Развитие собственной активности речи ребенка .
статья (младшая группа)

Элементарная фразовая речь детей в возрасте от двух до трех лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  учреждение

детский сад № 35 комбинированного вида Колпинского

района Санкт-Петербурга

Статья

Развитие собственной активной речи ребенка.

                       Подготовила воспитатель: Магомедова О.Б.

2019г

Развитие собственной активной речи ребенка.

Сроки начала интенсивного роста активного словаря, зависит в первую очередь от характера отношений взрослых и ребенка, от особенностей общения между ними. К концу второго года жизни, формируется элементарная фразовая речь. Существуют также большие индивидуальные различия в сроках ее появления. Эти различия зависят от многих причин: генетической программы развития, интеллекта, состояния слуха, условий воспитания.

 Элементарная фразовая речь  включает в себя, как правило, 2 - 3 слова, выражающие требования  "Мама, дай", "Папа, иди", "Лиле пить дать".

Для фраз конца второго года жизни характерно то, что они большей частью, произносят в утвердительной форме и имеют особый порядок слов, при котором "главное" слово стоит на первом места. В этом же возрасте дети начинают говорить с игрушками, картинками, домашними животными. К двум годам речь становится основным средством общения с взрослыми. Язык жестов и мимики начинает постепенно угасать.

На третьем году жизни резко усиливается потребность ребенка в общении. Активная речь – форма общения ребёнка с окружающими людьми с помощью слов, фраз, предложений. Третий год жизни характеризуется чрезвычайно возрастающей речевой активностью ребенка. Расширяется круг его общения: он много говорит не только с близкими ему людьми, но и с другими взрослыми и детьми. Резко повышается речевая активность во время игр и самостоятельных занятий. Очень возрастает интерес детей к речи взрослых. Дети этого возраста не только слушают обращенную к ним речь, но и прислушиваются к речи, непосредственно к ним не обращенной. Они легко запоминают небольшие стихотворения и сказки, воспроизводя их с большой точностью. Запоминание стихов и сказок является важным источником развития речи. В связи с возросшим пониманием слов и быстрым увеличением их запаса речь превращается для ребенка в основное средство общения. Значительно расширяется круг поводов для высказываний. Не только просьбы и ответы на вопросы взрослых, но и рассказ о виденном и сделанном, пересказ слышанного, требование объяснить, как выполняется то или иное действие, становятся содержанием речевого общения детей этого возраста. На третьем году жизни речь ребенка, являясь средством общения с  взрослыми и другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой ребенком, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Действия ребенка этого возраста осуществляются в большинстве случаев или совместно с взрослыми, или при их помощи. Это придает речи форму диалога, т. е. форму прямых ответов ребенка на вопросы взрослых и вопросов к ним.

Диалогическая форма речи обусловлена тем обстоятельством, что деятельность ребенка еще не отделена в своих существенных звеньях от деятельности взрослых. Диалог является как бы частью совместной деятельности ребенка с взрослыми. На основе диалогической речи происходит активное овладение грамматическим строем родного языка. В этом возрасте не только стремительно увеличивается объем общеупотребительных слов, но и возрастает возникшая к концу второго года жизни способность к словотворчеству. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы ребенок переходит к употреблению сложной фразы с использованием союзов, падежных форм существительных, единственного и множественного числа.

Со второго полугодия третьего года жизни значительно увеличивается число прилагательных. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя. Это не значит, однако, что, развивать связную речь ребенка можно только тогда, когда он очень хорошо усвоил звуковую, лексическую и грамматическую стороны языка. Формирование связной речи начинается, раньше. Разговаривая со взрослым, ребенок учится задавать вопросы самому себе. Диалог - первая школа развития связной монологической речи ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль игры в развитии и коррекции речи ребенка старшего дошкольного возраста».

Выступление с обобщением опыта работы и презентацией намежрегиональной научно-практической конференции «Ребенок, играющий и созидающий - целевой ориентир на творческую индивидуальность в ус...

Развитие связной самостоятельной речи ребенка (перессказ текста) .

Существуют разные типы перпесказа-подробный и близкий к тексту.В детском саду используется пересказ близкий к тексту .Он явявляется средством закрепления в памяти содержания прочитанного ,усвоение лог...

Развитие познавательной активности у ребенка

о познавательной активности и любознательности....

Развитие психологической базы речи ребенка в коррекционно-развивающем процессе

В статье описываютяс методы для развития психологических процессов дошкольника....

Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с фонетико-фонематическим развитием

Методическая разработка индивидуального маршрута для детей дошкольного возраста с ФФНР....

Индивидуальный маршрут развития и коррекции речи ребенка с Общим недоразвитием речи 3 уровня

Методическая разработка индивидуального маршрута коррекции речи ребенка с ОНР 3 уровня....

Консультация для родителей. Воспитание самоконтроля, при введении поставленных звуков в активную речь ребенка, путём контроля со стороны взрослых!

Консультация для родителей ребенка с ТНР, о воспитании у ребенка самоконтроля за звукопроизношением в активной речи....