«Развитие творческих способностей ребёнка»
консультация (старшая группа)

Полевая Наталья Александровна

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Творческие способности связаны с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) – талантом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_sposobnostey.docx342.24 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Optimist\Downloads\133f70d01d9bf36b68fda7c7979184bb.png

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «Развитие творческих способностей ребёнка»

C:\Users\Optimist\Downloads\1446807153957_14468071537712.jpg

C:\Users\Optimist\Downloads\133f70d01d9bf36b68fda7c7979184bb.png

Универсальные творческие способности - это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Творческие способности связаны с успешностью в создании произведений материальной и духовной культуры, новых идей, открытий, изобретений. Высшая степень творческих проявлений личности называется гениальностью, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности (общении) – талантом.

        В основе креативных способностей человека лежат процессы мышления и       воображения. Поэтому основными направлениями развития творческих способностей в дошкольном возрасте являются:

  •  Развитие продуктивного творческого воображения, которое характеризуется такими качествами как богатство продуцируемых образов и направленность.
  • Развитие качеств мышления, которые формируют креативность; такими качествами являются ассоциативность, диалектичность и системность мышления.
  • Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве.

             

Успешное развитие творческих способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию. Такими условиями являются:

1. Раннее физическое и интеллектуальное развитие детей.

2. Создание обстановки, опережающей развитие ребенка.

3. Самостоятельное решение ребенком задач, требующих максимального напряжения сил, когда ребенок добирается до "потолка " своих возможностей.

4. Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом и т.д.

5. Умная, доброжелательная помощь (а не подсказка) взрослых.

6. Комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству.

C:\Users\Optimist\Downloads\133f70d01d9bf36b68fda7c7979184bb.png

Показатели творческих способностей дошкольников:

- открытость новым идеям, интерес к неизвестному;

-склонность изменять стереотипы, отказываться от шаблонов, отходить от образцов;

- умение выходить за рамки заданной другими ситуации;

- быстрота аналогий, ассоциаций;

- умение подойти к проблеме с разных точек зрения;

- умение вносить что-то новое, высказывать оригинальные идеи;

- высокая познавательная активность, любознательность;

- умение быстро переходить от одного способа решения к другому; переключаться;

- умение замечать связи между признаками, формально между собой не связанными;

     -способность воспринимать объекты комплексно, целостно, выделять в  них    главное;

- развитое воображение, метафоричность (создание фантастических идей);

   - умение удивляться;

  - способность прогнозировать, формулировать гипотезы.

C:\Users\Optimist\Downloads\img1_165.jpg

   C:\Users\Optimist\Downloads\133f70d01d9bf36b68fda7c7979184bb.png

  Наличие в деятельности дошкольника большинства с обозначенных показателей свидетельствует о том, что его можно считать креативом.

Советы родителям по развитию творческих способностей детей

• Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка - не следует говорить, как можно улучшить его произведение. В этом случае, как бы ни старался ребенок, результат все равно недостаточно хорош.

• Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".

• Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.

• Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).

• Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.

• Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.

• Постарайтесь найти ребенку сверстника с такими же способностями. Для ребенка школьного возраста очень важно иметь друга того же возраста и пола. Одаренная девочка должна знать сотню детей, чтобы найти одну подругу, похожую на нее. Нельзя позволять ребенку погружаться в одиночество и избегать общения.

• Обогащайте окружающую среду ребенка новыми разнообразными предметами с целью развития любознательности.

C:\Users\Optimist\Downloads\133f70d01d9bf36b68fda7c7979184bb.png

Творческие возможности человека прямо и непосредственно не связаны с его способностью к обучению и далеко не всегда отражаются в тестах на интеллект. Большинство тестов креативности ориентировано на выявление способностей к альтернативному, отступающему от логики мышлению. В этих тестах нет правильных и неправильных решений, поощряется и стимулируется порождение нетривиальных, необычных и неожиданных решений.

Занимательные игры для развития творческого мышления.

1. Игра «Хорошо и плохо»

Игра развивает умение находить в одном и том же предмете противоречия и противоположные свойства, смотреть на предмет с разных точек зрения, учит разносторонности. Ведь способность находить противоречия − это основа парадоксального мышления.

Дети обычно оценивают все в двух категориях − хорошо и плохо. На такой оценке и основана эта игра. 1. Осень, весна, лето, осень; 2. Солнце, ветер, огонь, снег, дождь; 3. Спать, гулять в лесу, лазать по горам, кушать; 4. Делать зарядку, умываться, пить лекарства; 5. Стекло, утюг, тарелка, нож.

Например. Лето хорошее, так как летом тепло, можно загорать, купаться, не нужно долго одеваться. А плохое, так как иногда летом бывает слишком жарко, можно обгореть на солнце и т. д. Огонь хороший, так как согревает, разогревает еду, сжигает опавшие листья, а плохой, так как обжигает кожу, вызывает пожары. Нож: хорошо, так как им можно порезать продукты, а плохо, так как нож может порезать пальцы.

2. Игра «Противоположности»

Игра также направлена на развитие умения находить противоположные свойства одного и того же предмета. В ней Вы сразу называете противоположные свойства и признаки, а малыш должен догадаться, какие явления или предметы могут обладать этими свойствами.

Например: 1. Острый − тупой (нож). 2. Злая − добрая (собака). 3. Холодный − горячий (холодильник, утюг). 4. Мелкое − глубокое (озеро, море). 5. Грустный − веселый (человек). 6. Сильный − слабый (человек, животное, ветер).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной деятельности в развитие творческих способностей ребёнка.

Театральное искусство оказывает огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка. Занятие театрализованной деятельностью развивают его память,внимание,совершенствуют речь и пластику движений,способст...

Доклад на тему:"Нетрадиционные методы рисования,как средство развития творческих способностей ребёнка, оказавшихся в трудных жизненных условиях.

Рекомендации педагогам о развитии творческих способностей детей нетрадиционными методами рисования....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребёнка при помощи рисования"

Консультация о том, как помочь своему ребёнку раскрыть свои творческие способности средствами рисования...

«Развитие творческих способностей ребёнка»

Вовлечение родителей в образовательную деятельность«Развитие творческих способностей ребёнка»Цель:  Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.Под звучание спокойной музыки род...

Развитие творческих способностей ребёнка средствами рисования нетрадиционными способами

Влияние нетрадиционных методик рисования на творческий потенциал дошкольников, гармоничное развитие психики в целом....

«Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»

Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»...