Семинар-практикум для родителей на тему: "Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми".
методическая разработка (старшая группа)
На данном семинаре родители знакомятся сразличными видами конмтрукторов. Подробно узнают о значимости игры в конструктор Лег одля развития творческого потенциала детей. Получают информацию о том, как играть в него вместе с детьми, какие постройки можно сконструировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_lego.docx | 508.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для родителей на тему: «Виды конструкторов. Учимся играть в Лего вместе с детьми».
Цель:
Расширить представления родителей о разновидностях конструкторов.
Обозначить значимость игры детей с конструктором Лего для развития их творческого потенциала.
Обучить способам конструирования.
Формировать коммуникативные навыки.
Способствовать общению детей и взрослых.
Материалы и оборудование:
3 стола с наборами различных видов конструктора, схемы построек, мешочки с деталями конструктора.
Ход мероприятия..
Вступительная часть:
- Здравствуйте, уважаемые гости. Мы сегодня с вами попробуем окунуться в мир конструирования. Прежде всего, зададимся вопросом: « Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором ребёнку требуется приложить определённые усилия, а заинтересованность взрослого и такого авторитетного человека, как папа делает эту игрушку особенно привлекательной. Взрослый не должен делать всё за ребёнка, он просто предоставляет своему малышу возможность поэкспериментировать с деталями конструктора и найти какие – то новые возможности для их применения на практике. И всегда следует помнить, что любой конструктор – это лишь малая часть, какой – то большой игры.
Видов конструктора очень много. Сегодня мы расскажем вам о том, какие есть виды конструктора у нас в группе.
Самый простой вид конструктора – это кубики. Из них легко построить различные сооружения. Чаще всего они сделаны из дерева или пластмассы и безопасны для детей любого возраста.
Деревянный конструктор. Он состоит из множества брусков и пластин. Из них по схеме можно изготовить мельницу.
Конструктор с болтовыми соединениями, сделанный из пластмассы и металла с болтиками и гаечками. Из него дети по схемам и по воображению могут изготовить различные фигурки, даже машинки.
Конструктор из пластмассовых пластин. Он состоит из пластмассовых квадратных пластин и пластмассовых соединений. Из этого конструктора так же можно смастерить различные постройки.
Магнитный конструктор. Детали этого конструктора (палочки) соединяются между собой с помощью магнитных шариков.
Блоки Дьенеша. Они используются для развития логического мышления.
С логическими блоками ребенок может выполнять различные действия: выкладывать, менять местами, убирать, выкладывать различные предметы по схемам и по воображению, а по ходу действий рассуждать.
Палочки Кюизнера - это набор палочек для счета, которые еще называют «числа в цвете», Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятия числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и др. Набор способствует развитию детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Из них так же можно создавать различные постройки.
И конечно же один из самых популярных сегодня игр на планете - это конструктор Лего. О нём мы поговорим поподробнее. У слова Лего два значения «я учусь» и «я складываю». Мы познакомимся со значением и возможностями ЛЕГО конструирования для развития творческого потенциала дошкольников, а также получить практические навыки ЛЕГО - конструирования.
В процессе занятий с конструкторами Лего идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, фантазии,
Творческая, нерутинная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием нового, открытием нового знания и своих собственных неизведанных способностей. Это очень сильный и действенный стимул к занятиям легоконструированием, к приложению усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Развивается диалогическая и монологическая речь, расширяется словарный запас. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.
Вот характеристика, которой соответствует лучший в мире конструктор:
Неограниченный потенциал игры.
- Подходит для девочек и мальчиков.
- Подходит для всех возрастов.
- Подходит для любого сезона.
- Здоровые и спокойные игры.
- Можно долго играть.
- Развивает пространственное воображение и творческие способности.
- Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.
- Качество видно в каждой детали.
Конструктор Лего можно разделить на два больших класса: классическое мелкое Лего и крупное Лего Дупло.
Лего Дупло предназначено для детей с полутора лет. В этих наборах не так много разнообразных деталей - в основном, прямоугольные и квадратные кирпичики и пластинки.
