Волшебный мир творчества
консультация по рисованию

Консультация для родителей детей группы детского от года до двух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_tvorchestva.docx99.34 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебный мир творчества

 Ваш малыш уже приобрёл определённый жизненный и интеллектуальный опыт. Пришла пора и для творчества!

Ваш кроха уже сидит за общим столом и почти участвует в разговоре, путешествует по квартире, пробует делать первые шаги, он знает, как работают дверцы шкафов, где живут гремящие кастрюли - всего и не перечислить! Почему бы Вам не заняться с ним рисованием? Чем раньше Вы дадите ребёнку краски, тем лучше.

Начините с того, что рисуйте при малыше сами. Показывайте малышу краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов.

Общаясь с ребёнком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, указывайте и его цвет, например: «зелёные листья», «голубое небо», «жёлтое солнце». Причём, важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т.д. Ребёнок с лёгкостью без труда, всё это запомнит. Придумывайте названия цветов сами – лимонный, мышиный, кофейный, морковный и т.д.  Называйте цвета и их оттенки как можно больше и чаще.

Помимо рисования,  можно давать ребёнку предметы для развития крупной и мелкой моторики: высыпать фломастеры и попросить сложить их в коробку; собирать крупные пуговицы, пирамидки, кубики и т.д. При этом не забывайте озвучивать цвета предметов, проводите разные игры, например: «Тепло-холодно», «Парочки» и т.д.

Предложите малышу собирать на очень толстую нитку пуговицы разного цвета, формы, размера - сделать бусы. Заостряйте внимание ребёнка на последовательности цвета и формы нанизываемых пуговиц, но иногда давайте полную свободу его фантазии. Не забудьте искренне восхититься получившимися бусами и оставить их на некоторое время в неразобранном виде! Можно подарить их кому-нибудь из домашних или другу.

Эти простые упражнения замечательно развивают мелкую и так называемую пишущую моторику, а также усидчивость и глазомер малыша.

Возьмите картонки, наклейте на них различные на ощупь вещи: ткани, вату, мех, наждачную бумагу. Получится прекрасное пособие для развития тактильных ощущений. Сначала пусть ребёнок перебирает их, потом определяет на ощупь фактуру предмета.

Познакомьте его со значением слов «приятное», «гладкое», «шершавое», «мягкое», «твёрдое», «пушистое» и т.д.

С девяти месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют «от плеча» - ведь мелкая моторика ещё не развита.

Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши. Сначала малыш будет рисовать горизонтальные линии, примерно через два месяца появятся вертикали, затем ребёнок поймёт, что есть ещё и кружочки, а после этого он начнёт соединять все эти линии вместе.

К полутора годам ребёнок начинает выполнять сюжетные рисунки. Важно давать крохе рисовать и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет малышу развиваться гармонично.

К полутора годам малыш начинает рисовать «от локтя», следовательно, размер бумаги уменьшается (примерно до формата A3:30x40 см), а к двум годам он уже сможет рисовать кистью руки, позже-пальцами.

Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребёнка рисовать мелкие предметы. Например, нарисуйте машину и попросите раскрасить колёсики, кузов. У дерева малыш может раскрасить листочки. Полезно собирать бусинки, пуговки. Нарисуйте цыплёнка и попросите пририсовать ему ножки. Если ребёнок затрудняется, то на другом листе нарисуйте цыплёнка с ножками и уберите этот лист, ребёнок уже всё понял и сам дорисует ножки. Также поступайте с клювом, глазками, крыльями (это занятие для детей 1,5-2 лет)

Польза от рисования в раннем возрасте очень большая. Малыши на глазах взрослеют, становятся  менее зависимыми от родителей. У ребёнка появляется самоуважение, повышается его самооценка, он счастлив, что сам умеет что-то делать.

Что бы ваши занятия-игры с ребёнком по развитию его световосприятия были и продуктивными,  и интересными, обратите внимание на наши советы.

  1. Не забывайте называть цвета предметов, которые окружают малыша в жизни.
  2. Начните знакомство с цветами путём показа  предметов одного, определённого цвета.
  3. Создавайте свой «цветной» словарик. Пусть в нём появятся «папин цвет», «цвет маминого настроения», «чайный цвет» и многие другие. Помните, что в природе тысячи оттенков, каждому из которых Вы можете дать имя.

