Родительское собрание 2
материал (старшая группа)

Шукилович Наталья Степановна

Сценарий родительского собрания "Творческие способности и их роль в жизни ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodit_sobr_22.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания "Творческие способности и их роль в жизни ребенка

Цели: 
1. Подчеркнуть значимость развития творческих способностей у младших школьников. 
2. Помочь родителям развивать потенциальные творческие способности в доступной и интересной для детей деятельности. 

Ход собрания. 

I. Вступительная беседа. 
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодняшнюю встречу я хочу начать со слов Эйнштейна…. 
Есть десять человек, уверенных, 
что этого не может быть. 
И наверняка знают это. 
Потом приходит один, 
кто этого не знает… 
вот он и делает открытие. 
Эйнштейн. 
Современное информационное общество движется по пути развития творческого мышления человека. Творческий человек может успешно адаптироваться в социуме, противостоять негативным обстоятельствам, находить позитивные выходы из сложных ситуаций, он способен к самореализации своих возможностей, саморазвитию. Уже в самом раннем детстве следует, используя естественную потребность ребенка, привлекать его внимание к предметам и явлениям окружающей среды: «Необходимо пробуждать в детях радость открытия». Психологами доказано, что именно младший школьный возраст является наиболее плодотворным для развития творческих способностей, так как особенностями младшего возраста являются: 
-впечатлительность; 
-восприимчивость; 
-доверчивость; 
-личная тяга к учителю; 
-подражание; 
-тщательность в выполнении заданий; 
-наивность; 
-отсутствие стремления проникнуть в сущность явления; 
-отсутствие самостоятельности, независимости. 
Поэтому воспитание творческой личности, человека с творческим мышлением имеет особую актуальность и является одной из главных целей системы образования. 

II.Обсуждение по теме собрания. 

Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим о том, как выявить склонности ребенка, как помочь развить потенциальные творческие способности наших детей в доступной и интересной для них деятельности. 
Обсудим следующие вопросы: 
• Умеет ли ваш ребенок фантазировать? 
• Какие факторы оказывают влияние на развитие и проявление творческих способностей ребенка? 
• Знаете ли вы склонности и возможности вашего ребенка? 
• Стимулируется ли в семье желание ребенка проявить фантазию, выдумку (сочинение стихов, поздравлений к празднику, ведение дневника, украшение дома и т.д.)? 
Исследования многих педагогов и психологов доказали, что на развитие и проявление творческих способностей ребенка оказывают влияние множество факторов: 

• - наследственность и раннее обучение (чем раньше у ребенка будут развивать творческие способности, тем гениальнее будет этот ребенок); 
• - окружающая среда (факторы среды могут полностью компенсировать или, наоборот, разрушить влияние наследственности.); 
• - семейное воспитание ( повышать его самооценку, снижать наказание за проступки и всячески поддерживать его исследовательскую активность); 
• - самостоятельность (для повышения степени проявления у ребенка творческих способностей необходимо давать ребенку возможность делать выбор самостоятельно, дать ему психологическую свободу); 
• - порядок рождения в семье (первенцы обычно интеллектуальные дети, а креативными становятся последние); 
• - место рождения (более творческие люди рождались в больших городах, что объясняется культурной средой мегаполисов, большим количеством библиотек, театров, филармоний. В больших городах проживает большое количество талантливых родителей, которые уделяют большое количество времени воспитанию своих детей); 
• - внутренние факторы (мотивация достижения, готовность к риску, наличие знаний в разных сферах и т.д.) 

Для того, чтобы дать вам правильный совет и конкретные рекомендации для развития способностей вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов, подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективности сравните его с другими детьми того же возраста. На бланке запишите свое имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке минус (–), если нравится – плюс (+), если очень нравится – два плюса (++). Если по какой – либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной. 

Лист вопросов: 
1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность. 
2. Слушать или читать самостоятельности сказки, рассказы и др. 
3. Петь, музицировать. 
4. Заниматься физкультурой. 
5. Вместе с другими детьми выполнять различные поручения взрослых. 
6. Слушать или читать рассказы о природе. 
7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовит пищу). 
8. Играть с техническим конструктором. 
9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми словами. 
10. Самостоятельно рисовать. 
11. Играть в спортивные, подвижные игры. 
12. Руководить играми детей. 
13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми. 
14. Ходить в магазин за продуктами. 
15. Слушать или читать книги о технике (машинах, космических кораблях). 
16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных). 
17. самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы. 
18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам. 
19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми. 
20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных (кошки, собаки и др.). 
21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки. 
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др. 
23. Знакомиться с историей, посещать исторические музеи. 
24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными видами художественного творчества. 
25. Читать книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи. 
26. Играть со сверстниками в различные коллективные игры. 
27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, лечить их. 
28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.). 
29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе. 
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями. 
31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей. 
32. Заниматься спортом в секциях и кружках. 
33. Помогать другим людям. 
34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения. 
35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать. 

