Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"
методическая разработка (старшая группа)

Корсунова Татьяна Владимировна

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

              План - конспект игровой  деятельности с детьми

                                   в старшей  группе №4

                        «В поисках волшебного сундучка»

                       

       

                                                                                                   

                                                                        Воспитатель: Корсунова Т.В.

                                                                                                   

                                           

         

                                            г. Санкт - Петербург

                                                       2023 г.

Цель: Формировать у детей представление о богатстве русской культуры через знакомство с народными сказками.

Задачи:

Образовательные: учить узнавать сказки по заданию; закрепить знания детей о сказке, как литературном жанре.

Развивающие: развивать навык работы в коллективе; развивать память, мышление, связную речь, воображение.

Воспитательные: прививать интерес к литературному чтению; способствовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование: сундук Кощея с книгой «Сказки народов России»; коробка с загадками-атрибутами(стрела, репка, три тарелки и три ложки, скалка); шляпа для музыкальной игры «Чья шляпа?»; клубочек ниток.

                                        Ход игры:

Раздаётся телефонный звонок:

Здравствуйте ребята! Злой Кощей Бессмертный  похитил все сказки и запер их в волшебном сундуке . Помогите найти сказки!

Воспитатель: Ребята, поможем героям сказок? Выручим их из Кощеева плена?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас мы с вами перенесёмся в сказочный мир. Закройте глаза, а я буду говорить волшебные слова:  

Клубочек, клубочек, помоги дружочек!

Ты, клубочек, не плутай, попасть в сказку помогай!

В группу вкатывается клубочек.

Воспитатель: Смотрите, ребята, волшебный клубочек. Куда он нас приведёт?

Дети с воспитателем заходят  в музыкальный зал.  Там их встречает Змеюка подколодная.

Змеюка подколодная.: Кто это пожаловал в гости?

Дети: Мы ребята из 86 детского сада, пришли помочь сказочным героям.

Змеюка подколодная: Ч то-то не похожи вы на ребят. Какие-то костюмы на вас (Дети объясняют, что у них сегодня бал-маскарад).

Ну-ну! Пришли помогать сказочным героям?! Ничего у вас не получится! Кощей Бессмертный, большой друг нечистой силы, украл сундук со сказками, потому что нам надоело, что в сказках этих добро всегда побеждает зло. Сундук Кощеюшка спрятал надёжно, так что не тратьте время зря, всё равно не сможете помочь вы сказочным героям.

Воспитатель: А кто вы такая?

Змеюка подколодная: Я подруга Кощея, Гадюка

Воспитатель: Пропустите нас, пожалуйста, уважаемая Гадюка. Мы всё-таки попробуем найти сундучок со сказками.

Змеюка подколодная: Ну тогда вы должны пройти мои испытания! За каждое пройденное вами испытание, буду я выдавать вам часть карты. А в конце из этих частей вы соберете одну большую карту, в ней и будет отгадка: где спрятал Кощей сундук со сказками. Готовы?

Первое испытание: Угадайте, что это за сказка?

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети?(Семеро козлят)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста?

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут… (Царевна Лягушка)

Звери жили в доме том, но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка-… (Теремок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки. (Три медведя)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(По-щучьему велению)

Змеюка подколодная: Так, так, ну ладненько. К сожалению, с первым моим заданиям справились. Первая часть карты ваша (отдаёт).

Испытание второе: Предметы из сказок.

Змеюка подколодная: Что-то жалко мне вас ребятушки. Ладно, так и быть, забирайте свой сундук со сказками (даёт детям коробку, украшенную фольгой. В ней находятся предметы-атрибуты из различных сказок). Воспитатель с ребятами рассматривают предметы. Ничего не понимают.

Змеюка подколодная: Я вредная, ну просто до невозможности! Так и отдала я вам сундук . Теперь второе испытание пройдите, а там посмотрим. Какой предмет из какой сказки ? Назовите! (достаёт  репку, стрелу, скалочку, рукавичку, три миски и ложки и т д.  Дети угадывают).

Змеюка подколодная:  Таак! Опять с заданием  справились. Делать нечего, берите и вторую часть карты.(Отдаёт)

Змеюка подколодная: Что-то скучновато мне стало. Душа в пляс идти хочет. А вы плясать умеете. Нет, не верю!

Развлечение музыкальное на ускорение:»Мы пойдём сейчас направо, а потом пойдём налево…»

Змеюка подколодная:  Ой, дети, и повеселили вы меня! Спасибо. Я даже ощущаю, что не такая я и злая. Хочется что-нибудь доброе сделать! Ребята, ко мне попали телеграммы, от кого и чьи они не могу понять? Вдруг помощь нужна тем, кто это написал. Зачитывает телеграммы:

«Спасите, нас проглотил волк» (козлята)

«Очень расстроена, я случайно разбила яичко» (мышка)

«Печально, мой хвост остался в проруби» (волк)

«Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала как обмануть медведя. Скоро буду дома (Маша)

«Помогите, мой брат превратился в козлёночка»(Алёнушка)

Змеюка подколодная:   Спасибо вам, ребята из 4й группы, выручили. Вот берите третью, последнюю часть карты. Составьте ее и ищите сундук со сказками.

Дети составляют части вместе. План приводит из к месту, где спрятан сундучок. Открыв его, находят книгу «Сказки народов России».

Змеюка подколодная:  Как я рада за вас, ребята! И такие вы все красивые, разные. Давайте станцуем и поиграем еще разочек с моей волшебной шляпой.

Танец – игра «Чья шляпа»

Прощаются с Змеюкой и уходят в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы с ОНР на тему «Волшебное дерево доброты» (с использованием ИКТ)

С помощью ИКТ (презентации к занятию) педагог слвершенствует  умение детей  составлять описательный рассказ с опорой на схему, активизирует, обогащает словарь по теме «Деревья», развивает на...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по ОБЖ «ВОЛШЕБНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

Цель:формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами.ЗадачиОбразовательные:обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;познакомить с понятиями...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

План-конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "В поисках счастья".

Цель: формирование у детей дошкольного возраста общих представлений о здоровом образе жизни через разные виды деятельности.Задачи:Обучающие:- Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни...

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы "В поисках волшебного сундучка"...