Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".
методическая разработка (старшая группа)

Нуретдинова Елена Николаевна

На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как играть в него вместе с детьми, какие постройки можно сконструировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lego.docx508.98 КБ

Предварительный просмотр:

  Семинар – практикум для родителей  на тему: «Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми».

Цель:

Расширить  представления родителей о разновидностях конструкторов.

Обозначить значимость игры детей с конструктором Лего для развития их творческого потенциала.

Обучить способам конструирования.

Формировать коммуникативные навыки.

Способствовать общению детей и взрослых.

Материалы и оборудование:

3 стола с наборами различных видов конструктора, схемы построек, мешочки с деталями конструктора.

Ход мероприятия..

Вступительная часть:

- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы сегодня с вами попробуем окунуться в мир конструирования. Прежде всего, зададимся вопросом: « Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного  человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Взрослый не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.

Видов конструктора очень много. Сегодня мы расскажем вам о том, какие есть виды конструктора у нас в группе.

Самый простой вид конструктора – это кубики. Из них легко построить различные сооружения. Чаще всего они сделаны из дерева или пластмассы и безопасны для детей любого возраста.

Деревянный конструктор. Он состоит из множества брусков и пластин. Из них  по схеме можно изготовить мельницу.

Конструктор с болтовыми соединениями, сделанный из пластмассы и металла с болтиками и гаечками. Из него дети по схемам и по воображению могут изготовить различные фигурки, даже машинки.

Конструктор из пластмассовых пластин. Он состоит из пластмассовых квадратных пластин и пластмассовых соединений. Из этого конструктора так же можно смастерить различные постройки.

Магнитный конструктор.  Детали этого конструктора (палочки) соединяются между собой с помощью магнитных шариков.

Блоки Дьенеша. Они используются для развития логического мышления.

С логическими блоками ребенок может  выполнять различные действия: выкладывать, менять  местами, убирать, выкладывать различные предметы по схемам и по воображению, а по ходу действий рассуждать.

Палочки Кюизнера - это набор палочек для счета, которые еще называют «числа в цвете»,  Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше»«право – лево»«между»«длиннее»«выше» и др.  Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Из них так же можно создавать различные постройки.

И конечно же один из самых популярных сегодня игр на планете - это конструктор Лего.  О нём мы поговорим поподробнее. У слова Лего два значения «я учусь» и «я складываю». Мы познакомимся со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития творческого потенциала дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО - конструирования. 

 В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, фантазии,

Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Развивается диалогическая  и монологическая речь, расширяется словарный запас. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.

Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:

Неограниченный потенциал игры.

  • Подходит для девочек и мальчиков.
  • Подходит для всех возрастов.
  • Подходит для любого сезона.
  • Здоровые и спокойные игры.
  • Можно долго играть.
  • Развивает пространственное воображение и творческие способности.
  • Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.        
  • Качество видно в каждой детали.

Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.

Лего Дупло предназначено для детей  с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей -  в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки. 

Наборы  классического мелкого Лего разнообразны, и они предназначены для детей более старшего возраста.

Как играть в Лего.

У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).

Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

 Основная часть:

Дети садятся рядом со своими родителями.

Ребёнок: «Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

 Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Прежде чем мы приступим к конструированию, давайте вспомним, что детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего.

- Ну, что. Поиграем!

Игра первая «Чудесный мешочек». Каждый участник опускает руку в мешочек, находит деталь, ощупывает ее, называет и только потом достает из мешочка.

Сначала играют дети, взрослые запоминают названия деталей, потом играют взрослые, дети проверяют.

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200327-WA0040.jpg

Игра «Волшебная дорожка».  Сейчас мы попробуем построить дорогу, для этого нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет  только  2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (родители помогают детям соотносить детали по цвету или размеру.)

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200327-WA0044.jpg

Игра «Составь узор». 

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200327-WA0027.jpg


Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы, фантазируйте, воображайте, развивайте свой творческий потенциал.

Игра «Собери цифры по представлению»

Каждый из вас выбирает цифру, какую хочется и какую знает ребёнок  и выкладывает, и её из конструктора Лего. Только нужно решить, кто какую цифру выкладывает, чтобы они не повторялись. А затем  все вместе раскладывают цифры по порядку.

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200327-WA0028.jpgC:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200327-WA0053.jpg

- Ну, а сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.  Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Лего в руки мы возьмём,

И играть мы с ним начнем.

Руки вверх мы все поднимем,

Кубик с ручки в ручку кинем.

Наклонимся и положим,

Выпрямимся, ручки сложим.

А теперь прыжки начнем,

Кубик Лего не толкнем.

Раз присели, кубик взяли,

Дружно встали, помахали.

Присаживайтесь на свои места.

- Отдохнули, встряхнулись, продолжим нашу игру.

Игра «Строители». 

А сейчас мы с вами будем строителями. Необходимо построить дом, по схеме. Объединяйтесь по группам и стройте дома.

C:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200327-WA0059.jpgC:\Users\Влад\Desktop\IMG-20200327-WA0061.jpg

- Теперь все эти дома мы перенесём на ковёр. У нас получился необычный город.

Заключительная часть.

-  Вот и подошел к своему завершению наш мастер-класс. Мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего.

-Понравилось вам?

- Вы познакомились с различными видами конструкторов.

-  Вы на практике увидели, как ЛЕГО конструирование  увлекательно.

Сегодня вы научились делать фигуры с  из Лего - конструктора. Все очень старались и у вас получились замечательные  постройки. Все поставленные задачи мы с успехом выполнили. Спасибо мамочкам, что нашли время и пришли на мастер-класс. Это очень важно для наших детей. Ведь совместное творчество очень сближает и объединяет. Мы так редко видим своих детей. Большую часть времени дети проводят в детском саду, мамы и папы на работе. На выходных все в домашних делах.  И очень здорово, что вы находите время и приходите к нам и общаться. Думаем, что и дома вы всё -таки найдёте время и вместе с детьми будете конструировать, фантазировать, а у кого ещё нет конструктора обязательно его приобретёте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Учите и читайте вместе с детьми»

Не забывайте разговаривать с ребенком!О ЧЁМ?...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Мастер-класс для родителей "Игры в Лего вместе с детьми"

Мастеркласс для родителей по Легоконструированию...

Районный семинар-практикум для воспитателей Тема-"Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста."

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования...

Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"

Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...

Информация для родителей" Играем в ЛЕГО вместе с детьми"

ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова «ЛЕГО» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговли  игрушками присвоила конструкто...

Консультация для родителей по теме: Виды конструкторов

Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление ...