Психологическая гостиная: «Развивай-ка!»
методическая разработка

Бондарева Инна Владимировна

Тема: «Волшебные пальчики»

Цель: показать родителям  важность, значимость работы по развитию мелкой моторики рук дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gostinaya_na_sayt.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая гостиная:  «Развивай-ка!»

Цель: показать родителям  важность, значимость работы по развитию мелкой моторики рук дошкольников.

Тема: «Волшебные пальчики»

Содержание:

1 Организационный момент

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга.

Игровое упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки (хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки (топают)

Топ, топ, топ.

Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотронуться до кончика носа)

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребята!

Психолог: Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.

Пальчиковая игра «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь? – Вот так! («бинокль»)

Ждешь обед? – Вот так? (подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щечкам)

II. Основная часть. 

Психолог: Ребята, вы любите сказки? А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать?

Высказывания детей: волшебником, феей, принцессой, королем.

Я предлагаю вам отправиться в «Волшебную страну сказок».  Полетим мы на волшебном корабле. Чтобы он заработал, нужно произнести волшебные слова. «Волшебный корабль мотор заводи, в волшебную страну всех нас увези»

Психолог: Вот мы и очутились в волшебной стране сказок.

Нас Золушка встречает,
В свою сказку приглашает.
Её мачеха работой загружает, никуда не отпускает.
Какую работу выполняла Золушка? (Ответы детей).
Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала.

Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

1.Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А помните, как Золушка хотела, хотя бы одним глазком посмотреть на бал?
Ну, давайте ей ещё поможем и на бал нарядиться – сделаем для неё бусы.

Психолог:

Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку.

 А в этой сказке нас встречает Варвара-краса, длинная коса. Да вот беда, какая приключилась. Ветер, вольный ветерок растрепал ей косы.

Помогите вы Варваре,

Заплетите ей косу.

Задание: «Заплети косу»

Психолог: Ребята, нам нужно дальше идти.  Мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.   (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был,  (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.  (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (Дети имитируют игру с погремушками)

Психолог: А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте, его восстановим, заново построим. Каждый ребенок строит теремок из счетных палочек, конструктора разного вида.

-Какой формы получилась крыша? Чей теремок выше? Ниже?

-Какой формы получился сам дом?

Психолог: А мы продолжаем наше путешествие.

Этим сказкам каждый рад.

Мы картинки соберем.

Сказки вместе назовем

Игра «Собери картинку и назови сказку». (На столах лежат пазлы по сюжетам сказок: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Лиса и журавль».., «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Аленушка и лиса»).


 Психолог: Пора отправляться в следующую сказку.  В этой сказке девочка упала в колодец, но не утонула. Что это за сказка? (« Мороз Иванович»)  Вспомните, что Мороз Иванович наказал Рукодельнице сделать? (сварить   обед,   убрать   в   доме,   заштопать   бельё,   взбить   перину).   Всё   выполнила Рукодельница. 

А пока взбивала снежную перину, одна снежинка потерялась. Переживает  Рукодельница,   вдруг   Морозу   Ивановичу   не   мягко   будет.   Как   мы   можем   помочь Рукодельнице?  (Предположения детей).

 Из чего мы можем сделать снежинку? Пойдёмте, я научу вас делать волшебную снежинку.

  1. Рисование снежинки на песочном столе.
  2. Составление снежинки с помощью прищепок.
  3. Изготовление из макаронных изделий.
  4. Скручивание из пушистых прутиков.
  5. Конструирование из ватных палочек.

 Вот какие снежинки мы сделали вместе. 

Психолог: А сейчас ребята нам пора возвращаться обратно в сад. Раз, два, три, назад домой нас, всех верни….

Дети славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны.

С детства мы любим, играть и смеяться.

С детства мы учимся добрыми быть

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Психолог: рефлексия

Ребята!  понравилось вам наше путешествие?

Со сказкой подрастаем мы

Со сказкою живем

Мы сказки с вами любим

Мы сказки в жизни ждем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостиная "Развиваемся играя"

Педагогическая гостинная для родителей младших групп....

Городская гостиная "Развиваемся вместе" для родителей, воспитывающих детей с овз.

В данном материале говорится о методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой. Рассказано как начинать работу с неговорящими детьми....

Городская гостиная "Развиваемся вместе" для родителей, воспитывающих детей с овз.

В материале говорится о методике Т.Н. Новиковой-Иванцовой, как вызывать звуки у неговорящих детей, этапы работы....

Выступление в рамках городской гостиной «Развиваемся вместе» для родителей, имеющих детей инвалидов по теме «Запуск речи через сенсорные игры»

Материал может быть полезен учетилям-логопедам, педагогам-психологам. родителям, так как раскрывает особенности работы с неговорящими детьми....

" В гостях у зайчишки"- выступление в рамках городской гостиной «Развиваемся вместе»

Конспект занятия,  целью которого является создание условий для речедвигательной активности детей раннего возраста, развитие эмоционального общения ребёнка  с взрослым, налаживание контакта....

Родительская гостиная "Развиваем речь детей с помощью ТРИЗ -игр"

Дидактические игры, направленные на развитие речи детей, предлагаемые ТРИЗ-технологией....

Городская гостиная «Развиваемся вместе». Сказка « Репка» на фартуке с использованием элементов логоритмики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Городская гостиная «Развиваемся вместе». Сказка « Репка» на фартуке с использованием элементов логоритмики, артикуляционной и пальчиковой гимнастики....