Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста»
Развитие творческих способностей у детей – сложный и длительный процесс, дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает знакомство с народным прикладным творчеством.
Чем раньше мы будем развивать эмоционально – чувственный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества. Творчество – интегральная деятельность личности, необходимая каждому современному человеку и человеку будущего. И начать его формирование можно и нужно в дошкольный период.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольное детство также является сензитивным периодом для развития творческого воображения
Советы родителям как вырастить творческого ребенка
Есть расхожее представление, будто лучший способ пробудить в детях креативность — устраниться и не мешать им проявлять ее. Хотя по природе дети любознательны и пытливы, им требуется поддержка, чтобы они смогли развить и в полной мере раскрыть природные творческие способности.
Главная трудность заключается не в том, чтобы «научить творчеству», а в том, чтобы создать живительную среду, в которой природная креативность ребенка сама проклюнется и расцветет.
- 1. Показывайте примеры, чтобы разжечь фантазию
Чистый лист, пустой экран, нетронутый холст нередко наводят страх — не знаешь, как начать. Порой, чтобы подстегнуть воображение и высечь искру идеи, бывает достаточно просмотреть несколько чужих работ. Разумеется, всегда есть риск, что дети просто скопируют какой-то из образцов. Это вполне приемлемо, но только на первых порах. Поощряйте детей переиначивать и переделывать показанные вами образцы. Предложите им отразить свои эмоции или еще что-то индивидуальное.
- 2. Поощряйте эксперименты
Большинство людей считают, что воображение работает в голове, но на самом деле руки играют не менее важную роль. Желая разжечь фантазию детей, мы поощряем их просто повозиться с поделочным материалом: пощупать его, помять, покрутить-повертеть. Такие эксперименты, например, с лего, наводят их на интересные идеи.
- 3. Предлагайте широкий выбор материалов
Игрушки, инструменты и материалы, которые дети видят вокруг себя, производят на них глубокое впечатление. Чтобы побудить их к творчеству, позаботьтесь, чтобы в их распоряжении было как можно больше материалов для рисования, лепки, конструирования и прочих видов творчества.
- 4. Приветствуйте все способы мастерить
Помогите ребенку определиться, какое занятие ему больше всего по душе. А лучше, поощряйте его пробовать силы в разных видах творчества.
- 5. Делайте акцент на процессе, а не на результате
Наилучший опыт обучения дает человеку активное участие в изготовлении чего-либо. Но это не означает, что в центре внимания должны быть законченные поделки. Намного важнее сам процесс, посредством которого они изготавливаются.
- 6. Сотрудничайте на равных
Некоторые родители чересчур активно подключаются к творчеству детей, указывая им, что делать, или выхватывая клавиатуру, чтобы собственноручно устранить проблему. Другие, наоборот, предпочитают вообще никак не вмешиваться в творческую работу ребенка. Здесь нужно найти золотую середину, чтобы между взрослыми и детьми установились отношения настоящего равноправного сотрудничества. Когда обе стороны настроены трудиться сообща и на равных, выигрывают все.
- 7. Задавайте искренние вопросы
Ребятам очень полезно с головой погружаться в свое творчество, однако важно также и то, чтобы они время от времени «выныривали» и обдумывали, как и что у них получается.
- 8. Открывайте свои мысли
Многие родители очень неохотно показывают детям ход своих рассуждений. Возможно, они поступают так, не желая выставлять напоказ, что сами временами ошибаются, или чувствуя неуверенность в правильности своих умопостроений. Но для ребенка шанс увидеть ход ваших рассуждений — лучший подарок. Важно, чтобы ребенок понял, что мышление требует труда — от взрослых так же, как от детей. Воспринимайте детей вокруг себя как подмастерьев: они только постигают основы творческого мышления, а вы, мастер, передаете им умение, демонстрируя и обсуждая.
Дошкольный возраст даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-400030-1391768689.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные воп...
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/20/picture-96750-1400593607.jpg)
Консультация для родителей. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованных игр»
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/03/picture-289735-1378220323.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843141-1478259418.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-287205-1668448311.jpg)
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности»
Консультация для родителей«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельност...