консультация для родителей "Влияние мелкой моторики руки на развитие речи детей дошкольного возраста
консультация
пальчиковая гимнастика
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние мелкой моторики руки на развитие речи детей дошкольного возраста
Трудно не согласиться с высказыванием М.М.Кольцовой – двигательные и речевые центры в мозгу находятся рядом, и значит, чем лучше развита мелкая моторика, тем успешнее будет развиваться и речь, да и не только она. Систематическая работа по тренировке тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение. Мелкая моторика тесно взаимодействует с такими высшими свойствами сознания как мышление, пространственное восприятие, воображение, наблюдательность.
Первый вид деятельности, который способствует развитию моторики – это самомассаж рук. Для массажа можно использовать: массажные колючие мячики, карандаши, шишки, бельевые прищепки. Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга.
Второй вид – шнуровка, я использую все возможные тесемочки, шнурки, нитки. Из них можно заплетать косички или же выкладывать фигуры на ровной поверхности. Так же можно предложить ребенку фигуру, нарисованную на листе бумаги, и предложить по контуру рисунка выложить нитку. К этому же виду деятельности можно отнести игры и упражнения с крупой, крышками от бутылок, пуговиц, фасолью, например: «Собери бусы», «Чудесный мешочек», «Найди предмет».
Третий вид деятельности: большим успехом у моих ребятишек пользуется «Пальчиковая гимнастика за пять минут» в стихотворной форме. Детям очень нравиться выполнять движения при этом говоря текст. Например: "Засолка капусты», «Дружба», «Цветок», «Охотники». Использование стихов при выполнении пальчиковой гимнастики, развивается восприятие и воспроизведение ритма, движения пальцев рук становятся более целенаправленными и скоординированными.
Четвертый вид деятельности – это бельевые прищепки. С помощью них можно конструировать. Например, дать ребенку круг из желтого картона и предложить сделать из прищепок лучики. Разнообразие персонажей зависит только от фантазии, это могут быть и ушки у зайчика, и хвост у лисы, и щупальца у осьминога, и листочки у дерева, и перья в хосте у павлина, и лепестки цветика – семицветика.
Итак, подводя итоги, можно сказать следующее. Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-887139-1509890886.jpg)
Консультация для родителей: Развитие мелкой моторики руки – условие формирования речи детей дошкольного возраста и подготовки к письму
Упражнения и игры на развитие мелкой моторики....
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста.
В статье раскрывабтся основные механизмы влияния мелкой моторики на речь дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-710165-1447926260.jpg)
Консультация для родителей "Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста"
Консультация для родителейВлияние мелкой моторики рук на развитие речи детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1184977-1573328514.jpg)
Развитие мелкой моторики как средство развития речи детей дошкольного возраста
В данном докладе я поделилась опытом работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики....
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики рук для развития речи детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-1371268-1639311327.jpg)
Консультация для родителей на тему: «Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста»
laquo;Ум ребенка находится на кончике его пальцев…» В. Сухомлинский.Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. Начинать работу по ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/15/picture-1458569-1676472498.jpg)
Консультация для родителей "Роль мелкой моторики рук в развитии речи детей дошкольного возраста"
консультация для родителей...