Родительское собрание во второй младшей группе. Тема " Детское упрямство и капризы"
консультация по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Тема собрания " Детское упрямство и капризы"

Цель собрания: выяснить причины проявления детского упрямства и капризов и их преодаление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание во второй младшей группе «Детское упрямство и капризы»

 Цель собрания: выяснить причины проявления упрямства и капризов и их преодоление.

 Тема: «Детское упрямство и капризы

     Постоянные наблюдения за поведением детей, когда они приходят или уходят из садика, привели к мысли провести собрание на тему: «Детское упрямство и капризы», поскольку многие дети с родителями проявляли упрямство и капризничали. Эпиграфом к собранию я взяла следующее четверостишье

 «Себя другим в угоду не иначе.

 Они умней тебя и совершенней,

 Но для твоих вопросов и задач

 Им не найти ответов и решений».

 В. Солоухин.

    Этим хотелось подчеркнуть, что родителям, конечно, необходимо наряду с общей эрудицией знакомиться с педагогикой, психологией и медициной. Но, применяя знания, советы и общеизвестные правила, нужно помнить, что, кто может лучше знать вашего ребёнка, как не вы сами. Только вы можете подобрать к нему ключик, только вы своей родительской любовью согреете сердце малыша. Эти мысли хотелось бы донести до родителей и добиваться, чтобы они их приняли…

 1). Анкетирование родителей. (Выяснить, как хорошо знают родители своего ребёнка, как ребёнок ведёт себя дома, как считают родители, капризны ли их дети и т. д.).

 Анкета

 1. Имя, фамилия ребёнка

 2. Ласковые имена Вашего ребёнка, как называете его дома?

 3. Что особенно любит есть Ваш ребёнок?

 4. Какие у него дома любимые занятия и игрушки?

 5. Чем не любит заниматься?

 6. Упрямятся ли ваши дети? Если да, то в каких случаях, из-за чего?

 7. Как часто Вы ходите на прогулку с ребёнком? О чём с ним говорите?

 8. Сколько времени ежедневно Вы уделяете играм и развлечениям с    ребёнком?

 9. Всегда ли ребёнок выполняет ваши требования?

 10. Как вы реагируете на капризы и упрямство своих детей?

 11. Упрямится и капризничает ваш ребёнок только дома или везде?

 12. На какие вопросы Вы желаете получить ответы на собрании?

 Спасибо

 

 2. Оформление выставки «Книги—помощники в нашей работе»

 Предлагается повестка:

 1. Разговор за круглым столом «Ох, уж эти капризные наши дети» о том, что нас всех беспокоит в наших детей (упрямство и каприз) .

 2. Обзор статьи Е. Гаспаровой «Упрямство и капризы»

 3.О детях и их успехах в детском саду. Почему дома дети больше капризничают, чем в детском саду?

 5. Консультация родителям детей, склонных к капризам и упрямству.

 1. Воспитатель

    Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Сегодня мы с вами поговорим, о капризах и упрямстве наших детей. Попробуем разрешить наши проблемы по данному вопросу в форме «Беседы за круглым столом

2 Воспитатель

 Нас, уважаемые родители, беспокоит то, что дети в вашем присутствии капризничают, упрямятся. Мы видим, что это начинает принимать всё более постоянный характер. Давайте сегодня обсудим этот вопрос. Я предлагаю вам высказать вслух часто возникающие капризы вашего ребёнка, те проблемы, которые у вас возникают и беспокоят вас.

 (Родители выговорились о своих недостатках детей, иногда с попыткой объяснения, иногда с горечью о своей беспомощности во время капризов.)

 Затем идёт беседа о том, как дети ведут себя в садике и дома. Выясняем, почему при родителях дети более капризы, чем при воспитателе.

 Обсуждаем некоторые вопросы анкеты.

 2) Обзор статьи «Упрямство и капризы».

    Воспитатель сначала делает небольшое сообщение по статье «Упрямство и капризы», автора Е. Гаспарова и затем стараемся определить каприз или упрямство у того или иного ребёнка.

    Упрямство и капризы у детей нередкие явления. Иногда встречаются жалобы на упрямство, иногда на капризы, а иногда на то и другое.

   Упрямство и капризы две стороны одного и того нарушения-проявление трудностей социализации: у детей более сильных это выражается в упрямстве, у слабых - в капризах.

