Консультация для родителей "Формирование музыкального чувства ритма у детей дошкольного возраста"
консультация

Галиханова Ольга Миннихановна

Формирование музыкального чувства ритма у детей зависит от возраста, чем раньше начать заниматься с детьми, тем лучше результат.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 81 «Детский сад»

Консультация для родителей

«Формирование музыкального чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель: Галиханова О.Л.

Кемерово

2019г.


Формирование музыкального чувства ритма у детей дошкольного возраста

Музыкальное воспитание детей включает в себя развитие у ребёнка музыкально-ритмического чувства. В детском саду проводятся специальные занятия ритмикой или логоритмикой (обучение движениям под музыку и или совмещение ритмичных движений и речи). В дошкольном возрасте формируются первичные музыкально-ритмические способности. Дети младшего и среднего дошкольного возраста улавливают лишь некоторые компоненты музыкального ритма, так как музыкально-ритмическое чувство ещё не очень развито. Во время музыкальной деятельности дети получают возможность сформировать способности воспринимать ритмический рисунок музыки.

Развитие у детей музыкальных ритмических способностей зависит от детского восприятия, которое развивается во время практической деятельности детей.

Ритм является первым музыкальным представление ребёнка, к трём годам ребёнок владеет простейшими ритмическими представлениями о равномерных отрезках времени. Ритм остаётся главным элементом в музыкальных представлениях и более старших детей (пяти лет), они воспроизводят в пении, в основном ритмическую канву музыкального произведения, то есть улавливают динамику, а не мелодию и гармонию.

Из ритма как первого элемента музыкального восприятия исходит К.Орф при построении своей системы музыкального воспитания детей. Ритм дает возможность быстро находить контакт с детьми и соединять слово, музыку и движение в специальных упражнениях.

Детям легче даются ритмические задания, связанные с движениями под музыку, чем простучать несложную ритмическую фигуру. Но с возрастом у детей выполнение этих заданий получается лучше, поэтому задания на развитие чувства ритма должны соответствовать возрасту.

Чувство ритма – это сенсорная способность, которую формируют из простейших компонентов:

1) отношение длительностей звуков и пауз как основу ритмического рисунка;

2) отношение акцентированного (более громкого) и неакцентированного (более тихого) звуков как основу метра;

3) скорость следования звуков как основу темпа.

Выполняя ритмические упражнения у детей формируется сенсорная способность, благодаря усвоению ритмических эталонов. С хорошо развитым чувством ритма у детей лучше формируется речь, это связано со способом анализа звуковых структур. Поэтому занимаясь ритмикой или логоритмикой дети развивают не только музыкальные способности, но и речевые.

Литература:

1.Генезис сенсорных способностей. Под ред. Л. А. Венгера. М., «Педагогика», 1976., 256с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Чувство ритма - основа эмоционального восприятия музыки....

Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах"

Ритмическая способность является одной из универсальных базовых способностей человека. В нашем организме ритмично работают сердце и лёгкие, мозговая деятельность подчинена множеству ритмов. Двигательн...

Консультация для родителей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

Ритмы сопровождают нас повсюду. Трудно представить себе область, где бы человек ни сталкивался с ритмом. Учёные уже давно доказали, что даже уже в утробе матери ритм её сердца успокаивает и убаюкивает...

Консультация для воспитателей «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»

Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Своеобразие ритма, однако, заключается в том, что он не только выразительное средство музыки. Ритм является выразительным средством и других иск...

Консультация для родителей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Уважаемые родители, будьте внимательнее и участливее к своим детям, помогайте им развиваться и радовать вас своими успехами....

Консультация для педагогов "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах"

Совмещение игры на музыкальных инструментах с музыкально-ритмическими движениями...

Консультация для воспитателей "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе иггры на детских музыкальных инструментах"

Ритм - это чередование каких либо звуов в определённой последовательности. Ритмы есть везде : в природе. быту, музыке и тюд. Учим детей слышать их и различать. с...