Тематическое родительское собрание "В руках таланта всё может служить орудием к прекрасному"
консультация (подготовительная группа)

Прима Ольга Юрьевна

тематическое родительское собрание

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «В руках таланта всё может служить орудием к прекрасному».

«В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».
В.А. Сухомлинский

Форма проведения: групповая дискуссия.

Участники: воспитатели и родители детей подготовительной группы.

Цель: Создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности родителей по формированию положительного настроя и устойчивого интереса к видам искусства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Увлечь родителей разнообразными способами работы во время коллективных встреч.
Способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
Помочь родителям проанализировать и оценить собственную воспитательную деятельность.

Предварительная работа:

Приглашение родителей. (приложение 1)
Подготовка к районным конкурсам в ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Выставки поделок детского и семейного творчества.
Оснащение группы в области «Искусство».

Материал: лист регистрации присутствующих (протоколы групповых родительских собраний), пособие ФГОС ДО, листы белой бумаги для записей, ручки, простые карандаши, именные тетради детей в клетку, печатный вариант к определению – искусство, части картинок для игры «Собери картинку», печатный вариант стихотворений о жанрах живописи, объёмные изображения человека, животного, птицы из разных материалов, театральная афиша, путеводитель по окрестностям Петербурга.

Ход мероприятия:

Организационный момент: встреча родителей, регистрация, знакомство с детским творчеством, рассаживание.

  1. Вводная часть /погружение в тему/

Блиц-опрос: «Что вызывает у вас восхищение?» (Родители отвечают на поставленный вопрос словом или словосочетанием, например, картина, открытка, рисунок ребёнка, цветущее дерево, кинофильм, спектакль и т.д.)

Всё выше Вами перечисленное можно отнести к искусству. Давайте вместе дадим определение этому слову с широким значением.

- Искусство – это умение, которое способно вызвать восхищение. (напечатать)

- Искусство – это поиск идеала,
Мы искусством должны дорожить!
Но мечтать об искусстве мало
Надо с ним свою жизнь прожить.
(напечатать)

2. Основная часть

2.1
Извлечение из
 ФГОС ДО (выдержка)
Художественно-эстетическое развитие предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Одна из задач воспитания и развития детей это:
- Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к искусству, музыке, художественной литературе.
Решение поставленной задачи осуществляется разными методами обучения (словесный, наглядный, игровой, практический, тактильно-чувствительный,  пояснения, сравнения, музыкального сопровождения), в форме игровой детской деятельности.

Блиц-опрос: «Назовите виды деятельности -педагог и ребёнок-, которые развивают восприятие и понимание произведений искусства.» (НОД, игровой стретчинг, музыкальный досуг, конкурсы)

ПОИГРАЕМ!

2.2

Игра-упражнение «Собери картинки»

Родителям подгруппами предлагается собрать картинки из частей о жанрах живописи (пейзаж, натюрморт, портрет), а по окончанию упражнения подобрать стихотворения к определённому жанру и зачитать их.
(приложение 2)
Вывод: Где можно знакомить ребёнка с данными жанрами? (посещая выставки и музеи, на прогулке, на праздничном столе и т.п.)

2.3

Внимание родителей воспитатель привлекает к объёмным изображениям человека, животного, птицы.
К какому виду изобразительного искусства можно отнести эти объёмные изображения? (скульптура)

Какой материал используют для их изготовления? (дерево, глина, фарфор, бронза, камень, стекло)

Интеллектуальная игра «Кроссворд»
(приложение 3)

Вывод: Где можно знакомить ребёнка со скульптурой? (детское творчество, прогулки по городу, экскурсии)
2.4
Упражнение «Смекалочка»
Вид изобразительного искусства, в котором основными средствами художественной выразительности являются линия, штрих, пятно, контур?                                                                                                (графика)
Слово «графика» в переводе с греческого означает: «пишу», «рисую».
Воспитатель предлагает родителям в именных тетрадях детей в клетку простым карандашом выполнить графический диктант.
(приложение 4)
Дорисуйте глаза, нос, рот. Кто получился? (зайчик)
«Зайчику, спасшемуся от наводнения» установлен памятник на свае около Иоанновского моста в 2003 году. По приданию он прыгнул то ли в руку, то ли на сапог Петра I, когда тот только ступил на остров и входит в один из 35 главных памятников Санкт-Петербурга.
Педагог предлагает Зайчика заштриховать, используя один из графических материалов – простой карандаш.
Вывод: Через что можно знакомить ребёнка с данным видом искусства? (книжная графика, газетно-журнальная графика, компьютерная графика, плакат, афиша, этикетки, реклама, открытки, календари)
2.5
Интеллектуальная игра «Вопросы из театральной шляпы»
- Как называется место в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)
- Как называется музыкальный театр, где актёры исполняют свои роли с помощью танца? (балет)
- Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)
- Как называется место, где выступают актёры? (сцена)
- Как называется музыкальный театр, где актёры не разговаривают, а поют? (опера)
- Как называется объявление о спектакле? (театральная афиша)
- Исполнитель ролей в театральных представлениях? (актёр)
- Перерыв между действиями спектакля? (антракт)
- Рукоплескания артистам это … (аплодисменты)
- Что напишет сценарист, то покажет нам … (артист)
- Есть в оркестре дирижёр, а в театре … (режиссёр)
- Был человек, а стал актёр, его преобразил … (гримёр)
- У костюмов есть размер, это знает … (костюмер)
- Тонкой палочкой взмахнёт – хор на сцене запоёт? (дирижёр)
2.6
Творческое упражнение «Искусство в области литературы»
Составить синквей (пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX под влиянием японской поэзии) к слову – искусство. (Каждый на своём листочке, после чего зачитать.)
(приложение 5)
Воспитатель предлагает родителям для ознакомления театральную афишу для детей и путеводитель по окрестностям Петербурга.
Вывод: Какое влияние оказывает искусство на развитие ребёнка-дошкольника? (расширяется кругозор, развивается интерес, интеллект, учится ценить прекрасное)

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.

