"Что должен уметь ребенок 5-6 лет" (памятка)
материал (старшая группа)

Ардашева Екатерина Сергеевна

Памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_d._umet_r-k_6_let.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие

  •  Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  •  Может непрерывно бежать  в медленном темпе 2 мин.
  •  Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
  •  Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку на двух ногах.
  •  Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 6 раз.
  •  Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  •  Скользить по ледяным дорожкам..
  •  Кататься на самокате, двухколесном велосипеде.
  •  Выполнять  элементы спортивных игр (бросать мяч через сетку, отбивать мяч ногой в сетку, вести мяч, обивая о землю в ходьбе (расстояние 6 м). и т.п.)

Мелкая моторика 

  •  свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;
  • изображать в рисунках несколько предметов, объединяя их единым содержанием; 
  •  штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;
  •  ориентироваться в тетради в клетку или в линию;
  •  передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей; 
  •  уметь копировать простейшие рисунки.

Игровая деятельность.

  •  договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
  • использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
  • создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
  • в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш
  • объяснять правила игры сверстникам.

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. 

Картинки по запросу дети вдоу

Что должен знать и уметь ребенок

старшей группы (5-6 лет)

 Познавательное развитие

• уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

• Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

• Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

• Знать название города, деревни, где живут, улицу.

• Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

 

 Экологическое воспитание

 о растениях

• узнавать и называть 6-7 растений и их части

• уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

• выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями.

• определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

• знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

 о животных

• уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д. )

• знать основные жизненные функции: питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

• уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

• продолжать знакомить с дикими животными

• называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,

 рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

 о неживой природе

• формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

 

 Развитие речи

• Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

• Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

• Употреблять в речи простые и сложные предложения

• Пользоваться прямой и косвенной речью

• Поддерживать непринужденную беседу

• Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым

 

Художественная литература

  • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
  • Выразительно читать стихи наизусть
  • определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  • проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
  • драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  • вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки, 2-3 считалки, загадки.
  • называть любимого детского писателя.        

Математика

• считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

• сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 9 и 10

• чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник. Знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник) – количество углов, сторон, их равенство и неравенство

• определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

• знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

• ориентироваться на листе бумаги рисование

• размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

• сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

 

Художественно-эстетическое развитие

• Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.

• Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знать особенности изобразительных материалов.

• Знаком с некоторыми картинами известных художников.

Рисование: 

• создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

Лепка

• Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

• Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

• Владеть навыком округлого раскатывания

• Владеть навыком рационального деления пластилина

• Использовать в работе стеку

• Умение передавать в лепке движения

• Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

 Аппликация

• Правильно держать ножницы и действовать ими

• Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

• Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

• Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

  Конструирование

• учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

• планировать этапы создания собственной постройки

• создавать постройки по рисунку

 конструирование из бумаги

• Владение навыком сгибания бумаги

• Проглаживание пальцем места сгиба

• Умение использования чертежей

• Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  "Что  должен  уметь  ребенок  в  4-5  лет"...

Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6 годам».

Что должен уметь ребенок к 6 годам?Развитие речи ПамятьВниманиеМатематькаМелкая моторикаМышлениеОкружающий мир...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.Ведущая функция — наглядно-образное мышление....

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"...

Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в возрасте 7лет?

памятка для родителей. "что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет"предназначена для ознакомления и информирования родителей....

Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года...

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"

Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Внимание.Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.Складывать разрезную к...