Главные вкладки

    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.
    статья (старшая группа)

    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

    ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    ЗАДАЧИ:

    ü  Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    ü  Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

    ü Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

    МЕТОДЫ РАБОТЫ:

    1. Анкетирование родителей по теме охраны и укрепления здоровья детей.

    2.Оформление папки «Полезные советы на каждый день».

    3.Взятие интервью у детей о закаливании.

    4.Создание презентации приобщения детей и их родителей к ЗОЖ.

    5. Консультирование родителей, круглые столы и т.д.

     

     

    Cовместная работа образовательного учреж­дения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобще­нию его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, опреде­ляющих ее содержание, органи­зацию и методику.

    1.Соблюдение единства, которое достигается, если цели и
    задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хоро­шо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и при­емами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного вос­питания.

    2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.

    3.   Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

    4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.   Укрепление   авторитета педагога в семье и родителей - в детском саду. В соответствии с этими поло­жениями система работы с се­мьей включает:

          - ознакомление родителей  с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

          - участие в составлении программ оздоровления детей;

          - ознакомление родителей с содержанием физкультурно-
    оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ре­бенка;

          - целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общеги­гиенические требования, не­обходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;

          - обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.);

          - ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дет­ском саду.

    Строя сотрудничество детского сада с родителями, педагоги опираются на «Концепцию дошкольного воспитания»,в которой говорится о том, что детский сад и семья в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность в воспитании здорового ребенка.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

    ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

    ЗАДАЧИ:

    • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
    • Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
    • Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

    МЕТОДЫ РАБОТЫ:

    1. Анкетирование родителей по теме охраны и укрепления здоровья детей.

    2.Оформление папки «Полезные советы на каждый день».

    3.Взятие интервью у детей о закаливании.

    4.Создание презентации приобщения детей и их родителей к ЗОЖ.

    5. Консультирование родителей, круглые столы и т.д.

    Cовместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

    1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и
      задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

    2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.

    1. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
    2. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.   Укрепление   авторитета педагога в семье и родителей - в детском саду. В соответствии с этими положениями система работы с семьей включает:

            - ознакомление родителей  с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

            - участие в составлении программ оздоровления детей;

            - ознакомление родителей с содержанием физкультурно-
    оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

            - целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;

            - обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.);

            - ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

    Строя сотрудничество детского сада с родителями, педагоги опираются на «Концепцию дошкольного воспитания»,в которой говорится о том, что детский сад и семья в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность в воспитании здорового ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ СОХРАНЕИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

    Уважаемые коллеги!!  В этой статье расскрыта совместная работа ДОУ и семьи по укреплению здоровья воспитанников....

    Статья "Роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положительной самооценки воспитанников"

    В статье раскрыта роль старшего воспитателя в обеспечении психолого-педагогических условий реализации Программы в вопросах уважения к человеческому достоинству детей, формирования и поддержки положите...

    Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

    Одной из задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....

    Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»

    Консультация на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья»...

    ПРОЕКТНАЯ РАБОТА Повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей

    Детский сад и семья — это две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Единство детского сада и семьи в вопросах сохранения здоровья детей дост...