Памятка для родителей
консультация (средняя группа)

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Памятка для родителей

                 «Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

    Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;        

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.

    Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

 Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте, толщине.

Узнавать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал, а также шар и куб. Различать и называть части суток, времена года.

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;        

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт .

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть несколько  деревьев,  кустарников ,  травянистых растений, цветов

Знать  овощи, фрукты и ягоды.

Знать название  лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

                               

           Художественно – эстетическое развитие:

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти.

Продолжать знакомить с цветами ( красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый, коричневый).

 Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приёмы прищипывания, оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания.

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника.

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

        Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать  «вежливые» слова;

Иметь  представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название  деревни, где живут, улицу;

Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;

Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);

Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);

Иметь  представление о значимости труда взрослых;        

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

         Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног; 

Ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой (вправо, влево).

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места

Прыгать через короткую скакалку.

Отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди).

Метать предметы правой и левой рукой на дальность

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....