Родительское собрание "Вперед и только вперед!"
методическая разработка (старшая группа)

Федорова Ольга Дмитриевна

Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fyodorova_2.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания в старшей группе

НА ТЕМУ «ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

Форма проведения: заседание семейного клуба круглый стол.

Участники: Педагоги группы, родители детей

Цель:

- ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Способы, средства:

- музыкальное сопровождение: приветствие родителей, создание эмоционально-положительного настроя.

-коробочка пожеланий

-анкета

План собрания:

1. Вступительная часть. (приветствие родителей, пожелания друг другу, комплименты)

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Ознакомление родителей с особенностями развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.

4. Анкетирование.

5. Пожелания родителей.

6. Выбор родительского комитета.

7. Заключительная часть.

Ход:

Воспитатель:  - Добрый вечер, мы очень рады видеть вас, уважаемые родители!Сегодня у нас с вами первая встреча. Хочу с вами поделиться своим хорошим настроением. У меня в руках веселый смайлик, от меня передавайте его друг другу (под веселую музыку родители передают мяч).

Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу. Для того, что бы нам лучше узнать друг друга, давайте познакомимся. В нашей группе еще добавились дети и, конечно же, их родители. Каждый из нас сейчас назовет свое имя и скажет, чья она мама, и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например:  Ирина – инициативная и т. д.).

Вот мы с вами и познакомились.

- А теперь я предлагаю вам встать в дружный хоровод (под музыкальное сопровождение родители выполняют движения согласно тексту).

Выступление на тему:

«Старший дошкольный возраст, – какой он?». Возраст от 5 до 6 лет –новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е, Васильевой Т. С., Комаровой М. А.

Возрастные особенности детей 5- 6 лет.

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

Двигательные навыки

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.

Социальное развитие

В этом возрасте в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь.

Интеллектуальное развитие

К шести годам ребенок может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также пробует писать печатными буквами. Может считать, складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему - то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах; становится более аккуратным, следит за своим внешним видом, прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки -ключ к внутреннему миру малыша.

А теперь предлагаю пройти анонимное анкетирование.

Анкета для родителей:

1.Считаете ли Вы необходимой совместную работу детского сада и семьи?

2. Какие проблемы воспитания ребенка Вы хотели бы обсудить с педагогами ДОУ?

3. Испытываете ли Вы трудности в общения воспитателями?

4. Каковы причины этих трудностей:

• недостаток знаний

• неумение вступать в диалог

• излишняя застенчивость, робость

• непонимание воспитателя

• другие---

5. Какие мероприятия вы могли бы провести для своих детей совместно с воспитателями?

6. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?

7. Какие вопросы воспитания или обучения ребёнка Вы хотели бы обсудить на следующих родительских собраниях (индивидуальных консультациях)?

-У нас в группе есть традиция. Мы собираем пожелания для детского сада. Предлагаю вам записать свои пожелания, мы прочитаем и примем к сведению (под лирическую музыку, на осенних листочках родители записывают пожелания и опускают их в коробку).

Заключительная часть.

Решение родительского собрания:

1. Утвердить родительский комитет.

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для образования детей в сложившемся коллективе.

- Наше собрание я хотела бы закончить прочтением стихотворения.

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите

Это счастье? короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

(Под песню «Мой любимый детский сад» родители выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

родительское собрание «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ, ИЛИ ТОЛЬКО ВПЕРЕД!»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: - рассмотреть возра...

Конспект родительского собрания для средней группы детского сада Родительское собрание «Только вперед»

Собрание проводится в начале учебного года, где родителей поздравляют с началом учебного года, знакомят с новыми семьями, а так же с узкими специалистами. Родителей знакомят с особенностями детей 4-5 ...

Родительское собрание "Вперед, только вперед"

Взаимодействие с родителямми...

Родительское собрание "Вперед, только, вперед"

Родительское собрание "Вперед, только, вперед"...

презентация к родительскому собранию в старшей группе "Вперед и только вперед!"

презентация к родительскому собранию в старшей группе "Вперед и только вперед!"...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Вперед и только вперед!"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе....