Игровая деятельность с детьми старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Корелова Анна Владимировна

В материале рассмотрены игровые моменты  с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_deyatelnost_s_detmi_starshey_gruppy.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Как лучше обратить внимание детей на себя и

привлечь их к совместной деятельности?»

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или

придумайте свое

Дети дошкольного возраста

Знайки и умейки

Юные друзья

Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки

Рыцари и принцессы

Почемучки

Богатыри и дюймовочки

Девчонки и мальчишки

Рыцари и принцессы

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!

СОВЕТ:

при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение

«МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

Шаг 2

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

  • Кто сегодня хочет стать волшебником (мореплавателем, космонавтом,

исследователем и т.д.)?

  • Мы сейчас будем с Машей (или другим ребенком) играть, рисовать,

читать и приглашаем всех желающих присоединиться к нам.

  • Педагог в импровизированный мегафон (свернутый в «трубочку» лист

бумаги, сложенные руки и т.д.) произносит призывные слова.

- Внимание! Внимание! Срочно отправляемся на прогулку!

- Срочно требуется помощь!

- Открывается мастерская! и др.

  • Кто меня видит – топните ножкой,
  • Кто меня слышит – хлопни в ладошки! Раз, два, три – все ко мне скорей беги!
  • Раз, два, три, четыре, пять – будем весело играть!
  • Руки вверх поднимай скорей, чтобы было веселей! Вот это да! Сколько

много у нас ребят! А эти ребята любят играть?

  • Кто любит мультфильм….. (название популярного или любимого в

данной группе детей мультфильма) подойдите, пожалуйста, ко мне. У

меня ДЛЯ ВАС есть интересное предложение!

  • Очень хочу с вами посекретничать……
  • Интересно, кто отгадает, что у меня в волшебной коробочке?...
  • Педагог вносит предмет (микроскоп, мяч, гимнастическая палка и т.д.)

как сюрпризный момент.

- Кто знаком с эти предметом? Ого! Нас много (мало)!

- А интересно, кто знает, для чего он нужен? Спасибо!

В случае если дети дали

отрицательный ответ на выше

обозначенный вопрос

В случае если дети дали

положительный ответ на выше

обозначенный вопрос и

перечислили варианты

- Хотите узнать? А что нужно

делать, когда хочешь что-то

узнать?

- Хотите, я покажу вам еще одну

веселую (классную, прикольную)

игру с ………? (назвать предмет)?

  • При утренней встрече детей педагог приклеивает к одежде ребенка

сигнальный значок (кружок, звездочка, солнышко и т.д. из оракала) со

словами:

- Разреши, я прикреплю к твоей одежде такую интересную штуку? Для чего

она нужна - узнаешь позже! Это – сюрприз! Сегодня у нас будет интересный

день!

Затем, в удобный момент педагог обращается к детям:

- Приглашаются ребята на солнечную полянку и звездную полянку!

Подумайте, друзья, кого из вас на какой полянке ждут!- На солнечной полянке сегодня праздник урожая…..

- На звездной полянке сегодня……

«Как мотивировать детей, чтобы они САМИ

захотели с вами играть?»

1. Создать проблему

  • Ребята! Отличная новость! Завтра к нам в гости придут наши соседи -

ребята из младшей группы. Как нам их встретить? (выслушать варианты)

  • Я точно знаю, что эти ребята любят смотреть театральные

представления…. (дождаться предложений детей сделать постановку)

  • Отличная идея! Их воспитатель однажды мне говорил, что дети очень

любят сказку ….. (назвать сказку, которую воспитанники Вашей группы

точно не знают и дождаться, когда реплик «А мы такой не знаем»)

  • Это проблема? Как можно узнать, если чего-то не знаешь? (дождаться

от детей, предложения изучить эту сказку и так далее ……..)

2. Подключить органы чувств

  • Звучит музыка, между детьми и педагогом начинается диалог.

- Девчонки и мальчишки, вам нравится музыка?

  • В случае если дети дали отрицательный ответ на выше обозначенный вопрос
  • В случае если дети дали положительный ответ на выше обозначенный вопрос

- Какая музыка О чем вы думаете, нравится тебе? когда слышите эту музыку?

- Чем бы вам хотелось заняться, слушая её?

- А теперь под звуки этой музыки я предлагаю вам этим заняться!