   Развиваясь в обществе, ребенок овладевает определенными способами поведения, взаимоотношений с людьми, усваивает установленные нормы. Личность родителей, взаимоотношения в семье, требования, предъявляемые к ребенку, их согласованность, умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка - вот основные факторы, определяющие характер социального развития маленького человека. Встречающиеся при этом трудности, нарушения поведения в форме капризов или упрямства обязательно имеют в своем истоке не только особенности самого ребенка - его характер, тип нервной системы, привычки и т. д., но и особенности поведения взрослых членов семьи (в первую очередь родителей, а также воспитателей в дошкольном учреждении).

   Иногда, большинство родителей уступают желаниям ребенка, тем самым закрепляют капризность, как форму поведения. Чтобы преодолеть эту неприятную черту характера от взрослых требуется огромная настойчивость и терпение. А для этого необходимо как можно больше находиться с детьми, вести с ними совместную деятельность, игры, прогулки. Обычно, дети склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие.

 Пример, когда родители, оставляя детей в садике, забудут их поцеловать или помахать ручкой, дети начинают плакать, капризничать. Воспитателю приходится включать их в общее дело, увлекать, занимать в деятельности. Поэтому родителям необходимо тоже разнообразить опыт общения с детьми, заниматься совместной деятельностью, поиграть вместе с ребенком в игры. Необходимо поощрять самостоятельность ребенка, предлагая ему самому что-то сделать интересное, при этом важно незаметно помогать малышу, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям, а также радоваться с ним его успехам. Отсюда можно сделать вывод  и отметить, что чем содержательнее будет жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы, а для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения взрослых, поскольку корни этих качеств лежат не в ребенке, а в родителях.

   Итак, подведём итог беседы «за круглым столом» и обзора статьи. Из всего сказанного можно сделать вывод: наша задача, задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные, психологически комфортные условия воспитания и развития детей. Капризы детей не редкость, имеется немало литературы и мы надеемся, что при желании и терпении родителей капризы и упрямство можно преодолеть. Мы приучаем детей выполнять наши требования, не потакаем капризам, стараемся не замечать упрямство, вовлекая детей в игровую деятельность. Позволяем им выразить себя в игре. Даём им различные поручения, отвлекая от капризов и упрямства. Но и ваша роль не менее важна. Задача родителей также заключается в создании условий, благоприятных для общего развития детей в семье, в выстраивании правильных взаимоотношений ребёнка и родителей. Необходимо помнить, что у каждого ребёнка есть своё «Я». Больше с детьми надо вести непринуждённые беседы во время прогулок, давать им поручения, с которыми они справятся, развивать их самостоятельность, слишком не опекать.

    Родителям были предложены также различные методы и средства в преодолении упрямства, такие как психогимнастика, поощрения (словесные, материальные) совместные игры, чтение книг, совместная деятельность, а также было предложено индивидуально разобрать поведение каждого ребенка в семье, проиграны особенности поведения родителей в какой-либо определенной ситуации.

 3). Консультация родителям" ПРЕОДОЛЕНИЕ УПРЯМСТВА  И КАПРИЗНОСТИ У ДЕТЕЙ»:

 Не нужно предавать большого значения упрямству и капризности.

 Дайте почувствовать ребенку, что вы его понимаете.

 Внушать что-либо в это время своему ребенку – это бесполезно. Постарайтесь сохранять спокойствие.

 В поведении с ребёнком будьте настойчивы.

 Если это происходит с ребенком в общественном месте, то возьмите его за руку и уведите.

 Никогда не прибегайте к помощи посторонних, поскольку истеричность и капризность требуют зрителей.

 Постарайтесь найти отвлекающие манёвры, которые заинтересуют капризулю и он успокоится.

 Придерживайтесь спокойного тона общения, без раздражения.

 Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

 Во время консультации предлагается родителям непосредственная помощь, разъяснение, как заниматься с детьми, какие возможно использовать упражнения и задания.

 После собрания родителям предлагается  дать оценку нашему собранию, , написать пожелания, отметить недочёты.

 Воспитатели: Уважаемые родители, наше собрание подошло к концу. Мы надеемся, что наша с вами беседа и данные рекомендации будут очень полезны в воспитании ваших детей. Желаем успехов и до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема "Игры дома и в детском саду

1.Что нужно, чтобы ребёнок вырос любознательным, умным, сообразительным?2. Что нужно, чтобы все его возможности могли реализоваться, а способности раскрыться?3. Разное...

Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Наш детский сад, рад видеть Вас»!

Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду....

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Родительское собрание во второй младшей группе.Тема: "Роль речевых игр дома и в детском саду"

Создание условий для речевого развития детей младшего дошкольного возраста в семье....

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».

Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....