Проект "Молодая семья"
проект
Семья - полноправный участник воспитательно-образовательного процесса. Поддержка молодых семей в приобретении опыта воспитания детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Молодая семья»
Участники проекта: педагог-психолог, воспитатели группы.
Тип проекта: информационный, игровой.
Длительность: продолжительный.
Актуальность: Разработчики проекта рассматривают семью, как полноправного участника воспитательно-образовательного процесса. Вопросы воспитания детей раннего возраста – это, прежде всего, вопросы молодой семьи. Большинство родителей не имеют достаточно глубокого представления о жизни ребенка в детском саду, о закономерностях его психического развития, не владеют элементарными знаниями в области воспитания и обучения своих малышей. Таким образом, эта проблема потребовала от нас разработки новых форм взаимодействия семейного и общественного воспитания, целью которых являлось бы повышение психологических знаний и педагогической культуры молодых родителей.
Цель: повышать роль и активность семей, помочь молодым супругам в приобретении опыта воспитания детей, совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки.
Задачи:
- Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ.
- Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста.
- Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.
- Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ.
- Сплотить родительский коллектив.
- Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ.
Этапы проекта «Молодая семья»
1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, определение методов и приемов работы, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов, составление плана встреч с родителями.
11 этап – организация и проведение совместных мероприятий с участием педагогов, детей и их родителей, для обогащения «общей копилки» опыта взаимодействия семьи и ДОУ.
111 этап – обобщение результатов работы, их анализ, выводы, выявление новых форм взаимодействия, постановка новых целей. Выстраивание перспективы продуктивного сотрудничества.
Результативность программы.
Привлечение родителей к работе с детьми создает дополнительные возможности для всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Родителям дается возможность:
- Наблюдать за своими детьми на фоне сверстников, что позволяет лучше разобраться в вопросах развития ребенка, научиться и дома применять подходящие методы воспитания.
- Оценить достижения своих детей и гордиться ими.
- Поработать в профессиональной сфере, что может побудить к получению знаний.
- Установить доверие к воспитателям и другим сотрудникам детского сада.
Со стороны детей:
- Присутствие и участие родителей в совместных мероприятиях доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам.
- В сознании детей возникает позитивная связь между семьей и детским садом.
- Знакомство с другими взрослыми расширяет социальный опыт и дает положительные модели для подражания.
Педагоги имеют возможность использования увлечений, знаний, интересов родителей в процессе занятий с детьми, закрепления знаний, получаемых в детском саду с помощью занятий и игр дома.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | Тематика мероприятий | Форма проведения | Сроки | Ответствен-ные |
1. | «Родитель-это звучит гордо» | Беседа | август | Зам.ВМР |
2. | «Адаптируемся вместе» | Практикум Анкетирование | сентябрь | Психолог, воспитатели |
3. | «Растим малыша здоровым» | Консультация | октябрь | Ст.медсестра Педиатр |
4. | «Самопознание, самосознание, самоутверждение» | Психологический практикум | ноябрь | Психолог |
5. | «Мотивы детской истерики» | Тренинг | декабрь | Психолог |
6. | «Игра в жизни ребенка раннего возраста» | Консультация | январь | Воспитатели |
7. | «Ладушки-ладушки» (о развитии мелкой моторики) | Консультация Выставка пособий | февраль | Психолог |
8. | «Поговори со мною, мама» (о развитии речи) | Круглый стол | март | Зам.ВМР |
9. | «В царстве упрямства и капризов, или Кризис трех лет» | Практикум | апрель | Психолог, воспитатели |
10. | Итоговое заседание (эффективность деятельности, анализ работы) | Круглый стол | май | Зам.ВМР Психолог Воспитатели |
Тема: «РОДИТЕЛЬ – ЭТО ЗВУЧИТ ГОРДО»
ЦЕЛЬ:
- Познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям.
- Дать характеристику основным типам семейного воспитания.
- Ознакомить с приоритетными направлениями и перспективами развития семейной политики в городе.
ПЛАН:
- Обращение к родителям (информация о проекте: цели, задачи, планы).
- Характеристика типов семейного воспитания (беседа).
- Знакомство с нормативно-правовой базой семьи (Закон РФ «Об образовании», Семейный кодекс, Конвенция о правах ребенка).
- Встреча со специалистами детского сада.
Тема: «АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ»
ЦЕЛЬ:
- Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста.
- Обозначить основные проблемы адаптации детей к детскому саду и наметить пути их решения.
ПЛАН:
- Приветствие.
- Беседа о психическом и физическом развитии ребенка раннего дошкольного возраста и об особенностях его пребывания в ДОУ.
- Игровое упражнение. Продолжить фразу: «Чтобы обеспечить успешную адаптацию, нужно…» (родителям предлагается ответить на вопрос с точки зрения ребенка, воспитателя, родителя).
- Родители совместно с педагогом вырабатывают способы решения обозначенной проблемы .
- В завершение родителям предлагаются памятки с рекомендациями тактики поведения родителей в адаптационный период..
- Рефлексия.
Тема: «РАСТИМ МАЛЫША ЗДОРОВЫМ».
ЦЕЛЬ:
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Изучить особенности отношения к здоровью в семье.
- Дать характеристику состояния здоровья ребенка в адаптационный период.
- Пополнить знания родителей о способах укрепления здоровья малыша.
ПЛАН:
- Приветствие.
- Дискуссия на тему «Что такое здоровье, здоровый образ жизни?»
