Отчет о кружковой работе.
статья (подготовительная группа)
Отчет о работе кружка по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_kruzhkovoy_rabote.docx | 20.25 КБ |
otchet_o_kruzhkovoy_rabote_sayt-konvertirovan.pdf | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5
ЗАТО Озёрный Тверской области
Отчет о проделанной за год работе кружка по развитию речи
«Остров приключений»
в подготовительной к школе группе.
Подготовила:
Воспитатель: Кожемяко Е.А.
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии с ФГОС ДО речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Стратегия современного обучения родному языку заключается в его направленности не просто на формирование определенных знаний, умений и навыков, а на воспитание и развитие личности ребенка, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, на овладение культурой речевого общения и поведения.
С октября 2018 года по май 2019 года дети подготовительной к школе группы посещали кружок по развитию речи «Остров приключений». Занятие, длительностью 30 минут, проходило 1 раз в неделю.
Цель кружковой программы - создание условий для овладения нормами и правилами родного языка и развитие языковых способностей у детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- Учить детей овладевать родным языком.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Развивать у воспитанников всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи).
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать связную речь (диалогической и монологической форм).
- Воспитывать звуковую и лексическую культуру речи.
Кружок – это с одной стороны серьезная и важная работа по развитию речи, но с другой стороны – это игра, так как игровая форма работы очень эффективна, ведь именно в игре мы развиваем творческие способности личности.
В течении года мы «двигались на корабле по морю знаний», периодически высаживаясь на «Острове приключений». По разному мы обыгрывали артикуляционную гимнастику, логопедический массаж себе, иногда соседу по парте, самостоятельно изготавливали различные пособия для развития речевого выдоха.
В процессе игровой деятельности углубляли знания детей, чтобы дошкольник мог овладеть навыками звукового анализа:
• находить место звука в слове (начало, середина, конец слова);
• знать и различать понятия «звук» и «буква», «слог» и «слово», «гласный звук» — «согласный звук», «твердый согласный» — «мягкий согласный», «звонкий согласный» — «глухой согласный»;
• уметь делить слово на слоги, выделять ударный слог.
• Составлять предложения с заданными словами.
• Составлять рассказы по картинам, в том числе сюжетным.
• Правильно и четко произносить звуки речи.
• Уметь сравнивать, обобщать, противопоставлять.
• Уметь пользоваться синонимами, антонимами, многозначными словами.
• Использовать слова в разных числах и падежах.
• Уметь строить не только простые предложения, но и всячески их распространять.
Особое место во время занятия занимает подготовка руки к процессу письма. Для этого я использовала графические диктанты (+ отработка ориентации в пространстве), графические задания, обязательно пальчиковая гимнастика. Иногда это самые простые упражнения по сгибанию, разгибанию пальцев, сжатие кисти в кулак, постукивание пальцев по поверхности стола, любимая гимнастика «мы писали мы писали». Цель – укрепить мышцы кисти, снять напряжение. Так же, активно использовали штриховки, обведение контуров, дорисовка начатых фигур, прописи с буквенными элементами. Обязательно обращала внимание на то, как дети держат ручку, карандаш, как правильно располагать тетрадь при письме. Задания по подготовки руки к письму мы практически всегда выполняли под спокойную классическую музыку. Специалистами уже давно доказано, что такая музыка стимулирует развитие ребенка, развитие его интеллекта, благотворно влияет на общее состояние.
Два раза занятие проводилось на улице в виде квест – игры «В поисках сокровищ», «Такие разные звуки».
В конце года несколько ребят приняли участие в электронной олимпиаде «Подготовка к школе. Развитие речи» и показали довольно высокие результаты.
Для родителей выставлялась информация по следующим темам: «Развитие связной речи в семье», «Дидактические игры по развитию речи»; "Правила речевого дыхания", "Учимся слышать звуки и правильно их произносить", «Фонематический слух - одна из составляющих речевого развития», «Формирование слоговой структуры слова».
Для педагогов дошкольных образовательных учреждений было подготовлено выступление для круглого стола на тему: «Организация кружковой работы в дошкольном образовательном учреждении».
При составлении программы кружка в планируемых результатах я рассчитывала на более высокий результат. Все звуки произносятся чисто, пользуются средствами эмоциональной и речевой выразительности. Самостоятельно пересказывают рассказы и сказки, с небольшой помощью взрослого составляют описательные и сюжетные рассказы, сочиняют загадки. Проявляют словотворчество, интерес к языку, различают понятия «слово» и «звук». Вычленяют первый звук в слове, слышат слова с заданным первым звуком. Различают на слух гласные и согласные звуки. Дети могут организовать детей на совместную деятельность, вести деловой диалог со сверстниками. Проявляют интерес к общению со сверстниками и взрослыми: задают вопросы, интересуются мнением других, расспрашивают об их деятельности и событиях их жизни. Проявляют интерес к речи как особому объекту познания: с удовольствием участвуют в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагают словесные игры, проявляют интерес к речевому творчеству. Самостоятельно, без помощи взрослого, могут привлечь сверстников к общению обсудить проблему, событие, поступок. Проявляет активность в коллективных обсуждениях, выдвигает гипотезы и предположения в процессе экспериментальной деятельности при обсуждении спорных вопросов. Имеет свою точку зрения на обсуждаемую тему, умеет отстаивать свою позицию в коллективных обсуждениях, спорах, использует речевые формы убеждения; владеет культурными формами несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника.
Большая часть детей подготовительной группы овладела этими навыками и умениями. Значительный прогресс виден у таких ребят, как Калинин Валентин, Тюрина Карина, Тодосиенко Егор, Гончарук Артем, Брежнев Денис, Гузынина Мария. Значительные трудности во всестороннем речевом развитии имеются у Васильева Назара, Кочетковой Эмилии. В следующем году следует обратить особое внимание на Сиденко Артема, Рустамова Данилу.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по кружковой работе за 2011- 2012 год(старшая группа)
Отчет о работе кружка "Топчумба - научумба" за 2011- 2012 учебный год. Занятия кружка включали в себя психогимнастические игры, игры и упражнения по развитию познавательных процессов, задания, н...
Отчет по кружковой работе
Отчет по кружковой работе...
Отчет по кружковой работе
Начинается обучение с воспитания устойчивого интереса к языку. Ведь то, что интересно усваивается лучше, прочнее и глубже. Я считаю, что этому способствует игра, создание игровых ситуаций. Учитывая, ч...
Отчет по кружковой работе "Умелые ручки"
Творческий отчёт работы руководителя кружка «Умелые ручки»Кулемина Ю.Ю.за 2014-2015 учебный год.По ФГОС одной из целей является развитие творческих способностей воспитанников.Занятия кружка «Уме...
отчет о кружковой работе
творческая работа кружка "Любознайка"...
Отчет по кружковой работе «Умелые ручки»
Всегда найдется дело для умелых рук,Если хорошенько посмотреть вокруг.Мы чудо сотворить сумеем самиВот этими умелыми руками...
Отчет по кружковой работе
Программа по развитию интеллектуальных способностей посредством дидактической игры "Познай себя"...