Родительское собрание "В стране детских игр"
презентация к уроку (средняя группа)

Каляева Светлана Алексеевна

Игровой практикум "В стране детских игр"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ « В СТРАНЕ ДЕТСКИХ ИГР» (НЕТРАДИЦИОННОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ)

Слайд 2

МИНИ-КОНСУЛЬТАЦИЯ «РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ»

Слайд 3

Игра Игровая деятельность – ведущая в этом возрасте. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Значение игры в развитии ребенка: — освоение правил человеческого общения; — нравственное и волевое развитие ребенка; — воспитания личности; — получение новых представлений о мире и о себе, новых умений и навыков; — психическое развитие ребенка: произвольность и целенаправленность поведения, способность к концентрации внимания, творческое воображение и фантазия, развитие интеллекта, переход от наглядно – действенного мышления к элементам словесно – логического мышления; память, речь; — подготовка к младшему школьному возрасту.

Слайд 4

Игры делятся на творческие игры и игры с правилами. Творческие игры — это сюжетно-ролевые, театрализованные, хороводные, музыкальные и др. Игры с правилами – это дидактические игры и подвижные.

Слайд 5

МИНИ-КОНСУЛЬТАЦИЯ « СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

Слайд 6

Сюжетно –ролевая игра- вид деятельности детей, в процессе которой дети в условных воображаемых ситуациях воспроизводят определенную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших социальных ролей и выработки навыков формального и неформального общения. Основа сюжетно-ролевой игры – воображаемая ситуация, которая включает в себя сюжет , роль и связанные с ней действия .

Слайд 7

МИНИ-КОНСУЛЬТАЦИЯ « ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ»

Слайд 8

Театрализованная игра- разыгрывание определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов . Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские.

Слайд 9

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ»

Слайд 10

Хороводные игры Хороводные игры — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. ЗНАЧЕНИЕ: - развивают чувство ритма и музыкального слуха; -способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега); -облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их; -учат детей действовать вместе, сотрудничать; -знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Слайд 11

«Ходит Ваня» Ходит Ваня,ходит Ваня, ищет Ваня,ищет Ваня для себя дружочка. Нашел Ваня,нашел Ваня для себя дружочка

Слайд 12

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫЕ ИГРЫ»

Слайд 13

В основе строительно - конструктивной игры лежит деятельность детей, где они отражают окружающую жизнь в разнообразных постройках с помощью различных материалов и игровых действий с ними . В детском саду дети конструируют из различного строительного материала: -специально-созданный (деревянный, пластмассовый, лего ) -природный (песок, снег, глина, камни и т. д.); -бросовый (доски, ящики, коробки и др.).

Слайд 14

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ»

Слайд 15

Дидактические игры Дидактические игры — это обучающие игры с правилами. Значение дидактических игр в развитии дошкольников: —развивают познавательные и умственные способности детей (получение новых представлений, их обобщение и закрепление, расширение имеющихся представлений о предметах и явлениях природы, растениях, животных; -развитие памяти, внимания, наблюдательности; -развитие умений высказывать свои суждения, делать умозаключения; -развитие речи детей (пополнение и активизация словаря); —социально-нравственное развитие ребенка-дошкольника ( познание взаимоотношений между детьми, взрослыми, объектами живой и неживой природы, ребенок проявляет чуткое отношение к сверстникам в игре, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, учится сочувствовать и т.д.) Виды дидактических игр: 1.Игры с предметами (игрушками). 2.Настольно-печатные игры. 3.Словесные игры.

Слайд 16

Подготовила и провела воспитатель первой категории Каляева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...

Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»

Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....

Родительское собрание в детском саду. На тему: «Путешествие в страну Знаний»

Родительское собрание в детском саду. На тему: «Путешествие в страну Знаний» Старшая группа. Воспитатель: Никитина Т.В.Время проведения: начало сентября.Форма проведения: путешествие по...

Родительское собрание в детском саду «Путешествие по «Стране Воспитания»

Данная публикация практически значима для педагогов ДОУ. Я представляю не только конспект родительского собрания в нетрадиционной форме, но и все выступления-консультации педагогов....

Родительское собрание "Совместное детско-родительское творчество"

Цель   мероприятия:     Развитие  творческого   потенциала   детей  и  привлечение родителей  к сотворчеству   с   ...

Родительское собрание в детском саду "Путешествие по стране "Воспитания"

Педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей....