Родительское собрание "Радуга талантов"
материал (средняя группа)

Ильина Жанна Фёдоровна

Конспект собрания разработан на конец года  средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ro_sobr_may_sred_gr.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания «Радуга талантов» в конце года

в  средней группе «Мальвина»

 План проведения

  1.  Наталья Викторовна по Безопасности.
  2. Результаты диагностик и творческие номера детей «Радуга талантов».
  3. Вручение благодарственных писем.
  4. Минута откровения «Шар откровения».
  5. О разном (ремонт, новый учебный год)

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Первое слово предоставляется Тихоновой Наталье Викторовне по вопросу Безопасности.

Как вы знаете, что дети в садике не только играют, каждый день  проходят различные занятия. Разработана программа на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева) и парциальных программ с учетом ФГОС ДО и примерной основной образовательной программы ДО. В начале года и в конце проводится диагностика.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Воспитательно – образовательная работа ведется по 5 образовательным областям«Социально – коммуникативное»,«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие»«Физическое развитие» и «Познавательное развитие».

 

Что за чудо – чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто идет,

Тот играет, много знает,

Всегда красиво говорит

И в старшую группу перейти спешит!

Конечно, по дорожкам радуги сегодня пойдут наши дети, они приготовили для вас концерт!

Сегодня мы вам предлагаем собрать  «Радугу», радугу наших детских талантов и посмотреть, как выросли и чему научились наши дети.

Первая Красная полоска (уже висит) –это  наш садик, педагоги, сотрудники, его стены -ведь именно это будет «фундаментом» развития ребенка!

Следующая полоска Ораньжевого цвета- это образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 И наши дети, конечно, все очень творческие и покажут вам сказку «Колобок» театр на тарелочках.

Результаты диагностики представлены на слайде

Номер1: Сказка «Колобок»

Полоска Желтого цвета- «Социально - коммуникативное развитие» направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Для социально-коммуникативного развития дошкольников огромное значение имеет игра, наблюдение, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека. В течении года дети овладели навыками самообслуживания. В игре дети закрепляют полученные знания. Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликаются на эмоции близких людей и друзей. Делают попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

                                  Результаты диагностики представлены на слайде

Номер 2: Песня  «кап-кап»

Полоска Зеленого цвета - Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

В течение года с детьми учились составлять предложения по картинкам. Определять звуки. Дети с удовольствием слушают литературные произведения и рассматривают картинки в книгах, рассказывают сказки, развивают речь, мимику, пополняют словарный запас. Любимое занятие - рассказывать сказки, используя настольный и плоскостной театры. Во время занятий проводятся физ. минутки. И, конечно же, учили много стихотворений.

Результаты диагностики представлены на слайде

Номер 3: Стихи

Полоска Голубого цвета. Образовательная область «Познавательное развитие» предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира». Играя и на занятиях, дети познавали окружающий мир, знакомились с классификацией предметов, домашними и дикими животными, изучали мир природы, сформировалось представление о форме, цвете, величине, количестве. Имеют представление о своей семье и родине. Умеют любить и охранять родную природу. Предлагаем вам поиграть в одну из игр.

Результаты диагностики представлены на слайде

Игра с родителями: «Найди пару»

Полоска Синего цвета – «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)» ЗЕЛЁНЫЙ цвет – это жизнь, рост, гармония,движение…

Результаты диагностики представлены на слайде

Номер 4: Танец спортивный

Фиолетовая полоска –последняя –это работа с родителями. то есть то, что мы делали с вами вместе. Это и собрания, это и участие в жизни детского сада, и участие в развитие детей. Поэтому завершим мы нашу «Радугу» словами благодарности Вам, наши родители! За поддержку, за активность, за переживания вместе снами за каждое мероприятие. Будьте такими же активными, ведь дети берут пример с Вас!

Вручение благодарностей.

Минута откровений «Шар откровения ».

Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим рассказать интересные истории и поделиться переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижениями за время нахождения в детском саду.

(родители передавая шар делятся  своими впечатлениями)

                                                          Разное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Конкурс семейных талантов"

Родительское собрание проводилось в рамках реализации проекта экологической направленности "Не просто сказки"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».Задачи родительского собрания: 1.Показать актуальность праздников с активным участием родите...

Родительское собрание "Вечер семейных талантов"

                                                      ...

Нетрадиционное родительское собрание "Разглядите таланты в детях"

Познакомить родителей воспитанников с признаками одарённости детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одарённых детей, активизации и поощрения их творческой деятельности....

Родительское собрание: «Дети и деньги» «Не покупаются, не покупаются: Доброе имя, Талант и Любовь…» Б. Окуджава

С первых своих шагов ребёнок слышит и пытается понять слово «деньги», хотя и в разном контексте. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребёнка интересным, привл...