Обработка результатов 
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер: 
1. математика и техника; 
2. гуманитарная сфера; 
3. художественная деятельность; 
4. физкультура и спорт; 
5. коммуникативные интересы; 
6. природа и естествознание; 
7. домашние обязанности, труд по самообслуживанию. 

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). 
Бланк диагностики склонностей ребенка 

Фамилия, имя ребенка _______________ 

Возраст _______________ Группа _______________ 

Инструкция для родителей: На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (–); если нравится (+); очень нравится (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной. 
МТ ГС Х Ф К П Т 
1 2 3 4 5 6 7 
8 9 10 11 12 13 14 
15 16 17 18 19 20 21 
22 23 24 25 26 27 28 
29 30 31 32 33 34 35 

Выводы: 

Таким образом, определив склонности вашего ребенка, вы можете способствовать успешному развитию способностей вашего малыша. 
Развитие творческих способностей напрямую связано с созданием благоприятной эмоциональной сферы в семье. 
Благоприятная окружающая обстановка обуславливается следующими заповедями для родителей 
1. Мы всегда отвечаем на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. 
2. Серьезные вопросы и высказывания ребенка воспринимаем всерьез. 
3. Мы не ругаем ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена. 
4. Мы предоставляем детям комнату или часть комнаты исключительно для его занятий. 
5. Мы показываем детям, что они любимы такими, какие есть, а не за достижения. 
6. Мы поручаем детям посильные заботы. 
7. Мы помогаем детям строить их собственные планы и принимать решения. 
8. Мы помогаем ребенку улучшить результат его работы. 
9. Мы помогаем детям нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев (возможность дружить с тем с кем он хочет). 
10. Мы никогда не говорим ребенку, что он хуже других детей. 
11. Мы снабжаем детей необходимым материалом для любимых занятий (фломастеры, яркие краски, разукраски, лего, развивающие игры,конструкторы). 
12. Мы регулярно читаем детям. 
13. Мы побуждаем ребенка придумывать и фантазировать. 
14. Мы находим каждый день время, чтобы побыть с детьми наедине. 
15. Мы никогда, не дразним ребенка за ошибки. 
16. Мы учим ребенка свободно общаться со взрослыми любого возраста. 
17. Мы побуждаем детей находить проблемы и затем решать их. 
18. В занятиях детей мы находим достойное похвалы. 
19. Мы не хвалим детей беспредметно и неискренне. 
20. Мы честны в оценке своих чувств к детям. 
21. Мы помогаем ребенку быть личностью. 
22. Мы никогда не отмахиваемся от неудач детей. 
23. Мы верим в здравый смысл детей и доверяем им 
Если в семье и в школе в системе использовать разнообразные приемы и творческие задания, то можно создать условия для развития творческих способностей наших учеников. Сейчас я хочу предложить вашему вниманию задания и упражнения, работа над которыми вызывает у ребят огромный интерес, и которые вы так же можете использовать дома. 
Предложение - чайнворд 
Есть такая игра, которая называется «чайнворд». В этой игре называются разные слова, причем каждое новое слово должно начинаться на ту же букву, на которую оканчивается предыдущее слово. По законам этой игры можно составить целое предложение. Например, такое: «КарлсоН НарисоваЛ ЛасточеК КлюющиХ ХалвУ».Или такое : «ДюймовочкА АккуратнО ОчистилА АпельсиН».Попробуйте составить такое же предложение-чайнворд про героев сказки А. Толстого «Золотой ключик».При этом предложения должны состоять не менее чем из пяти слов и начинаться с имени героя: 
- БуратинО…; 
-КарабаС…; 
-МальвинА…; 
-ДуремаР…; 
-АртемоН…; 

Перевод с русского на русский 
Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения: 
- Муха села на варенье; 
- На столе стоит стакан; 
- Бьют часы двенадцать раз; 
- Воробей влетел в окно; 
- Шел отряд по берегу. 
Акростих 
Акростих – Это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Вот выглядит стихотворение в котором зашифровано слово ЗИМА: Земли не видно – снег кругом, 
И спит медведь в берлоге, 
Мороз сковал все речки льдом. 
Ах, как замерзли ноги! 
Попробуйте сочинить акростих, в котором было бы зашифровано слово: 
-БАНЯ; 
-КЛАД; 
-ПЛЯЖ; 
-ВРАЧ; 
-ЗНОЙ. И т. д. 

Данные задания и упражнения я объединила в «Сборник заданий и упражнений для развития творческого мышления на уроках литературного чтения». Вы можете воспользоваться ими и с удовольствием заниматься с ребятами в семье. Привлекайте всех членов семьи, уделяйте больше времени своим детям, ведь мы так редко стали общаться с ними. 
III. Итог. 
Если эту работу проводить в системе, то творчество становится образом жизни человека и в любом обычном деле ребенок может увидеть необычное. Желаю вам успехов. Спасибо за беседу.

Спасибо

                                                                                                                        20.04. 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...