листе новые краски. Эскиз осеннего пейзажа.

Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

2

«Осень в лесу». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. (диагностическое).

Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

3

«Лесные жители». «Теплый мир - холодный мир».

Познакомить детей с теплыми красками.

Учить при создании рисунка определенной теплоты,  подбирать соответствующий цвет красок. Эскиз и проработка фона пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

4

«Лесные жители». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

Октябрь

5

«Осенний ветер». «Теплый мир - холодный мир».

Познакомить детей с холодными красками.

Учить при создании рисунка определенной теплоты,  подбирать соответствующий цвет красок. Эскиз и проработка фона пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

6

«Осенний ветер». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4

7

«Яблоки в корзине». Знакомство с понятием "натюрморт". Создание эскиза натюрморта и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

8

«Яблоки в корзине». Прорисовка красками деталей осеннего натюрморта «Яблоки в корзине».

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

Ноябрь

9

«Городские улицы». Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

10

«Городские улицы». Прорисовка красками деталей городского пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

11

«Хантыйский чум». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы.

Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

12

«Хантыйский чум». Прорисовка красками деталей хантыйского чума.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

Декабрь

13

«Зимняя ночь». Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

14

«Зимняя ночь». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

15

«Зимняя деревня». Закрепить с детьми понятие "холодный" цвет. Учить создавать композицию, используя цвет определенной теплоты. Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

16

 «Зимняя деревня». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

Январь

17- 18

«Серый кот» (уголь).

Продолжать учить детей работать углем. Передавать мех животного, используя растушевку и  прорисовку деталей.

Альбомные листы бумаги, уголь.

19 -20

«Снегири, синицы». Создание эскиза и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

Февраль

21

«Снегири, синицы». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

22

 «Северные соседи». Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

23

 «Северные соседи». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

24

«Весна идет». Знакомство с техникой пуантилизм. Создание эскиза.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, ватные палочки.

Март

25

«Весна идет». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, ватные палочки.

26

«Весенние проталины». Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

27

«Весенние проталины». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

28

«Натюрморт с вербой». Создание эскиза натюрморта и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

Апрель

29

«Натюрморт с вербой». Прорисовка красками деталей весеннего натюрморта.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

30

 «Прилет вороны». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы.

Создание эскиза пейзажа и проработка фона.  

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

31

 «Прилет вороны». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

32

«За окном». Создание эскиза пейзажа и проработка фона. 

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

Май

33

 «За окном». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. (диагностическое)

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

34

«Яблони в цвету». Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

35

«Яблони в цвету». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

36

«Весеннее настроение». Создание цветовой палитры-альбома об окончании курса рисования.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

3.2. Календарно-тематическое планирование

для детей 7-го  года жизни

Месяц

№ занятия

Тема

Материал

Сентябрь

1

«Осень в лесу». «История страны Красок».

Закрепить с детьми образование некоторых цветов: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Упражнять в заполнении всего листа бумаги цветовым пятном. Дать понятие -отражения в воде.

Учить самостоятельно получать на листе новые краски. Эскиз осеннего пейзажа.

Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

2

«Осень в лесу». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа. (диагностическое).

Гуашь основных цветов (желтая, красная, синяя). Альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

3

«Властелин тайги». «Теплый мир - холодный мир».

Познакомить детей с теплыми красками.

Учить при создании рисунка определенной теплоты,  подбирать соответствующий цвет красок. Эскиз и проработка фона пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

4

«Властелин тайги». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

Октябрь

5

«Осенний ветер». «Теплый мир - холодный мир».

Познакомить детей с холодными красками.

Учить при создании рисунка определенной теплоты,  подбирать соответствующий цвет красок. Познакомить с пропорциями при изображении человека. Эскиз и проработка фона пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

6

«Осенний ветер». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4

7

«Краснозобая казарка». Знакомство с понятием анималистический жанр. Изображение поверхности воды. Создание эскиза и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

8

«Краснозобая казарка». Прорисовка красками деталей осеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

Ноябрь

9

«Городские улицы». Изображение человека на переднем плане. Закрепление понятий передний и задний план. Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

10

«Городские улицы». Прорисовка красками деталей городского пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

11

«Хантыйское стойбище». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы. Учить передавать быт и жизненный уклад народов севера.

Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

12

«Хантыйское стойбище». Прорисовка красками деталей хантыйского чума.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

Декабрь

13

«Зимний вечер».  Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

14

«Зимний вечер» Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

15

«Северное сияние». Закрепить с детьми понятие "холодный" цвет. Учить создавать композицию, используя цвет определенной теплоты. Создание эскиза пейзажа,  проработка фона и деталей.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

16

 «Зимняя луна». Создание эскиза пейзажа,  проработка фона и деталей.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

Январь

17- 18

«Северный олень» (уголь).

