Презентация "Подготовка руки к письму"
презентация к уроку (подготовительная группа)

k_elena04@mail.ru

Предоставляется материал по  развитию мелкой моторики рук. Информация для родителе- как подготовить детей к обучению письму. Какие упражнения  необходимо выполнять, чтобы   подготовить руку к письму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_pismu_kuzmina.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Звёздный» Подготовка руки к письму Подготовила: воспитатель Кузьмина Елена Ивановна г ород Тамбов

Слайд 2

Что такое письмо? Письмо - это особая форма речи, при которой её элементы фиксируются на бумаге (или других материалах) путем начертания графических символов, соответствующих элементам устной речи. Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела .

Слайд 3

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук для общего физического и психического развития ребенка; подготовить детей к обучению письму; формировать интерес к выполнению графических упражнений, подготавливающих руку к письму.

Слайд 4

Подготовка руки к письму в дошкольном возрасте включает несколько направлений : Развитие ручной умелости (создание поделок, конструирование, рисование, лепка, в которых развивается мелкая моторика, глазомер, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, внимание, пространственная ориентация), Развитие у детей чувства ритма , умения согласовывать слово и движение в определенном ритме, Развитие графических умений (это происходит в процессе рисования и графических работ – рисование по клеточкам, раскрашивания, штриховки и других видов заданий), Развитие пространственной ориентации (умение ориентироваться на листе бумаги: справа, слева, в верхнем правом углу, посередине, в верхней строчке, в нижней строчке)

Слайд 5

Основные характеристики письма детей старшего дошкольного возраста: Нестабильность, нервность, нечеткость штрихов, сильное мышечное напряжение, несовершенны механизмы регуляции позы, фактически каждое движение в серии выполняется отдельно, нет плавности и связности движений. Это тот этап, когда ребенок еще не может произвольно менять скорость письма, сохраняя качество (движения могут быть медленными и правильными или быстрыми, но неправильными). Все это свидетельствует о том, что моторная программа еще только формируется и необходима постоянная коррекция и оценка по ходу движения.

Слайд 6

Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Слайд 7

Упражнения, которые развивают мелкую моторику Пальчиковая гимнастика. Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Занятия с пластилином. Шнуровки. Застёжки. Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов. Игры с мозаикой. Пазлы . Вырезание ножницами. Рисование различными материалами - ручкой, простым и цветным карандашом, мелом, акварелью и т.д. Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Графические упражнения. Штриховка. Раскрашивание раскрасок

Слайд 8

Структура занятий: 1. Определить тему занятия. Ягодка вкусна, красна. Прячется в траве она. Говорит нам: "Не ленитесь, А за мною наклонитесь!"…(Земляника) 2 . Пальчиковые игры и упражнения: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю - Я вас всех приветствую!

Слайд 9

3. Игры из фасоли (счетных палочек, макарон и т.д.) Когда за грибами Ты в рощу идешь, Ее непременно С собою берешь . 4.Физкультминутка « Земляника » Этой крохотной девчушке (приседают на корточки) Жить не скучно на опушке С паучками и жучками, (тихо бегут) Земляными червячками, А порою за травой (останавливаются, поднимают руки вверх) С милой матушкой-землей. Можно здесь уединиться (приседают) И секретами делится . (шепчутся друг с другом)

Слайд 10

5.Специальные упражнения для разминки пальчиков : Упражнение «Пианист» Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке. Упражнение «На зарядку становись !» Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

Слайд 11

Подготовка пальчиков к графическим упражнениям: Массаж пальчиков с помощью массажных мячей, грецких орехов, каштанов , простым карандашом. Надавливание сильно сжатыми четырьмя пальцами одной руки на основание большого пальца, середину ладони, основание пальцев другой руки. Затем положение рук меняется. Растирание ладоней движениями вверх-вниз. Разминание кисти правой руки пальцами левой и наоборот, затем поочередное растирание. Кинезиологические упражнения

Слайд 12

6.Графические упражнения, штриховка Штриховка - одно из важнейших упражнений. Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см. Выполняются на нелинованной бумаге.

Слайд 13

Правильный захват карандаша К арандаш лежит на среднем пальце, указательный палец придерживает карандаш сверху (справа), а большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают карандаш сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом карандаш не должен падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца.

Слайд 14

Метод обучения с помощью салфеток

Слайд 15

Это важно знать: Для подготовки к письму и выполнения графических упражнений с детьми дошкольного возраста используется простой карандаш. Нельзя использовать в этих упражнениях фломастеры, так как они не требуют от малыша мышечных усилий для проведения линии.

Слайд 16

Применение су- джок массажера Использование Даров Фребеля

Слайд 17

Штрихуем

Слайд 18

Графические упражнения.

Слайд 19

Складывание пазлов , шнуровки и игры с мелкими предметами

Слайд 20

Игры со счётными палочками

Слайд 21

Ожидаемый результат: Соблюдение гигиенических правил письма (правильная осанка за столом, правильно держать ручку, располагать необходимые предметы на парте ); Умение ориентироваться в тетради, на строке, на странице ; Умение штриховать не отрывая руки , в разных направлениях ; Правильно (не зеркально) писать буквы и цифры ; Уверенность в своих знаниях и умениях; желание пойти в школу .

Слайд 22

Игры с песком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы по подготовке руки к письму

Советы по подготовке руки дошкольника к письму Учить ребенка правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве необходимо начинать уже в подготовительный к школе п...

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...