Родительское собрание "В стране детских игр"
презентация к уроку (средняя группа)
Игровой практикум "В стране детских игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительское собрание (нетрадиционная форма проведения) | 84.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МИНИ-КОНСУЛЬТАЦИЯ «РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»
Игра Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Значение игры в развитии ребенка: — освоение правил человеческого общения; — нравственное и волевое развитие ребенка; — воспитания личности; — получение новых представлений о мире и о себе, новых умений и навыков; — психическое развитие ребенка: произвольность и целенаправленность поведения, способность к концентрации внимания, творческое воображение и фантазия, развитие интеллекта, переход от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления; память, речь; — подготовка к младшему школьному возрасту.
Игры делятся на творческие игры и игры с правилами. Творческие игры — это сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др. Игры с правилами – это дидактические игры и подвижные.
МИНИ-КОНСУЛЬТАЦИЯ « СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»
Сюжетно –ролевая игра- вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных воображаемых ситуациях воспроизводят определенную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет , роль и связанные с ней действия .
МИНИ-КОНСУЛЬТАЦИЯ « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ»
Театрализованная игра- разыгрывание определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов . Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.
МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»
Хороводные игры Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. ЗНАЧЕНИЕ: - развивают чувство ритма и музыкального слуха; -способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега); -облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их; -учат детей действовать вместе, сотрудничать; -знакомят детей с древними традициями и обычаями.
«Ходит Ваня» Ходит Ваня,ходит Ваня, ищет Ваня,ищет Ваня для себя дружочка. Нашел Ваня,нашел Ваня для себя дружочка
МИНИ-ЛЕКЦИЯ «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ»
В основе строительно - конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними . В детском саду дети конструируют из различного строительного материала: -специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего ) -природный (песок, снег, глина, камни и т. д.); -бросовый (доски, ящики, коробки и др.).
МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»
Дидактические игры Дидактические игры — это обучающие игры с правилами. Значение дидактических игр в развитии дошкольников: —развивают познавательные и умственные способности детей (получение новых представлений, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; -развитие памяти, внимания, наблюдательности; -развитие умений высказывать свои суждения, делать умозаключения; -развитие речи детей (пополнение и активизация словаря); —социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника ( познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.) Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.
Подготовила и провела воспитатель первой категории Каляева С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»
Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....
Родительское собрание в детском саду. На тему: «Путешествие в страну Знаний»
Родительское собрание в детском саду. На тему: «Путешествие в страну Знаний» Старшая группа. Воспитатель: Никитина Т.В.Время проведения: начало сентября.Форма проведения: путешествие по...
Родительское собрание в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания»
Данная публикация практически значима для педагогов ДОУ. Я представляю не только конспект родительского собрания в нетрадиционной форме, но и все выступления-консультации педагогов....
Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"
Цель мероприятия: Развитие творческого потенциала детей и привлечение родителей к сотворчеству с ...
Родительское собрание в детском саду "Путешествие по стране "Воспитания"
Педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей....
- Мне нравится (1)