Главные вкладки

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе
    материал (старшая группа)

    Браун Юлия Григорьевна

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx17.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

    Екатерина Бондарева

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

    Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, способствовать более легкому запоминанию сути бесед. Объединить педагогов и родителей в единый коллектив.

    Задачи:

    1. Заинтересовать родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи,

    2. Прививать уважение к культурным традициям семьи способствовать становлению личности детей с помощью изучения родословной и жизни своих предков.

    Участники: родители, воспитатель.

    Предварительная работа:

    1. Оформление фотоальбома «Семейные фотографии»,

    2. Выставка фотографий воспитанников и родителей группы в младенчестве и раннем детстве.

    3. Подготовка презентаций старинной семейной фотографии.

    1 слайд. Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребенка.

    2 слайд. "Семейные традиции – это принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение".

    С большой долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания "семейные традиции" у большинства людей возникают ассоциации со словами "дом", "родственники", "родители", что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это "что-то" и можно назвать семейной традицией. Эти воспоминания находятся очень глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием "семейные традиции" неоднократно повторялись с раннего детства.

    В: Как Вы считаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка –семье или детскому саду? (обсуждение)

    В: Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. Детские сады являются помощниками семьи. Преобладающая часть родителей не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. И свою основную цель мы видим в том, чтобы помочь родителям преодолеть эти трудности: научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха; повысить уровень педагогической культуры родителей; достичь оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему социального партнерства.

    В процессе этой работы мы всем педагогическим коллективом решаем следующие задачи:

    • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

    • Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    • Создать в группах условия для совместной деятельности детей и их родителей.

    • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать с педагогами ДОУ (специалистами) с целью их решения.

    • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей. (проведение семинаров – практикумов, открытых занятий, организация и поведение различных мероприятий)

    Сегодня на нашей встрече мы поделимся опытом воспитания, поговорим о семейных традициях.

    4 слайд. Роль традиций в семье

    1. Семейные традиции очень важны для становления настоящей Семьи.

    2. Они важны для ощущения ребенком себя как представителя Фамилии, для формирования у него чувства защищенности, уверенности, да и просто: семейные традиции и обычаи — это тепло, это ценности, это вечно. И даже не столь важно, что именно станет такой семейной традицией — ежесубботние прогулки в лес, «Первый снеговик года», празднование прихода весны или совместные воскресные ужины и пр. Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье.

    Слайд 6. Какими бывают семейные традиции:

    1. Традиции семейного досуга: путешествия, праздники, чаепития, воскресные прогулки, игры и. т. д.

    2. Традиции трудового воспитания (совместные заготовки, дача, трудовые династии)

    3. Поддержание ценностей рода (составление родословной, посещение родственников, забота друг о друге)

    4. Традиции семейного чтения

    5. Совместные увлечения (хобби)

    Слайд 7. Традиции семейного чтения

    В России существовали прекрасные традиции семейных чтений, когда родители и дети вместе думали, переживали, сострадали.

    Слайд 8. Традиции семейного чтения

    Семейное чтение- это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом культуру, взаимопонимание, тепло духовного общения. Семья, культурные отношения внутри нее во многом определяет путь ребенка, как читателя.

    Слайд 9. Отрывок из детского сочинения

    Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые подходят нам по возрасту. Каждый занят работой – мама поет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

    Слайд 10. Отрывок из детского сочинения

    Мы очень любим активный отдых, поэтому поездки на природу – это наша семейная традиция. Как же замечательно прохладным августовским утром надеть куртку, сапоги, куртку, взять в руки палку, ведро и нож и отправиться в лес за грибами! Никогда не знаешь, какие грибы и сколько их соберешь. А купание летом в реке, катание зимой с горки с родителями наперегонки. Что может быть лучше?

    Слайд 11-13. Опрос «Традиции в семье»

    Слайд 14. Игра «Вопрос – ответ».

    Предлагаем родителям цветок – ромашку. Родители по желанию отрывают лепесток, читают вопрос, и мы вместе обсуждаем ответ.

    1. Могут ли помочь праздники в воспитании у ребенка положительных черт характера?

    2. Можно ли посадить за один праздничный стол со взрослыми детей? В каких случаях да, нет?

    3. Предложите детскую забаву – игру для празднования дня рождения.

    4. Какие праздники, кроме дня рождения, вы устраиваете для ребёнка?

    5. Вы приглашены в гости. О каких правилах и в какой форме напомните ребенку?6. Вы ждете гостей, друзей вашего ребёнка. О чем напомните ему до прихода гостей?

    7. Дети, пришедшие в гости разбросали игрушки. Как поступить хозяевам?

