Возрастные особенности детей 5-6 лет.
презентация к уроку (старшая группа)

Пронькина Наталья Геннадьевна

Возраст 5–6 лет называют старшим дошкольным. То есть не только предшествующим, но и благоприятствующим дальнейшему обучению. Этому способствуют все психоэмоциональные и физиологические изменения, происходящие с маленьким человеком. Это базовый период для закладки основных черт характера и манеры поведения. Знание основных возрастных особенностей развития детей 5 – 6 лет поможет родителям оценить и скорректировать многие значимые аспекты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrst.osob_.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Выполнила : Рязанова Н.Г.

Слайд 2

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Возраст 5 -6 лет это старший дошкольный возраст . Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка , интеллектуальной и личностной .

Слайд 3

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию .

Слайд 4

Социально-коммуникативное развитие Социализация, развитие общения. Нравственное воспитание . Ребенок в семье и обществе. Самообслуживание , самостоятельность, Трудовое воспитание. Формирование основ безопасности. Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли . Дети начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиции в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие. При распределении ролей могут возникнуть конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения . Действия детей в играх становятся разнообразными.

Слайд 5

Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни . Физическая культура. С 5 до 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движения продолжает возрастать, заметно у улучшается их координация. Ребенок любит бегать, соревноваться. Учится кататься на коньках, лыжах, роликах, с легкостью осваивает плавание.

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие Приобщение к искусству. Изобразительная деятельность. Конструктивно-модельная деятельность. Музыкальная деятельность. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. В течении года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные влечения детей, и воображаемые ситуации, и т.д. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов . Рисунки приобретают сюжетный характер; или напротив.

Слайд 7

Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы. Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов; систематизируются представления детей. Форму прямоугольников, овалов, треугольников. Развиваются умения обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Слайд 8

Речевое развитие. Развитие речи. Художественная литература. Продолжается совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие звуки . Развиваются фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Слайд 9

Формируются высшие чувства Моральные : - чувство гордости - чувство стыда - чувство дружбы. Интеллектуальные: - любознательность - интерес - удивление Эстетические : - чувство прекрасного - чувство героического.

Слайд 10

Нравственное развитие дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает нравственные нормы и правила. На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу, подтвердить свою значимость . Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» - позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем . Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Слайд 11

Пять основных принципов влияния родителей на ребенка Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе.

Слайд 12

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание Борьба за самоутверждение Потеря веры в собственный успех Ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

Слайд 13

Пожелание родителям: Дорогие мамы и папы! Теперь вы знаете какая большая и серьёзная работа предстоит нам в этом году. Наблюдайте за ребенком, изучайте его, умейте видеть его успехи и неудачи, старайтесь помочь ему развиваться в его собственном темпе. Для того, чтобы добиться нужного положительного результата, необходимо осуществлять взаимодействие родителей и педагогов, работать сообща, совместно воспитывать детей и создавать для них благоприятную и положительную атмосферу. Наша работа должна осуществляться с вашей помощью и участием, и тогда она будет интересной и плодотворной. Будьте главными помощниками в воспитании и образовании ваших детей. Только так мы преодолеем все препятствия и достигнем нужного нам результата! И станем самыми - самыми лучшими! ВСЕГО ДОБРОГО! СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!