Продолжать учить детей работать углем. Передавать мех животного, используя растушевку и  прорисовку деталей.

Альбомные листы бумаги, уголь.

19 -20

«Глухарь в лесу». Создание эскиза и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

Февраль

21

«Глухарь в лесу». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

22

 «Зимняя деревня». Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

23

 «Зимняя деревня». Прорисовка красками деталей зимнего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

24

«Весенние подснежники». Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, ватные палочки.

Март

25

«Весенние подснежники». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, ватные палочки.

26

«Весенние проталины». Закрепление умения работать над отражением  в воде. Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

27

«Весенние проталины». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

28

«Натюрморт с вербой». Создание эскиза натюрморта и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

Апрель

29

«Натюрморт с вербой». Прорисовка красками деталей весеннего натюрморта.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

30

 «Прилет вороны». Упражнять детей в составлении декоративного узора. Учить повторять и чередовать элементы.

Создание эскиза пейзажа и проработка фона.  

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

31

 «Прилет вороны». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

32

«За окном». Проработка создания силуэта человека со спины. Создание эскиза пейзажа и проработка фона. 

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

Май

33

 «За окном». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа. (диагностическое)

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

34

«Сады цветут». Создание эскиза пейзажа и проработка фона.

Гуашь, альбомные листы бумаги, карандаш, кисти № 10.

35

«Сады цветут». Прорисовка красками деталей весеннего пейзажа.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

36

«Весеннее настроение». Создание цветовой палитры-альбома об окончании курса рисования.

Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти № 10, №6, №4, №2.

3.1 Целевые ориентиры воспитанников

Целевые ориентиры

Уровни

Высокий

Средний

Низкий

Способен взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

Обладает развитым воображением

Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний

Проявляет любознательность, наблюдательность, самостоятельно придумывает объяснения явлениям природы, задает вопросы взрослым и сверстникам

Итого:

3.2 Анкета для родителей

«Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой родительского клуба»

Название шкалы

удовлетворен

не удовлетворен

1

Удовлетворенность условиями пребывания  детей в клубе.

2

Удовлетворенность развитием и воспитанием  ребенка

3

Удовлетворенность отношением  педагога с ребенком

4

Удовлетворенность формой взаимодействия с родителями

5

Соответствие уровня профессиональной компетентности педагога представлениям родителей

6

Степень (уровень) информированности родителей о работе клуба

3.3. Требования к уровню подготовки воспитанников:

К концу учебного года у детей будут:

1. Выявлены возможные достижения целевых ориентиров.

4. Контроль за реализацией программы.

Вид контроля

Содержание контроля

Форма предоставления информации

Текущий контроль

организация занятий с детьми

справка

Итоговый контроль

уровень усвоения программы воспитанниками, посещающими кружок в начале, середине, конце учебного года.

справка

Фронтальный контроль

соблюдение санитарно-гигиенических требований к режиму занятий

справка

Инспекционный контроль

проверка результатов деятельности с целью установления использования исполнения законодательства

справка


6. Механизм реализации программы


Список литературы

  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
  2. Башлакова-Ласминская Л.Н., Брыскина С.А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.
  3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. «Детский сад и семья: Методика работы с родителями». Пособие для педагогов и родителей - М.: Мозаика - Синтез, 2007.
  4.  Емельянова М. От сосуществования – к сотрудничеству и партнерству. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 7 – М., 2009.
  5.  Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции». Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. - М.: Линка - Пресс, 2007.
  6. Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.—Санкт-Петербург : КАРО, 2016. — 96 с. + 16 c. цв. вкл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детско-родительского клуба "Вместе мы сила""

Чаще всего родители занимают пассивную позицию при взаимодействии с педагогами и психологом. Одно из возможных решений в данной ситуации – использование в работе с родителями такой  формы р...

Программа родительского клуба "Мы вместе"

Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников....

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

программа родительского клуба "Родители и дети: вместе справляемся с трудностями"

С целью оказания помощи родителям понять своих детей, наладить с ними контакт, было проведено анкетирование, направленное на выявление трудностей, с которыми сталкиваются дети.Виды трудных ситуаций...

Программа детско-родительского клуба « Вместе весело шагать» в средней группе.

К новым формам отношений родителей и педагогов невозможно перейти в рамках закрытого детского сада: он должен стать открытой системой. Время требует включения родителей в развивающее педагогическое п...