    8. Вашему ребенку подарили игрушку, которая у него уже есть. Как он поступит?

    9. Какие подарки Вы дарите детям?

    10. Как Вы устраиваете детские праздники в своей семье?

    ИТОГ после ИГРЫ «Вопрос – ответ».

    Слайд 15. Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция. Загадки, викторины, познавательные игры – развивают ум ребёнка. В доме праздник – нужно подготовить подарки, украсить комнату, всё вымыть, вычистить – так входит труд в жизнь ребёнка.

    И ещё – семья – это коллектив. Пусть маленький, разновозрастной, но коллектив. И в праздничных заботах ярко проявляется воспитательное богатство коллективной работы. Семья – это основа всего доброго, положительного, то есть в ребёнке. В семье закладывается уважение и любовь к семейным традициям! Любите своих детей, уважайте их мнение, желания и они ответят вам тем же! Дружите с детьми!

    Воспитатель читает стихотворение А. Лопатиной «Дружите с детьми».

    Не жалейте время для детей,

    Разглядите взрослых в них людей,

    перестаньте ссориться и злиться,

    Попытайтесь ними подружиться.

    Постарайтесь их не упрекать,

    Научитесь слушать, понимать.

    Обогрейте их своим теплом,

    Крепостью для них пусть станет дом.

    Вместе с ними пробуйте, ищите,

    Обо всем на свете говорите,

    Их всегда незримо направляйте

    И во всех делах им помогайте.

    Научитесь детям доверять –

    Каждый шаг не нужно проверять,

    Мненье и совет их уважайте,

    Дети – мудрецы, не забывайте.

    Взрослые, надейтесь на детей

    И любите их душою всей

    Так, как невозможно описать.

    Вам тогда детей не потерять!

    Слайд 16. У нас в детском саду есть традиция – устраивать праздники для детей. Это «Осень золотая!», «Здравствуй, ёлка!», «Весна – красна!». И на этих праздниках, как правило, дети наиболее активны, чем родители. Дети – показывают, родители – смотрят. Я предлагаю сейчас побыть активными родителями, решить задачу: Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

    Послушай, вот моя семья:

    Дедуля, бабушка и брат.

    У нас порядок в доме, лад

    И чистота, а почему?

    Две мамы есть у нас в дому

    Два папы, два сыночка,

    Сестра, невестка, дочка,

    А самый младший – Я

    Какая же у нас семья. (6 человек)

    Современную семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребёнка определяется его эмоциональными отношениями с взрослыми в семье. Общение с взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на развитие ребенка.

    Слайд 17. Семейные традиции – конечно, это праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, торжественные обеды по выходным, когда вся семья в сборе и достаётся праздничный сервиз. Это может быть традиция сажать деревце или под Новый год украсить живую ёлку. Это традиция - вместе с ребёнком посещать выставки, театры, музеи. Это и совместные игры. Это и поздравление родственников. Это и традиционные походы, прогулки и пикники на природу. Это и составление своей родословной, и составление семейных альбомов. Это и праздники по поводу дней рождения ребёнка.

    Слайд 18. Свое выступление закончу стихотворением о семье:

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

    Отец и мать, и дети дружно

    Сидят за праздничным столом,

    И вместе им совсем не скучно,

    А интересно впятером.

    Малыш для старших как любимец,

    Родители - во всём мудрей,

    Любимый папа – друг, кормилец,

    А мама ближе всех, родней.

    Любите! И цените счастье!

    Оно рождается в семье,

    Что может быть её дороже

    На этой сказочной земле!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания "Семейные традиции и праздники"

    Конспект родительского собрания "Семейные традиции и праздники"...

    конспект родительского собрания "Семейные традиции"

    Раскроем значение понятия "семейные традиции" . Узнаем о их значении в воспитании и развитии ребенка.Вспомним поговорки, поиграем в игру "вопрос-ответ". Обратимся к традиции XX века, мастерить кукол с...

    Конспект родительского собрания " СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ".

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8452132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"265","width":"400"}}]]...

    КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ: "Семейные традиции"

    Цель: обсудить с родителями значимость семейных традиций в жизни и воспитании ребенка.Ход собрания:1.     Вступление о значимости семейных традиций.2.     Обсуж...

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции в нашей группе».

    Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции» в старшей группе

    Цели: поиск новых форм взаимодействия ДОУ с семьей; повышение педагогической культуры родителей, создать атмосферу праздника, доброжелательный настрой и взаимопонимание между педагогами и родителями, ...

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции»

    Конспект родительского собрания «Семейные традиции»...