Консультация «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
«Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает определенные правила и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, приобретение умений и навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение. Современная психология утверждает, что интеллектуальный потенциал детей генетически обусловлен и что многие люди имеют шансы на достижение лишь среднего уровня интеллекта. Конечно, наши возможности в развитии не безграничны. Но практика показывает, что, если использовать даже «средние» интеллектуальные способности хотя бы немного эффективнее, результаты превосходят все ожидания. Интеллектуальные игры способствуют развитию памяти детей, переключению с одного вида деятельности на другой, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения. Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить. Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания. Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе. Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение. Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Интеллектуальные игры помогают ребенку приобрести вкус к интеллектуальной и творческой работе. Они способствуют «запуску» механизмов развития, которые без специальных усилий взрослых могут быть заморожены или не работать вообще. Интеллектуальные игры помогают лучше подготовить ребенка к школьному обучению, расширяют возможности свободного, осознанного выбора в жизни и максимальной реализации его потенциальных способностей. Для ребенка, особенно в дошкольном возрасте, очень важна игра. Игра не только дает простор для творчества детей, но и стимулирует их интеллектуальное развитие. Для детей старшего дошкольного возраста – от пяти до семи лет - важно предлагать игры такого типа, которые дают возможность повышения мыслительных способностей ребенка, умение анализировать, выделять главное, сравнивать. Интеллектуальные игры для детей этого возраста должны научить малыша принимать определенное решение и выбирать из различных вариантов, а также умению отстаивать свою позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-227356-1364121352.jpg)
Экологическая интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонемотическим нарушением речи
Игра ф ворме викторины с двумя командами обучаемых с различными заданиями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/13/picture-447638-1400000098.jpg)
Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуальная игра по ознакомлению детей с окружающим миром - формирование элементарных представлений воспитанников о родном крае, станице....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1002904-1517131793.jpg)
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаемые игры помогут родителям научить детей рассуждать, сравнивать, обобщать, делать элементарные умозаключения, самостоятельно мыслить....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-1053877-1536144813.jpg)
Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста.
В детском саду, в каждой возрастной группе, должны быть разнообразные дидактические игры. Необходимость подбора разнообразныхигр отнюдь не означает, что надо иметь их в большом количестве. Обилиедидак...
«Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/26/picture-1153868-1564121231.jpg)
Консультация для родителей «Интеллектуальные игры для детей старшего дошкольного возраста»
Разработана в помощь родителям...