Консультация для родителей "Безопасный новый год"
консультация (подготовительная группа)

Клеймёнова Елена Михайловна

Консультация поможетузнатька родителям  как правильно установить ёлку и пользоваться пиротехникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.73 КБ
Файл kak_podgotovit_k_shkole.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Безопасный новый год»

Как безопасно украсить елку и запустить салют?

Елку не рекомендуют устанавливать возле отопительных приборов. Электрогирлянды должны быть заводского производства с сертификатом, подтверждающим безопасность и качество. То же самое касается пиротехники.

На каждой коробке с пиротехникой должны быть указаны технические характеристики: зона действия, то, как она должна устанавливаться, на каком расстоянии от нее вы должны находиться. Эти рекомендации необходимо соблюдать.

Несертифицированная продукция может взорваться до запуска, отклониться от траектории и залететь кому-нибудь в квартиру. В МЧС напоминают, что запускать фейерверки с балконов и из окон нельзя, это очень опасно.

Что делать, если возгорание все-таки произошло?

Помочь справиться с возгоранием на самой ранней стадии могут портативный пожарный извещатель и огнетушитель. Извещатель — это маленький легкий прибор. Улавливая дым, он начинает громко пищать, предупреждая об опасности не только жителей квартиры, но и соседей.

  • Позвоните 101, 112. В первую очередь нужно сообщить точный адрес места, где произошла чрезвычайная ситуация: улицу, номер дома, номер корпуса, этаж, квартиру, номер домофона. Необходимо также сообщить, что именно произошло в квартире. Ваши фамилия, имя, отчество, номер телефона нужны диспетчеру, чтобы у него была возможность связаться с вами и задать дополнительные вопросы. Важно: пожарная машина выезжает, как только вы сообщаете адрес. Длительность разговора с диспетчером на время прибытия пожарной бригады на место возгорания никак не влияет. В среднем в Москве пожарные приезжают на место пожара за 6–7 минут. В праздники доехать могут даже быстрее — из-за низкого трафика.
  • Оповестите соседей. В первую очередь свяжитесь с соседями по этажу, потом с соседями на этаж выше. Важно: во время пожара дым может быть даже опаснее огня, а пострадать от него могут не только те, кто оказался в загоревшейся квартире, но и ничего не подозревающие соседи.
  • Выходите на улицу. Только по лестнице, во время пожара ни в коем случае нельзя пользоваться лифтами.
  • Встречайте сотрудников МЧС. При встрече вы сможете ответить на их вопросы и показать, куда именно нужно идти. Это может сэкономить время.



Предварительный просмотр:

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД №11

Тема: «КАК подготовить ребенка к школе»

                    Разработал  воспитатель  Клеймёнова Е.М.

                                              Острогожск  2019.

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ подготовительная группа.

Как подготовить ребенка к школе?

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться дома.

Адекватное отношение к своим "пробам и ошибкам", активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться "комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

Дошкольник учится в игре, где активно участвуют родители.        

Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные.

Необходимо учитывать принцип "от простого к сложному», то есть нельзя научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.

Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: "Если бы ты сделал так / показ, объяснение, то было бы еще лучше"/.

Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?») по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова - города» и другие).

Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую – то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

  1. Психологическая готовность ребенка к школе.
  2. Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.
  3.  1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
  4. - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);
  5. - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
  6. - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
  7. - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
  8. 2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
  9. - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
  10. - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
  11. - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
  12. -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
  13. 3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
  14. - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
  15. - наличие интереса к учению и получению новых знаний;
  16. - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
  17. - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
  18. • Познавательная готовность ребенка к школе.
  19. Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
  20. 1) Внимание.
  21. • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
  22. • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
  23. • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
  24. • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
  25. 2) Математика.
  26. • Цифры от 0 до 10.
  27. • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
  28. • Арифметические знаки: « », «-«, «=».
  29. • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
  30. • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.
  31. 3) Память.
  32. • Запоминание 10-12 картинок.
  33. • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.
  34. • Пересказ  текста из 4-5 предложений.
  35. 4) Мышление.
  36. • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп  горячий, а компот…» и т. п.
  37. • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло»,  «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
  38. • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.
  39. • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
  40. • Складывать пазл без помощи взрослого.
  41. • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
  42. 5) Мелкая моторика.
  43. • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
  44. • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
  45. • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
  46. • Выполнять аппликации.
  47. 6) Речь.
  48. • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
  49. • Понимать и объяснять смысл пословиц.
  50. • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
  51. • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
  52. • Различать в словах буквы и звуки.
  53. 7) Окружающий мир.
  54. • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
  55. • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей"Новый сад - новые друзья"

Советы по адаптации ребенка к условиям детского сада...

Консультация для родителей: "Новый год и дети. Пожарная безопасность на Новый год"

Новый год - волшебный, прекрасный праздник. Все ждут его с нетерпением.и взрослые, и дети, но, чтобы праздник радовал, надо соблюдать пожарную безопасность....

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Новый год - семейный праздник».

Веселые новогодние дни – чудесное время, когда многие из нас могут побыть в кругу семьи, уделить время деткам. Позади непростой рабочий год, и предстоят приятные хлопоты по подготовке к праздник...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

Консультация Форсайт-сессия «Новые образовательные технологии для нового поколения»

Форсайт-технология- это инструмент прогнозирования и формирования будущего. Считается одним из основных инновационных инструментов экономического развития Европы, Америки, Азии и играет сегодня в...

Консультация для родителей «Новый год у ворот или Как весело встретить Новый год дома с детьми!».

Новый год - один из самых любимых в народе праздников. Уютные посиделки дома с привычными оливье и мерцание разноцветных гирлянд или шумная вечеринка с друзьями, костюмами и хлопушками. Каждый от...