- Родителям (по желанию) предлагается поделиться опытом по формированию культуры здоровья в семье (положительный пример родителей, правильное питание, нетрадиционные методы укрепления здоровья и т.п.).
- Консультация врача «Особенности питания ребенка в адаптационный период».
- Рефлексия.
Тема: «ПРАВИЛА ЖИЗНИ МОЕГО РЕБЕНКА»
ЦЕЛЬ:
- Повышение родительской компетенции в понимании потребностей ребенка младшего дошкольного возраста.
- Помочь родителям исследовать собственную способность смотреть на мир глазами ребенка.
ПЛАН:
- Приветствие.
- Рисуночное упражнение, где взрослым предлагается изобразить в виде метафоры свой выбор способа родительского поведения в ситуациях , когда ребенок готов «свести с ума» (осуждение результатов).
- Решение педагогических ситуаций. Выбрать из предложенного списка правил в семье одно, обосновать свой выбор (дается на карточках).
- Игровое упражнение «Пойми меня». Родителям предлагается понять эмоциональное состояние, потребность ребенка по описанию его позы, жестов: * ребенок стоит, заведя руки за спину и сильно сжимая одной рукой другую; * ребенок грызет кончик карандаша; трогает спинку стула и раскачивает его, но не садится; топчется, перебирает ногами; * ребенок сидит, придерживая свешивающуюся голову, глаза полузакрыты, внешне заторможен.
- Обсуждение памятки.
Тема: «МОТИВЫ ДЕТСКОЙ ИСТЕРИКИ».
ЦЕЛЬ:
- Изучение мотивов детского поведения.
- Обогащение навыков рефлексии собственной воспитательной позиции в общении с ребенком.
ПЛАН:
Приветствие.
- Гипотеза: «Большинство современных родителей не могут выносить истерики ребенка». Так ли это? Поучаствуем в экспериментах. Родителям раздаются листы бумаги, разделенные пополам. В одной части указываются качества, которыми должен обладать идеальный родитель, в другом – качества реального родителя. Полученные результаты обсуждаются.
- Дискуссия: «Истерики взрослого – это, как правило, способ манипулирования и эмоционального шантажа, а истерики ребенка – это…». Придумать метафору взаимодействия взрослого с ребенком в состоянии истерики.
- Обсуждение тезиса: «Детские истерики как воспитательное средство для родителей, развивающее у них выдержку, терпение и мудрость».
- Нарисовать «кривую» истерики :
- концентрация эмоциональной энергии;
- эмоциональный выброс;
- спад эмоциональной энергии.
Как при этом лучше вести себя взрослому?
Тема: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА»
ЦЕЛЬ:
- Изучить влияние совместных игр в семье на развитие личности ребенка.
- Познакомить родителей с играми и игрушками, необходимыми ребенку раннего возраста.
ПЛАН:
- Приветствие.
- Сообщение результатов предварительного тестирования.
- Дискуссия на тему : «Как научить малыша играть?»
- Консультация «Какие игрушки нужны детям».
- Конверт дружеских вопросов (по желанию родителей).
- Рефлексия.
Тема: «ЛАДУШКИ – ЛАДУШКИ»
(о развитии мелкой моторики)
ЦЕЛЬ:
- Рассказать родителям, как рисование и лепка способствуют развитию мелкой моторики у ребенка раннего возраста.
- Научить организовывать совместную изобразительную деятельность в домашних условиях.
ПЛАН:
- Приветствие.
- Консультация «Роль рисования в психическом развитии личности ребенка».
- Ознакомление со способами организации изобразительной деятельности и лепки дома.
- Выставка пособий для развития мелкой моторики.
- Рефлексия.
Тема: «ПОГОВОРИ СО МНОЮ, МАМА»
ЦЕЛЬ:
- Познакомить родителей с особенностями речевого развития ребенка раннего возраста.
- Рассмотреть приемы развития речи, приемлемые для данного возраста.
ПЛАН:
- Оценка эмоционального состояния участников .
- Дискуссия на тему: «Сколько слогов говорит мой ребенок?»
- «Чтобы руки не знали скуки» (показ пальчиковой гимнастики).
- Ознакомление с книжным уголком группы.
- Консультация «Как читать детям сказки».
- Памятка «Как развивать речь ребенка».
- Рефлексия.
Тема: «В ЦАРСТВЕ УПРЯМСТВА И КАПРИЗОВ ИЛИ КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ»
ЦЕЛЬ:
- Познакомить родителей с психическими особенностями ребенка трех лет, наметить пути преодоления острых кризисных проявлений.
ПЛАН:
- Приветствие.
- Дискуссия на тему: «Симптоматика течения кризиса трех лет».
- Решение педагогических ситуаций.
- Практические советы «Как вести себя родителям в период кризиса».
- Рисование «Мир детства и мир взрослых». Обсуждение: есть ли взаимодействие между миром взрослых и детей, как они могут помочь друг другу, в каком мире вам хочется быть сейчас, есть ли на рисунке место конфликту, где? И т.д.
- Самооценка (продолжить фразу: «Работа с группой, я поняла…»)
Тема: ИТОГОВОЕ ЗАСЕДАНИЕ.
ПЛАН:
- Приветствие.
- Обсуждение эффективности деятельности, вклада каждого участника педагогического процесса, анализ работы.
- Анкетирование родителей (изучение запроса на следующий учебный год).
- Награждение родителей, активно участвующих в работе.
- Самооценка «Дерево успеха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»
Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...
