"Фотомастерская". Открытое мероприятие игровой деятельности с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

"Фотомастерская". Знакомство детей с профессиями взрослых. Расширение представления детей о труде фотографа. Формирование умений составлять небольшие рассказы по теме, предложенной воспитателем.

Беседа с детьми, рассматривание фотографий, альбомов с фотографиями, рисунки детей на тему "Мы - друзья".  Выставка рисунков "Мы - друзья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fotomasterskaya.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  « Фотомастерская».

Возраст: Старшая группа.

Составила воспитатель I категории Мусакалимова Файма Хабибулловна.

Задачи:

  1. Развивать внимание и память детей.
  2. Продолжить знакомить детей с профессиями взрослых, показать результаты труда, его общественную значимость.
  3. Расширить представления детей о труде фотографа.
  4. Учить правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные.
  5. Активизировать речь детей.

Словарная работа:  фотография,  фотограф, фотомастерская, фотоаппарат, пейзажи,  натюрморт, портрет, «поляроид»,  глянцевая, матовая бумага.

Предварительная работа: оформление «фотомастерской» ( выставка фотографий, оформление газеты «Лето, ах, лето…» с фотографиями детей, пейзажей, портретов...). Беседа о труде фотографа, рассматривание разных фотоаппаратов.

Материалы: фотоаппараты, портреты в рамках, пленка, фотобумага, иллюстрации с изображением природы, натюрмортов для выставки, альбомы с фотографиями детей группы, альбомные листы бумаги для рисования, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель. Ребята, вы знаете, что такое фотомастерская?

Дети. Это место, где фотограф делает фотографии.

Воспитатель. Кто-нибудь из вас был в фотомастерской?

Регина. Я была. Мы с бабушкой ходили фотографироваться.

Воспитатель. Что вы там видели интересного?

Дети. Там много фотографий, портретов, рамки, альбомы.

Воспитатель. А что такое фотография? Для чего она нужна?

Дети. Фотография - это изображение человека. Она нужна, чтобы видеть, как человек меняется, как растут дети.

Воспитатель. У нас в группе есть несколько альбомов, которые мы начали оформлять во II младшей группе, когда вы были малышами. По этим фотографиям мы можем увидеть, как вы растете, меняетесь. Здесь в альбомах фотографии с праздников, прогулок, с занятий, во время игр, развлечений(«Праздник красивых бантиков», «Әниләр бәйрәме», «Мамин день в о/л «Юность»…), с открытых мероприятий.

А сейчас мы пойдем к фотографу в гости в фотомастерскую.

Дети с воспитателем переходят в другую часть группы,  где оборудована «Фотомастерская».  Их встречает фотограф.

Фотограф. Здравствуйте, дорогие дети, проходите ко мне в мастерскую, садитесь. Вы пришли узнать, как делают фотографии?

Дети. Да.

Фотограф. Фотографии делают с помощью фотоаппарата и пленки. Дома у вас, наверное, есть фотоаппарат?

Фотограф показывает, как правильно заправлять пленку в фотоаппарат.

Ребята, в фотоаппарат вставляют пленку, закрывают крышку. Начинают фотографировать. Когда все кадры на пленке отсняты, нужно аккуратно вынуть пленку из фотоаппарата. Пленку вынимают в отдельном темном помещении. Почему именно в темном?

Дети. Чтобы не засветить пленку.

Фотограф. Если при свете открыть фотоаппарат, фотографии не получатся. Поэтому пленку вынимают в темном специальном помещении и проявляют химическими реактивами. На пленке появляются кадры. И потом печатают фотографии на специальной фотобумаге. Фотобумага бывает матовая и глянцевая. В чем разница? ( дети трогают, рассматривают бумагу).

Дети. Одна гладкая, другая шершавая.

Фотограф. Глянцевая гладкая, а матовая шершавая, неровная. А сейчас посмотрим выставку. Какие фотографии вы здесь видите?

Дети подходят к выставке фотографий.

Фотограф. Я фотографировал природу. Как называются изображения природы?

Дети. Фотографии с изображением природы называются пейзаж.

Фотограф. Как называются изображения фруктов, букеты листьев, ягод рябины?

Дети. Натюрморт.

Фотограф. Правильно. А как называются изображения лиц людей, детей в рамках?

Дети. Портреты.

Фотограф. Молодцы! Все правильно назвали. А сейчас давайте посмотрим,  какие бывают фотоаппараты.

Фотограф  показывает поляроид  и другие виды любительских фотоаппаратов.

Фотограф. Фотографии поляроида получаются мгновенно, их не надо проявлять, печатать, они цветные, но маленькие, их уже не увеличишь.

(Рассматриваем фотографии поляроида).

Фотограф. Вот с этим фотоаппаратом я никогда не расстаюсь. Фотографирую все что вижу, все что мне нравится, делаю портреты людей.

Воспитатель. Уважаемый Фотограф, а Вы не могли бы сфотографировать нас на память?

Фотограф. Обязательно сфотографирую. Но сначала, дети, расскажите мне, кто с кем дружит и рядом с кем  хочет встать.

Артур. Я дружу с Данияром. Он хороший друг. Мы вместе играем, делимся игрушками. Мне с ним интересно.

Эльвина. Я дружу с Ильзидой. Она добрая, отзывчивая. Мы вместе играем. Помогает мне убирать игрушки, дежурить.

Самир. Я дружу с Данилом. Мы вместе играем, нам нравятся конструкторы, лего. Он добрый, внимательный.

Фотограф. Очень хорошо, что вы друг друга не обижаете и живете дружно. Теперь я хочу узнать, угадаете ли вы голос своего друга. Мы поиграем в игру «Узнай по голосу».

Физкультминутка. Игра «Узнай по голосу».

Фотограф. Молодцы! Сейчас я вас сфотографирую на память.  Встаньте рядом со своими друзьями.

( Фотографирует детей).

Фотограф. Я обязательно сделаю фотографии и принесу их вам. Еще хочу подарить вам фотоаппарат, чтобы вы сами делали фотографии.

Воспитатель с детьми  возвращается обратно в группу.

Воспитатель. Пока фотограф не сделал наши фотографии, давайте нарисуем автопортреты для выставки « Мы – друзья».

Дети самостоятельно рисуют карандашами. По окончании работы портреты прикрепляются на специальный стенд для общего просмотра.

Выставка рисунков « Мы – друзья».

Воспитатель. Теперь мы можем  открыть свою фотомастерскую и делать на память снимки интересных моментов в жизни нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой деятельности с детьми старшей группы

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих знаках и знаках сервиса. Учить детей отгадывать загадки. Познакомить с запрещающими знаками. Упражнять в умении ориентироваться по схеме. Воспитыва...

Игровая деятельность с детьми старшей группы

В материале рассмотрены игровые моменты  с детьми старшей группы...

Конспект открытого мероприятия на город с детьми старшей группы по рисованию « Астры для Незнайки».

Конспект открытого мероприятия на городс детьми старшей группы  по рисованию « Астры для Незнайки»....

Игровая деятельность с детьми старшей группы (дидактические игры)

Открытый показ игровой деятельности для педагогов по теме «Использование дидактической игры для сенсорного и познавательного развития детей 5-6 лет»....

Игровая деятельность с детьми старшей группы «Дружбой надо дорожить».

Открытый показ игровой деятельности для родителей (дидактические и подвижные игры психологической направленности) с детьми старшей группы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....