«Роль познания и открытия себя в социально – эмоциональном развитии детей среднего дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Консультация для родителей "Роль познания и открытия себя в социально-эмоциональном развитии детей среднего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznay_sebya.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль познания и открытия себя в социально – эмоциональном развитии детей среднего дошкольного возраста»

Знакомить ребенка с темой «Познай себя» очень важно, т.к. дошкольник специфически воспринимает окружающий мир. Эта тема поможет ребенку ответить на такие жизненно - важные вопросы, как «Кто я такой», «Каков я есть и что я из себя представляю». Поняв это, ребенок не только сможет назвать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имена и отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои возможности, на основе которых будет формироваться его социальное поведение.

Одно из главных направлений работы – это формирование представлений о своем организме, о различных органах и системах, их своеобразии и взаимодействии. Ведь интерес ребенка к своему физическому Я, к своему телу отмечается у детей еще на первом году жизни и не исчезает на протяжении всей жизни человека, изменяется лишь его направленность.

Чем больше будет ребенок знать о своем организме, тем лучше, качественнее будет его отношение к себе, к другим людям.

Познание и открытие себя – это и знание о своем имени, имени родных, близких. «Как тебя зовут?» - с этой фразы начинается знакомство с каждым ребенком. Имя человека – это важное составляющее его индивидуальности, его самосознания.

Знакомясь с данной темой, ребенок получает речевое и интеллектуальное развитие: упражняется в словообразовании, вспоминая и придумывая всевозможные ласкательные формы имен своих друзей, своего имени, имен родных. У ребенка повышается самооценка – он радуется, гордится тем, что его имя вызывает такой интерес, что у него, оказывается, есть тезки – великие люди, что его имя имеет аналог в другом языке.

С помощью данной темы расширяются представления ребенка о связях людей всей планеты – ведь большинство имен интернациональные.

Данная тема раскрывает половые различия людей. Это поможет ребенку осознать ролевые различия мужчин и женщин в жизни семьи и общества.

Важно довести до сознания ребенка мысль о равноценности обязанностей, выполняемых разными членами семьи, в основе которых лежит посильность, добросовестность, способность откладывать исполнение своих желаний на некоторое время во благо общим. Также важно оказать помощь ребенку в способности осознавать себя во времени.

Получив некоторые знания о себе, о других людях ребенок становится увереннее в себе. Он начинает осознавать свои характерные особенности, осознавать, что он может, а что ему пока не удается. Его возможности еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются – завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому  нам, воспитателям, необходимо постоянно поддерживать каждого ребенка в разных ситуациях – ка успеха, так и неудачи, помочь ребенку поверить в свои силы.

В данной теме воспитатель знакомит ребенка с языком эмоций (поза, мимика, жесты), обучает пользоваться ими как для выражения собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других людей. Воспитатель помогает осознать детям, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение.

Также данная тема обучает детей социальным навыкам, этике поведения в отношениях с другими людьми. Воспитатель обучает детей правилам поведения: помогает понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, помогает осознать причину конфликтов, обучает способам и приемам их самостоятельного разрешения.

Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным,  добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее и предоставлять воле случая. Эмоциональное благополучие человека – это уверенность в себе, чувство защищенности. Настроение и жизненные успехи – во многом зависят от того, как складываются его отношения с окружающими людьми. Для каждого важно иметь хороших и верных друзей, которые не только дарят нам радость, но и могут выручить в трудных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально- эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, ЗРР воспитателя Шипулиной Л. А.

Тема: "Формирование представлений детей младшего дошкольного возраста с ЗПР об эмоциях радости и грусти. Развитие эмоциональной сферы"....

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста

Перспективное планирование дидактических игр, направленное на социально-эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста...

СОЦИАЛЬНО - ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сегодня мы живем в очень непростом мире. Современная социальная среда (как макрообщества, так и семейного окружения) сложна и нестабильна: постоянные катаклизмы в экономике, рост неравенства, бе...

План работы по социальному – эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

Формирование эмоциональной лексики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня...

Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в связи с последними изменениями обязательных требований к дошкольному образованию. Методики исследования социально-коммуникативного ...

Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста

Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...