Игровая деятельность с детьми старшей группы «Дружбой надо дорожить».
план-конспект занятия (старшая группа)

Страчкова Нина Анатольевна

Открытый показ игровой деятельности для родителей (дидактические и подвижные игры психологической направленности) с детьми старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_igrovoy_deyatelnosti_dlya_roditeley_po_teme.docx140.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка -  детский сад № 56 «Ромашка»

Открытый показ игровой деятельности для родителей по теме

«Дружбой нужно дорожить»

(Дидактические и подвижные игры психологической направленности с детьми)

Старшая группа № 7 «Гвоздичка»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/00c8/000d9557-551ab0b2/hello_html_5d976af2.jpg

                                                                                                                                                                                             

                                                        Воспитатель: Страчкова Нина Анатольевна

2017 г.

Дидактические и подвижные игры психологической направленности с детьми 5-6 летнего возраста.

Цель данных игр: способствовать оптимизации общения в сфере

 «ребёнок – ребёнок», «ребёнок – взрослый»; формирование дружеских отношений между детьми с помощью игр.

Задачи: 1) воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого, дружеское отношение к другим.

2) развивать способности к познанию другого, формировать позитивное отношение к сверстникам;
2) продолжать обогащать словарь детей выражениями: словесной вежливости (пожалуйста, спасибо и др.);

3) преодоление нерешительности, скованности путём совместных коллективных игр.

Цель: Формирование понятий «Друг», «Дружба».

Задачи: 

  • формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
  • воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
  • закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
  • развивать способности понимать и различать позитивные и негативные эмоции.

Методика проведения:

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Но прежде чем приступить к игре, я хочу, чтобы вы мне рассказали, а что такое дружба? (это каша и с чем её едят?) Нет? Тогда что это? (ответы детей)

- Ну вы всё правильно сказали, молодцы.  А вы дружные ребята? Да? Тогда скажите мне с чего начинается дружба? (с улыбки) Конечно, если хочешь с кем-то подружиться то надо быть улыбчивым и доброжелательным. Ой, а что это за слово такое «доброжелательный», что оно означает? Повторите со мной – доброжелательный, значит, добро желающий.  Значит доброжелательный человек – это тот человек, который желает вам добра, правильно?

А ещё я хочу вас проверить, знаете ли вы 3 главных правила дружбы.

1) Всегда улыбайся, и делись своим весёлым настроением, и тогда у тебя будет много друзей.

2) Относись к другу так как хочешь, чтобы он к тебе относился. (будь вежливым, внимательным, никогда не жадничай и не обижай другого)

- А третье правило какое? я приготовила для вас подсказку, вот посмотрите, у меня есть картинки. Как вы думаете, общее на всех этих картинках? Правильно, на них изображены люди, которые оказывают помощь. Значит, какое третье правило дружбы?

3) Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-И я, ребята, хочу сказать вам такие слова:

Улыбкой делиться мы будем,

И с дружбой по жизни шагать.

Пожалуйста, больше не будем,

Друг друга мы обижать.

- Вы со мной согласны?

- Ну, хорошо, если мы все добрые друзья, то я сейчас предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Паутина добрых слов». Вот у меня есть «клубочек дружбы», который я передам Маше. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, например, Денису, и скажет ему доброе пожелание или комплимент. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- Вот и снова клубочек вернулся ко мне. Ниточка не порвалась, она состоит из множества тонких нитей, которые переплелись вместе и стали прочными и крепкими. Так и у нас: ниточка связала нас, и дружба наша стала крепче. А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему? (настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова.)

- А вам самим было приятно говорить такие слова своим друзьям?

Хорошо, а сейчас выберите себе любую пару как хотите, найдите себе друга. Давайте поиграем в игру «Рука к руке». Понравилось вам играть всем вместе?

Ну тогда, я хочу вам предложить всем вместе весёлую аэробику под музыку от Фиксиков! Потанцуем?

танец – песня «Фиксики»

- Вот какое весёлое и радостное стало у всех настроение! Ребята, кто хочет, может нарисовать своё настроение, сделать свою весёлую мордашку. Хотите?

Рисование.

Можно взять игры «Водяной», «Змея», «Мост Дружбы»,

«Комплименты», «Лавота», «Угадай животное» и др.

- Уважаемые педагоги, хочу поделиться с вами своим опытом, как я использую   в самостоятельной деятельности дидактические игры для развития сенсорных и познавательных способностей   детей 4-5 лет. И сейчас я предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая называется «Кем быть».  Дидактическая игра включает в себя: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. 

«Кем быть»

Цель: Формировать у детей первоначальные представления о роли труда и значимости профессии в жизни общества.

Задачи: Развивать умения детей находить орудия труда (принадлежности), необходимые для определённой профессии. Расширять словарь детей профессиональной лексикой. Развивать логическое и ассоциативное мышление, внимание.

Дидактический материал: Картинки с изображением людей разных профессий и пустыми «окошками» (врач, пожарный, воспитатель, полицейский, повар, швея), карточки с изображением атрибутов, подходящих каждой профессии (по 6 штук на каждую профессию).

Методика проведения:

- Детям младшего дошкольного возраста в данной игре ставится такая игровая задача (очень удобно работать в парах) – распределяем роли: например, Данил будет пожарным, а Богдан - полицейским. Найдите все предметы, которые пригодятся вам в работе.

- Когда все картинки собраны, прошу детей рассказать о своей профессии. Например, - у меня на картинке пожарный, он тушит огонь, значит, ему для работы нужны огнетушитель и шланг, пожарная машина и специальные ботинки и.т.д.

- В средней группе также использую эту игру, но цель уже меняется.

Цель: развитие активного и пассивного словаря, развитие мышления, внимания.

- И продолжаю данную игру также использовать на этапе закрепления знаний о профессиях.
Ход игры немного меняется – выкладываются по 2 карточки с окошками и 12 подходящих картинками вперемешку. Прошу детей положить картинки в подходящие окошки и рассказать, почему этот предмет нужен для работы. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...

Игровая деятельность с детьми старшей группы

В материале рассмотрены игровые моменты  с детьми старшей группы...

"Фотомастерская". Открытое мероприятие игровой деятельности с детьми старшей группы.

"Фотомастерская". Знакомство детей с профессиями взрослых. Расширение представления детей о труде фотографа. Формирование умений составлять небольшие рассказы по теме, предложенной воспитателем.Беседа...

Игровая деятельность с детьми старшей группы (дидактические игры)

Открытый показ игровой деятельности для педагогов по теме «Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 5-6 лет»....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект в старшей группе "Дружбой надо дорожить"

Проект в старшей группе "Дружбой надо дорожить " направлен на формирование понятия дружбы, обеспечение навыков взаимодействия между детьми....

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"...