консультация для родителей "Влияние мелкой моторики руки на развитие речи детей дошкольного возраста
консультация

Бубенчикова Наталья Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Влияние мелкой моторики руки на развитие речи детей дошкольного возраста

        Трудно не согласиться с высказыванием  М.М.Кольцовой – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она. Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение. Мелкая моторика тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.

         Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это самомассаж рук. Для массажа можно использовать: массажные колючие мячики, карандаши, шишки, бельевые прищепки. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. 

Второй вид – шнуровка, я использую все возможные тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. К этому же виду деятельности можно отнести  игры и упражнения с крупой, крышками от бутылок, пуговиц, фасолью, например: «Собери бусы», «Чудесный мешочек», «Найди предмет».    

 Третий вид деятельности: большим успехом у моих ребятишек пользуется «Пальчиковая гимнастика за пять минут» в стихотворной форме. Детям очень нравиться выполнять движения при этом говоря  текст. Например: "Засолка капусты», «Дружба», «Цветок», «Охотники».  Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики,  развивается восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными.

Четвертый вид деятельности – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика – семицветика.

Итак, подводя итоги, можно сказать следующее. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного  мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.

В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....

Консультация для родителей "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста"

Консультация для родителейВлияние  мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста...

Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста

В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей  дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....

Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей на тему:  «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...

Консультация для родителей на тему: «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»

laquo;Ум ребенка находится на кончике его пальцев…» В. Сухомлинский.Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по ...