Волшебный мир творчества
консультация

Самотканова Эмма Геннадьевна

Этапы конструирования из бумаги 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный мир творчества

Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок.

Занятия по изготовлению поделок оригами не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребенок – форма и способ его мышления, личностные качества.

Традиционная методика конструирования из бумаги строится на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируются умение повторить образец и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого образца. А это не способствует развитию навыков конструирования творческого характера, инициативного, самостоятельного.

Использование поэтапного обучения, построенного по принципу «от общего к частному», переориентирует ребенка от направленности на чисто практический результат (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования как средства изготовления новых и интересных игрушек.

На первом этапе способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера (лодочка, фонарик и др.), отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом используются игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме.

На втором этапе становится задача проблемного характера: соотнесите усвоенные способы с новыми условиями и перенесите их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформированно. Таким образом обеспечивается их обобщение.

На третьем этапе предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы, находить нестандартные решения. Таким образом, данная методика позволяет постепенно вовлечь детей в волшебный мир творчества.

Источник: Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет/ авт.-сост. И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.- 95 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Проект "Волшебный сундучок творчества".

Проект "Волшебный сундучок творчества". («Морфологический анализ (Технология ТРИЗ) в детском саду»)....

Волшебный мир творчества

Консультация для родителей детей группы детского от года до двух...

Арт-проект "Волшебная радуга творчества"

Новогодняя сказка "Щелкунчик"...

Арт-проект "Волшебная радуга творчества"

Описание проблемы Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка, формирование норм и правил поведения, овладение навыками культуры общения.Группа детского сада - это ...

Конспект занятия "Волшебный мир творчества"

Знакомство с разнообразием нетрадиционных техник рисования...

Проект "Волшебный мир творчества"

Проект по нетрадиционым техникам рисования в старшей группе....