Главные вкладки

    Волшебный мир творчества
    консультация

    Самотканова Эмма Геннадьевна

    Этапы конструирования из бумаги 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл origami.docx13.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Волшебный мир творчества

    Оригами – искусство складывания из бумаги различных фигурок.

    Занятия по изготовлению поделок оригами не только развивают воображение и воспитывают аккуратность, но также формируют ловкость пальцев и кистей ребенка. Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), развивает глазомер, активизирует мыслительные процессы, обогащает словарь специальными терминами. В процессе творческого художественного конструирования изменяется и сам ребенок – форма и способ его мышления, личностные качества.

    Традиционная методика конструирования из бумаги строится на наглядном и подробном объяснении процесса изготовления каждой конкретной игрушки. В результате у детей формируются умение повторить образец и установка на воспроизведение уже хорошо знакомого образца. А это не способствует развитию навыков конструирования творческого характера, инициативного, самостоятельного.

    Использование поэтапного обучения, построенного по принципу «от общего к частному», переориентирует ребенка от направленности на чисто практический результат (конкретная поделка) к осознанию способов конструирования как средства изготовления новых и интересных игрушек.

    На первом этапе способы конструирования выносятся из контекста практической деятельности конкретного характера (лодочка, фонарик и др.), отрабатываются, а затем каждый из них вводится в процесс изготовления различных игрушек. При этом используются игровые ситуации с заданиями в стихотворной форме.

    На втором этапе становится задача проблемного характера: соотнесите усвоенные способы с новыми условиями и перенесите их в другую ситуацию либо прямо, либо трансформированно. Таким образом обеспечивается их обобщение.

    На третьем этапе предусмотрено создание условий для самостоятельного конструирования. В результате формируется умение конструировать самостоятельно и творчески, то есть претворять на практике новые оригинальные замыслы, находить нестандартные решения. Таким образом, данная методика позволяет постепенно вовлечь детей в волшебный мир творчества.

    Источник: Художественно-творческая деятельность. Оригами: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет/ авт.-сост. И.А.Рябкова, О.А.Дюрлюкова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.- 95 с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования по художественному творчеству "Волшебный квиллинг"

    Квиллинг - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время. С её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие «тонкую кружевную паутинку». Из  полос ...

    Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

    Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

    Проект "Волшебный сундучок творчества".

    Проект "Волшебный сундучок творчества". («Морфологический анализ (Технология ТРИЗ) в детском саду»)....

    Волшебный мир творчества

    Консультация для родителей детей группы детского от года до двух...

    Арт-проект "Волшебная радуга творчества"

    Новогодняя сказка "Щелкунчик"...

    Арт-проект "Волшебная радуга творчества"

    Описание проблемы Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка, формирование норм и правил поведения, овладение навыками культуры общения.Группа детского сада - это ...