Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас»!
материал (младшая группа)

Ковтун Татьяна Владимировна

 

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_2.docx845.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Беллыкский детский сад

Родительское собрание во второй младшей группе
Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас»!

Воспитатели: Ковтун Т.В.

Красикова Е.В.

Дата проведения: 14 октября 

Беллык 2016

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.

               Выступление воспитателя группы Ковтун Т.В.

    Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором  мы должны разобрать некоторые вопросы, выбрать родительский комитет, с которым мы будем тесно работать.

    Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука», где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

    В основе традиционной программы лежит принцип, что ребенок получает полноценное воспитание и развитие только при условии правильной организации процесса обучения. Поэтому для каждой возрастной группы разработан четкий режим дня, имеются указания по длительности занятий, сна, кормлению с учетом возрастных особенностей.
Каждый аспект детской жизни здесь освещен отдельно, каждой мелочи уделено внимание.

Наша группа  2 младшая и называется она «Ромашки».

Девиз нашей группы:

 Серединка желтая,

 Лепесточки белые,

 Мы ребятки умные,

 Добрые и смелые.

В нашей группе 11 детей, 3 мальчика и 8 девочек.

Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой.

Непосредственно образовательная деятельность ведется по следующим образовательным областям:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно – эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Сетка образовательной деятельности на 2017-2017 учебный год

                                        Понедельник

Аппликация/Лепка  чередуются через неделю

Физическая культура

                                            Вторник

Музыка

Окружающий мир

                                            Среда

Рисование

Физическая культура  на прогулке

                                           Четверг

Развитие речи

Музыка

                                            Пятница

ФЭМП

Физическая культура

Образовательная деятельность длится в этой группе 15 минут.

У нас также проводится дополнительная  образовательная деятельность: кружок  по пластилинографии (Ковтун Т.В.)  и тестопластики Красикова Е.В.

Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.


Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.
   Ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным ,честным и счастливым человеком.
   Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.
    Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал,  что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и
 друг.

Поэтому, как не надо себя вести:

    • Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для     вас проявления его самостоятельности.

    • Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".
   • Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.                                                В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок, зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.
Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы.       Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.
   Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям.
    Конструируют они в основном по образцу, и только несложные постройки.
Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.
В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.
Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.
Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".
Любить ребёнка - это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости,  как детям, так и взрослым.
Как любить своего ребёнка
Правило первое:
уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе:

уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность,  исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье

наказывать,  не  унижая, а сохраняя достоинство ребёнка,  вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое:

достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители - пример для подражания.

Правило пятое:

 признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
      Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок - не главный в семье, а часть семьи.

Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.
   В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание!

           Выступление воспитателя группы Красиковой Е.В.

Добрый вечер, уважаемые родители. В  2016-20 учебном году мы начали реализацию   проекта по развитию речи.

Актуальность  этого проекта, изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, но особенно – на этапе обучения. От качества речи зависит успешность обучения. При помощи речи, общения ребёнок легко и незаметно для себя входит в окружающий его мир, узнаёт много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, требования. Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка.

Речь современного человека должна быть связной, грамотной, корректной, культурной, ясно изложенной, точной, последовательной и информативной.

В речи детей существуют множество проблем:

- недостаточный словарный запас и как следствие, неспособность составить распространенное предложение;

- бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить ответ;

- бедная монологическая речь: неспособность составить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст.

Неполноценное речевое развитие накладывает отпечаток на формирование  психических процессов  (недостаточное устойчивое внимание, сниженная вербальная память, слабая продуктивность запоминания и т.д.), дети не могут сами сосредоточить своё внимание  на каком-то значительном для них событии или художественном произведении, не могут одновременно заметить не только предметы, явления, но и связь между ними.

Цель  проекта 

Развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.

Задачи проекта

  1. Изучение  приемов  мнемотехники  для работы с детьми.
  2. Использование приемов мнемотехники для повышения уровня развития связной речи у воспитанников.
  3. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
  4. Развивать умение отвечать на вопросы, используя формы простого предложения или высказывания из  2 – 3 простых фраз.
  5. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  6. Развивать умение воспроизводить ритм стихотворения, правильно пользоваться речевым дыханием.
  7. Развивать умение слышать в речи взрослого специально интонируемый звук.

Педагогические технологии в ходе реализации проекта

  • Наглядное моделирование (мнемотехника)
  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии.

Использование мнемотехники в развитии связной речи

Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Для чего нужна мнемотехника дошкольникам? Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит. Мнемотехника для дошкольников как раз помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы воспитателя приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи.

Мнемотаблица -  это схема, в которую заложена определённая информация.   Она  строится от  простого  к сложному  (мнемоквадрат – мнемодорожка – мнемотаблица).

Уважаемые родители хочу предложить образцы мнемотаблиц и мнемоквадратов.

C:\Users\Admin\Desktop\барохло\32038_html_m69cabb8fмммм.jpg      C:\Users\Admin\Desktop\барохло\55861_html_3847885dеее.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\барохло\11362_DSCF3570рр.JPG        C:\Users\Admin\Desktop\барохло\11362_DSCF3570рр.JPG

Если вам интересно, предлагаем  вам принять участие в нашем проекте  оказать нам помощь в  изготовлении дидактического материала. Заранее вам благодарны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема " Детское упрямство и капризы"

Тема собрания " Детское упрямство и капризы"Цель собрания: выяснить причины проявления детского упрямства и капризов и их преодаление....

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема "Игры дома и в детском саду

1.Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?3. Разное...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: "Роль речевых игр дома и в детском саду"

Создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста в семье....

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....