Буклет "В игры играем - детей развиваем"
консультация

Хачёва Наталья Павловна

«Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная,  игра с родителями  – вещь особо полезная!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_igry.docx462.2 КБ

Предварительный просмотр:

«В игры играем – детей развиваем».

     Игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение«Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная,  игра с родителями  – вещь особо полезная!» 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/12/s_58edfb8965726/610320_6.jpeg

Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Учитывая, что игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, в детском саду играм детей отводится значительное место в режиме дня. А как использовать игры в домашних условиях?

«Игры на кухне»

                  При организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному.   Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

   «Съедобное-несъедобное». Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п., ребенок в свою очередь отвечает - «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

      Отгадываем «Вкусные» загадки. В поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар)

Маленькое, сдобное Колесо съедобное. Я одна его не съем, Разделю ребятам всем. (Бублик)

Дедушка смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)

Холодок в пакете Едят и взрослые и дети Холодок, холодок, Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое)

В воде родится, а воды боится. (Соль)

Наши поросятки выросли на грядке, К солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)

Задания на развитие мелкой моторики:

-  рассортировать белую и красную фасоль;

- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

«Весёлые макарошки» -  сложить узор, посчитать, «У кого больше, меньше» и т.д.

Игра «Рисовалки»

Для игры понадобится бумага, карандаши и ваша фантазия.

Задания: «Продолжи геометрический узор», «Нарисуй столько же», «Дорисуй фигуру», «Обведи по точкам» и др.

https://1811.maam.ru/images/photos/73060b6d37cc7b6518a797774bd0c9c8.jpg

«Чудесный мешочек» 

ребенок опускает руку в
мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет,
что это.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/04/12/s_58edfb8965726/610320_1.jpeg

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса. Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например«Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови  ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например: морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например: фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/11/22/buklet-igraem-s-myachom-doma-2.jpg

Развивайте любознательность

у своего ребёнка

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из-за них на ребенка, не запрещайте их задавать.
  3. Ответы давайте краткие и доступные понимания ребенка.
  4. Все время прививайте ребенку познавательные интересы и мотивы.
  5. Научите его играть в шашки и шахматы.
  6. Проводите в семье конкурсы знатоков, викторины, часы загадок и отгадок.

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

1. Игра не должна строиться на принуждении.

2. Игра - творческий процесс, не надо загонять ребёнка в жёсткие рамки.

3. Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

https://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=343c4a4b5df412b7&mb=imgdb_preview_1891

Фантазируйте и играйте на здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "В игры играем – память, внимание развиваем".

   Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребёнок пойдёт в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребёнка в школе явл...

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.

Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....

Консультация для родителей из цикла "Я буду говорить и писать правильно" "В полезные игры играем - фонематический слух развиваем"

Представлен информационный материал для родителей детей старшего дошкольного возраста ОНР, ФФНР, направленный на формирование у родителей понятия "фонематический слух", его значимости в овла...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ИГРЫ ИГРАЕМ, МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ГРАММОТНОСТЬ РАЗВИВАЕМ»

       В целях решения вышеизложенного для своей педагогической деятельности определили тему: «В игры играем, математическую грамотность развиваем». Была поставл...

Мастер-класс для родителей «В игры играем – речь детей развиваем».

Почему важно развивать речь детей? Потому что речь, по сути, - основа существования человека в обществе, основа его успешности. Недаром говорят: «Встречают по одёжке, провожают по уму». А ...