- Что необходимо будет тебе, Катюша, для этого? А тебе, Иван?

3. Провоцировать.

В зимний период года дети собираются на прогулку:

- Ребята! У меня для вас замечательное предложение - верхнюю одежду, шапки и перчатки на прогулку не надевать (выждать паузу, вопросы детей).

- Надевая всю эту одежду, мы потратим много времени, и наша прогулка

сократится…. (ответы детей)

- Что же произойдет, если мы не наденем эти вещи? (ответы детей)

- Что вы предлагаете сделать?

4. Просить помощи

- Мои юные друзья! Ваши родители обратились к нам с просьбой…..

(дождаться вопросов детей)

- Они просят снять фильм о нашей жизни в детском саду. Главными героями

этого фильма будете вы.

- Как вы думаете, что мы можем представить в этом фильме?

- Как нам это сделать?

  •  Дорогие мои друзья, в нашем детском саду (городе, царстве –

государстве, и т.д.) произошла неприятность (выдержать паузу,

дождаться первого вопроса детей, сообщить что случилось).

- Что будем делать?

«Как лучше поступить, если ребенок отказывается

от деятельности?»

Шаг 1

Выберите обращение к ребенку (детям), из предложенных ниже или

придумайте свое

Дети дошкольного возраста

Знайки и умейки

Юные друзья

Умники и умницы

Богатыри и дюймовочки

Рыцари и принцессы

ВАЖНО:

соотносить обращение с возрастом и полом ребенка!!!

СОВЕТ:

при желании или необходимости добавьте притяжательное местоимение

«МОЙ», «МОЯ», «МОИ»

Шаг 2

Присоедините к обращению следующую речевую «формулу»

  • Ты можешь заниматься сейчас чем хочешь, но помни, у нас есть правило:

«Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»

  • Подумай немножко, посмотри на нас и может тебе захочется быть с нами.

Договорились? (можно даже пожать руки в знак партнерских отношений)

  • А как же мы без тебя, ведь мы так на тебя рассчитывали, только ты

можешь нам помочь в ……….(игре, ситуации, на прогулке)! Тогда у тебя будет ответственная роль, ты будешь……..(педагог называет

любую роль, соблюдая полоролевой принцип). Что тебе для этого нужно?

Только помни наше правило: «Играя, не мешай, не шуми и не ломай!»

  • А тебе не будет скучно одному?
  • Как жаль, что ты не узнаешь...
  • А ты не хотел бы помочь (указать кому)…
  • А вдруг твой совет окажется самый важным?…
  • А как же мы без тебя справимся?
  • А может быть, ты присоединишься к нам позже?

ВАЖНО:

понимать, что если детей, желающих принять на себя данную роль,

окажется несколько или большинство, то педагогу надо будет

переключиться в другое мероприятие, подхватывая детскую инициативу!

  • Подумай, что тебе мешает присоединиться к нам? Ты можешь вернуться кэтому позже?

В случае если ребенок дал отрицательный ответ на выше обозначенный  вопрос

В случае если ребенок дал положительный ответ на выше обозначенный вопрос

- Тогда узнай что-то новое сам, а потом нам расскажешь!

- Хочешь узнать, что мы будем делать с ………? (назвать предмет)?

  • Педагог предлагает ребенку импровизированный рюкзачок

- Тогда ты мне можешь мне помочь, собери в него все интересные дела,

какие только у тебя есть! А потом мы вместе, если ты захочешь,

покажем их всем ребятам! Ты можешь взять любые материалы, если

они тебе понадобятся. Договорились?

СОВЕТ: в знак скрепления партнерских отношений можно пожать руки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...

"Фотомастерская". Открытое мероприятие игровой деятельности с детьми старшей группы.

"Фотомастерская". Знакомство детей с профессиями взрослых. Расширение представления детей о труде фотографа. Формирование умений составлять небольшие рассказы по теме, предложенной воспитателем.Беседа...

Игровая деятельность с детьми старшей группы (дидактические игры)

Открытый показ игровой деятельности для педагогов по теме «Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 5-6 лет»....

Игровая деятельность с детьми старшей группы «Дружбой надо дорожить».

Открытый показ игровой деятельности для родителей (дидактические и подвижные игры психологической направленности) с детьми старшей группы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"...

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"....