Наборы классического мелкого Лего разнообразны, и они предназначены для детей более старшего возраста.
Как играть в Лего.
У многих родителей Лего ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Лего, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции).
Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.
Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).
Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!
Основная часть:
Дети садятся рядом со своими родителями.
Ребёнок: «Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
Прежде чем мы приступим к конструированию, давайте вспомним, что детали Лего отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Стандартная деталь Лего – это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и в ширину. Например, красный кирпичик 2 на 3, синий, белый и т. д. Кирпичики бывают и других размеров: 2 на 2, 2 на 6 и т. д. Кроме кирпичиков есть ещё пластины Лего.
- Ну, что. Поиграем!
Игра первая «Чудесный мешочек». Каждый участник опускает руку в мешочек, находит деталь, ощупывает ее, называет и только потом достает из мешочка.
Сначала играют дети, взрослые запоминают названия деталей, потом играют взрослые, дети проверяют.
Игра «Волшебная дорожка». Сейчас мы попробуем построить дорогу, для этого нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.
- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (родители помогают детям соотносить детали по цвету или размеру.)
- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова!
Игра «Составь узор».
Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы, фантазируйте, воображайте, развивайте свой творческий потенциал.
Игра «Собери цифры по представлению»
Каждый из вас выбирает цифру, какую хочется и какую знает ребёнок и выкладывает, и её из конструктора Лего. Только нужно решить, кто какую цифру выкладывает, чтобы они не повторялись. А затем все вместе раскладывают цифры по порядку.
- Ну, а сейчас немного отдохнём.
Физкультминутка. Родители и дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Лего в руки мы возьмём,
И играть мы с ним начнем.
Руки вверх мы все поднимем,
Кубик с ручки в ручку кинем.
Наклонимся и положим,
Выпрямимся, ручки сложим.
А теперь прыжки начнем,
Кубик Лего не толкнем.
Раз присели, кубик взяли,
Дружно встали, помахали.
Присаживайтесь на свои места.
- Отдохнули, встряхнулись, продолжим нашу игру.
Игра «Строители».
А сейчас мы с вами будем строителями. Необходимо построить дом, по схеме. Объединяйтесь по группам и стройте дома.
- Теперь все эти дома мы перенесём на ковёр. У нас получился необычный город.
Заключительная часть.
- Вот и подошел к своему завершению наш мастер-класс. Мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Лего.
-Понравилось вам?
- Вы познакомились с различными видами конструкторов.
- Вы на практике увидели, как ЛЕГО конструирование увлекательно.
Сегодня вы научились делать фигуры с из Лего - конструктора. Все очень старались и у вас получились замечательные постройки. Все поставленные задачи мы с успехом выполнили. Спасибо мамочкам, что нашли время и пришли на мастер-класс. Это очень важно для наших детей. Ведь совместное творчество очень сближает и объединяет. Мы так редко видим своих детей. Большую часть времени дети проводят в детском саду, мамы и папы на работе. На выходных все в домашних делах. И очень здорово, что вы находите время и приходите к нам и общаться. Думаем, что и дома вы всё -таки найдёте время и вместе с детьми будете конструировать, фантазировать, а у кого ещё нет конструктора обязательно его приобретёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей «Учите и читайте вместе с детьми»
Не забывайте разговаривать с ребенком!О ЧЁМ?...
Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...
Мастер-класс для родителей "Игры в Лего вместе с детьми"
Мастеркласс для родителей по Легоконструированию...
Районный семинар-практикум для воспитателей Тема-"Развивающие игры с конструктором Лего для детей дошкольного возраста."
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. Игры с Лего - конструктором выступают способом исследования...
Семинар- практикум (совместно с родителями) в подготовительной группе. Тема:"Поиграем вместе"
Цель: привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...
Информация для родителей" Играем в ЛЕГО вместе с детьми"
ЛЕГО - самая популярная игра на планете. У слова «ЛЕГО» два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговли игрушками присвоила конструкто...
Консультация для родителей по теме: Виды конструкторов
Детское конструирование – это один из видов художественно-изобразительной деятельности, направленной на создание разнообразных построек из строительных наборов, конструкторов; изготовление ...