Что такое рисование

Рисование – не просто популярный вид детского творчества, хотя оно ценно и в таком качестве. Это способ самовыражения без слов, рассказ о переживаниях, которые еще сложно осознать, непосредственная передача своего состояния с помощью художественных средств. На протяжении всего дошкольного детства – с рождения и до шести-семи лет – речь развита не настолько хорошо, чтобы ребенок мог сформулировать и внятно выразить то, что он чувствует. Рисование дает детям шанс изобразить свое состояние, отношение к чему-либо, вновь пережить приятное событие или избавиться от негативных эмоций.

Особенности детского рисования

Рисование связано с важнейшими психическими функциями ребенка – восприятием, моторной координацией, речью и мышлением. Оно развивает эти функции и соотносит их между собой, помогая ребенку упорядочить представления о мире. В рисовании используется опыт, приобретенный в любой другой деятельности.

Содержание рисунков отражает ценности семьи, социальный и культурный опыт детей. Оно говорит о степени умственной активности ребенка, особенностях его развития, о его внутренней позиции и представлениях о себе.

Детский рисунок изменяется с возрастом, проходя несколько стадий. И только на последней из них – правдоподобной – ребенок действительно изображает предметы и явления. До этого в рисунке он транслирует собственное представление об этих вещах и отношение к ним. Детские картинки непосредственны и эмоциональны, их автор рисует свои переживания. Поэтому портреты любимых людей или изображения предметов, сделанные детьми под сильным впечатлением (после посещения зоопарка, например), бывают такими удачными.

Несмотря на свою самобытность, детские рисунки подчиняются «внутренним канонам». Часто встречаются общие для разных детей графические образы или шаблоны. Многие узнают то, что пытались изобразить сверстники, без внятных внешних признаков предмета.

Девочки и мальчики рисуют по-разному: девочки изображают собственно предметы, мальчики – отношения и связи между ними, динамику. Девочки более эмоциональны, внимательны к деталям, чаще украшают объекты; мальчики предпочитают находить принципиальные решения, строить композицию, изменять общую форму. Девочки лучше используют цветовую гамму, мальчики – перспективу.

Помочь ребенку на первых этапах очень просто: нужно обеспечить ему комфортные условия для рисования. Самое главное – заранее примириться с тем, что художник будет страшно пачкаться. Если дома тепло, раздеть его догола или почти догола, а пол в «мастерской» застелить клеенкой. За стол малыша лучше не сажать – и неудобно, и мало места. Чем меньше ребенок, тем большего размера выдавайте лист и кисть

Кроме того, «пачкать обои» гораздо удобнее, нежели рисовать на столе или на полу, – дети предпочитают делать это на бегу и на уровне своего роста. Ранний возраст – это фаза подражания, и ребенок пытается участвовать в бытовых действиях. Правда, делает он это особым способом.

Масштаб «разрушений» во время творческого процесса может испугать родителей и вызвать у них желание избегать стихийного рисования до того времени, как ребенок подрастет. Но кроме красок, мелков и карандашей, рисовать можно любыми подручными средствами: водить пальчиком по рассыпанной на столе муке и запотевшему стеклу, чиркать палочкой на песке. Чем больше вариантов вы придумаете вместе с ребенком, тем лучше.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Проект "Волшебный сундучок творчества".

Проект "Волшебный сундучок творчества". («Морфологический анализ (Технология ТРИЗ) в детском саду»)....

Арт-проект "Волшебная радуга творчества"

Новогодняя сказка "Щелкунчик"...

Волшебный мир творчества

Этапы конструирования из бумаги...

Арт-проект "Волшебная радуга творчества"

Описание проблемы Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребёнка, формирование норм и правил поведения, овладение навыками культуры общения.Группа детского сада - это ...

Конспект занятия "Волшебный мир творчества"

Знакомство с разнообразием нетрадиционных техник рисования...

Проект "Волшебный мир творчества"

Проект по нетрадиционым техникам рисования в старшей группе....