3. Заключительная часть /рефлексия/.

Какие открытия сделали вы для себя в процессе собрания?
Какие свои ценные качества вам удалось увидеть на собрании?  
Можно ли с помощью различных видов искусства помочь ребёнку стать успешным в школе?

Чтоб душу детскую понять,
При этом не поранить, не обидеть
Как много сил нам надо отдавать,
И чутким быть и многое предвидеть.

Спасибо за участие.

До свидания.

До новых встреч!

Приложение 1

Уважаемые родители!
Приглашаем Вас 30 января (четверг) в 17 часов 15 минут
на тематическое родительское собрание:
«Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра. Дело за малым – помочь ребёнку:

  • найти свой путь;
  • поверить в себя.»

А Вы как считаете?

Воспитатели группы «Радость»

Приложение2

Пейзаж

Карандашик, карандаш!
Нарисуй-ка мне пейзаж.
Штрих ложится за штрихом –
Получился старый дом,
Палисадник и крылечко,
А вдали – луга и речка.
Полюбуйся на пейзаж,
Узнаёшь посёлок наш?

Натюрморт

На блюде разложу красиво
Гроздь винограда, груши, сливы.
Открою я свою тетрадь
И стану фрукты рисовать.
Сначала нарисую сливы
С лилово-розовым отливом.
Потом душистой груши бок,
В котором бродит спелый сок.
Потом прозрачный виноград,
Хранящий южный аромат.
Удачным вышел натюрморт,
И я своим рисунком горд!

Портрет

У меня есть карандаш,
Лист бумаги и гуашь.
Нарисую я портрет
Маленькой Алёны:
Куртку, шарфик и берет
С голубым помпоном.
Нарисую лоб и нос,
Прядь пушистую волос,
Длинные ресницы.
Что ж! Пожалуй, удалось
Сходства мне добиться!

Приложение 3

  1. Искусственная невысыхающая масса, которую можно неоднократно пускать в дело не размачивая, при работе над малыми формами.
  2. Инструмент скульптора при лепке из глины, воска и других мягких материалов.
  3. Человек, который вырезает или высекает свои произведения.
  4. Один из формы скульптуры, располагается на плоскости и рассчитан на фронтальное восприятие.
  5. Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение возвышается над плоскостью фона более чем наполовину своего объёма.
  6. Способ выполнения скульптуры.
  7. Жанр скульптуры.
  8. Формы изображения человека.
  9. Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображения выступают над плоскостью фона менее чем на половину своего объёма.

10. Лучший пластический скульптурный материал, созданный самой природой.

1

с

2

к

3

у

4

л

5

ь

6

п

7

т

8

у

9

р

10

а

  1. Пластилин 2. Стека 3. Скульптор 4. Рельеф 5. Горельеф 6. Лепка

7. Портрет 8. Статуя 9. Барельеф 10. Глина

Приложение 4

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1948928/17bafba1-8e08-4a56-9f73-290d16d07ccd/s1200

Приложение 5

ИСКУССТВО

прилагательное

прилагательное

глагол

глагол

глагол

предложение

это

Искусство.
Великое, современное.
Постигают, обучают, преуспевают.
Творческая художественная деятельность человека.
Жизнь.

Искусство.
Изобразительное, кулинарное.
Осваивают, владеют, учатся.
Мастерство и умение в каком-либо деле.
Наука.

Искусство.
Театральное, актерское.
Практикуются, увлекаются, ценят.
Оно требует знаний, усилий и таланта.
Идея.

Искусство.
Музыкальное, танцевальное.
Вдохновляет, затягивает, впечатляет.
Деятельность, которой занимается человек.
Хобби.

Искусство.
Архитектурное, живописное.
Рисуешь, придумываешь, строишь.
Умение, ловкость, тонкое знание дела.
Талант.

Искусство.
Национальное, зарубежное.
Увлекаться, изучать, интересоваться.
Человек читает много книг об этом.
Урок.

Искусство.
Цирковое, вокальное.
Посвятить, специализироваться, процветать.
Для многих – это не только работа.
Душа.

Искусство.
Прикладное, сценическое.
Стремиться, уметь, разбираться.
Самореализация людей во всем мире.
Известность.

Искусство.
Древнее, новое.
Удивляет, поражает, дает.
Помогает понять, что тебе нравится.
Мировоззрение.

Искусство.
Разное, музейное.
Посещать, любоваться, думать.
У каждого своя точка зрения.
Мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание Моя семья- что может быть дороже

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни дет...

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".

В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"....

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!»

Родительское собрание«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:·         Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внед...

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"

Цель :  выяснить типы отношений между детьми и родителями в семьях воспитанников детского сада и помочь скорректировать (при необходимости) отношения между детьми и родителями в семье....

Сценарий тематического родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе «Папа может всё на свете»

Сценарий тематического родительского собрания в нетрадиционной форме в старшей группе «Папа может всё на свете».                    ...

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках».

Тематическое родительское собрание в группе детей шестого года жизни комбинированной направленности Тема «Безопасность детей в наших руках»....